Прессовое соединение ступицы с валом

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для посадки ступиц (С) на валы- (В) в различных механизмах, преимущественно работающих в коррозионных средах. Цель изобретения - повышение 72 Г5 ff 8 сл с со о со vj 4: 05 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1191640 (21) 3929899/25-27 (22) 19,07,85 (46) 15.04,87. Бюл. № 14 (72) В.И. Бабинец и В.П. Кычин (53) 533,696 ° 4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1191640, кл. F 16 D 1/06, 1983.

„„SU„„1303746 A 2 (54) ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С

ВАЛОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для посадки ступиц (С) на валы (В) в различных механизмах, преимущественно работающих в коррозионных средах. Цель изобретения — повышение !

13037ц6.надежности и долговечности соединения за счет обеспечения повышенного сопротивления фреттинг-усталости, В тех° нологической выточке С 2 закреплен сепаратор 6, по периметру которого выполнены глухие отверстия с расположенными в них шариками 7, Наружная поверхность сепаратора 6 герметично закрыта эластичной оболочкой 8, выпал ненной, например, из тонкой резины, Дпя исключения возможности образования воздушной прослойки у кромки С 2 в месте ее сопряжения с поверхностью

В 1 сепаратор 6 снабжен патрубком 10<

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для посадки ступиц на валы в различных механизмах, преимушественно работающих в коррозионных средах, например, цля посадки винта на гребной вал.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности за счет автоматического поддержания постоянного давления ан- 1Î тифреттинговой смазки длительное время и исключение возможности возникновения воздушного слоя у сопрягаемых поверхностей, На фиг. 1 показана конструкция 15 прессового соединения, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Прессовое соединение состоит из вала 1, ступицы 2, в технологическом зазоре которой установлена фигурная 20 вставка 3, которая равномерно прижата к валу за счет регулируемого осе вого перемещения конусного кольца ч.

В технологическом зазоре ступицы

2 и в основании вставки 3 выполнены фигурные полости для заполнения их антифреттинговой жидкостью 5, нри этом в ступице предусмотрен цилиндричес— кий поясок для крепления сепаратора

6, который представляет собой диск, по периметру наружной поверхности которого на одинаковом расстоянии выполнены глухие радиальные отверстия с расположенными в них центробежными .грузами, например, в виде шариков 7, 35 установленных с возможностью радиального перемещения. один конец которого сообщается с пространством глухих отверстий, а второй, закрытый полунепроницаемой мембраной 11, сопряжен с поверхностью В 1 у торца технологической выточки С 2.

Полость, образованная между торцовыми поверхностями вставки 3 и технологической выточки С 2, заполнена антифреттинговой жидкостью 5 под давлением, При этом автоматически поддерживается давление необходимой величины в антифреттинговой жидкости 5 посредством изменения рабочего объема полости, в которой она расположена.

2 ил.

В верхней части тела сепаратора 6 выполнены два паза, которые служат для крепления эластичного ограничителя радиального перемещения шариков 7, например тонкой резиновой оболочки 8, которая герметически закрывает глухие отверстия в сепараторе при помощи стяжных колец 9. Оболочку 8 можно выполнить полусферической формы. Снизу сепаратор 6 содержит один или нес колько симметрично расположенных по окружности сепаратора патрубков 10, соединенных одним концом с пространством глухих отверстий, а другим, который содержит полунепроницаемую мембрану 11, прижимаются к месту контакта сопряжения вала и ступицы. Патрубок с установленной на торце полупроницаемой мембраной плотно соприкасается с поверхностью вала у торца ступицы с целью полного удаления частиц растворенного воздуха B антифреттинговой жидкости и обеспечения надежного контакта ее в зоне сопряжения ступицы и вала ° Во вставке 3 выполнены два диаметрально противоположных и одинаково расположенных отверстия, одно снабжено масленкой 12 с обратным клапаном, а другое — заглушкой.

С внешней стороны торца вставки 3, на меньшем ее диаметре выполнена выточка, в которую установлен протектор

13 анодной защиты, плотно контактирующий с валом 1, Заполнение антифреттинговой жидкости происходит следующим образом.

1303746 через масленку 12 жидкость 5 под давлением нагнетают в полость между ступицей 2 и вставкой 3, при этом заглушка с противоположной стороны вставки 3 снята. После заполнения по- g лости и удаления воздуха через второе отверстие заглушка плотно фиксируется.

При передаче крутящего и изгибающего моментов от вала к ступице ан- 10 тифреттинговая жидкость находится в постоянном контакте с сопряженными поверхностями вала 1 и ступицы 2 у торца последней.

По мере уменьшения количества жид-15 кости 5 за счет утечки ее через технологические зазоры, неплотности, дефекты сборки и т.д. автоматически давление и объем внутри полости, заполненной жидкостью, поддерживаются 20 за счет работы сепаратора 6, Под действием центробежной силы от вращения соединения жидкость стремится отойти в сторону максимального диаметра полости, в результате чего в месте контакта сбпрягаемых поверхностей образуется воздушная полость.

Но под действием этих же центробежных сил шарики начинают расходить-30 ся по направлению к эластичной оболочке 8, давят на нее, деформируяпоследнюю, и тем самым производят давление на жидкость 5, Увеличение объема сепаратора за счет выпячивания элас- 35 тичной оболочки 8 повышает давление жидкости 5 и по закону Паскаля она начнет двигаться по направлению к наружному диаметру вала 1, Воздух в полости, образованной ранее, который в 0 этот момент находится под избыточным давлением, через полунепроницаемую мембрану 11 начинает поступать в пространство глухих отверстий, в которых за счет деформации эластичной оболоч- 35 ки 8 создается пониженное давление, Таким образом, полная ликвидация воздушной полости.у вала и повышенное давление жидкости 5 внутри полости обеспечивает надежный и полный кон- 50 такт жидкости в местах сопряжения вала и ступицы.

Технико-экономический эффект от данного изобретения заключается в увеличении срока использования один раз залитой антифреттинговой жидкости, отпадает необходимость частой замены и добавки жидкости во внутрь соединения, что сопряжено с технологическими трудностями. Применение же антифреттинговой жидкости наряду с известными конструкциями, ликвидирующими краевой эффект, позволяет повысить эксплуатационную надежность соединения, уменьшить износ от фреттинг-коррозии, повысить предел выносливости соединения и за счет этого увеличить эксплуатационное время соединения, Фор мула и з о б р е т е ни я

Прессовое соединение ступицы с валом по авт,св. и 1191640, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности соединения и его долговечности, оно снабжено кольцевым сепаратором, в глухих радиальных отверстиях которого расположены центробежные грузы с воэможностью контактирования с установленным на наружной поверхности сепаратора ограничителем радиального перемещения центробежных грузов, выполненным в виде эластичной оболочки, герметично соединенной с сепаратором, на торцовой поверхности технологической выточки ступицы выполнены кольцевая полость и цилиндрический установочный поясок, сепаратор размещен в полости ступицы и закреплен на пояске, полость между взаимообращенными торцовыми поверхностями технологической выточки ступицы и вставки заполнена антифреттинговой жидкостью и соединена с глухими отверстиями сепаратора посредством патрубков, один из концов которых плотно сопряжен с поверхностью вала у торца технологической выточки ступицы и закрыт полунепроницаемой мембраной.

1303746

Составитель В. Иванов

Техред М.Ходанич Корректор M. Демчик

Редактор Л, Повхан

Заказ 1288/35 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прессовое соединение ступицы с валом Прессовое соединение ступицы с валом Прессовое соединение ступицы с валом Прессовое соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ма.щиностроения и может быть использовано для соединения частей облицовок, например , из бронзы, насаживаемых на стальные гребные валы, (рубашек) на валы гидротурбин насосов и т.п., которые работают на трение в условиях водной и агрессивной среды и должны обеспечивать защиту валов от электрохимической и фрикционной коррозии

Изобретение относится к машиностроению , в частности, может быть использовано в производстве теплообменных аппаратов для соединения труб с трубной решеткой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прижимным устройствам, используемым для крепления склеиваемых криволинейных деталей, например, таких как поверхности крыла или фюзеляжа самолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям охватывающих и охватываемых деталей, и может быть использовано для их соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх