Способ ремонта деталей с трещинами

 

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к ремонту массивных деталей с трещинами. Способ позволяет повысить качество ремонта за счет увеличения плотности стыка и изменения нагружения вставки с растяжения на сдвиг. Сначала растягивают детали для выведения из взаимного соприкосновения берегов усталостной трещины. Затем осуществляют продольную вибрацию берегов трещины с одновременным уменьшением растягивающей нагрузки и переходом в область сжатия до величины усилия сжатия, вдвое превышающей величину усилия растяжения. Это обеспечивает сначала изнащивание частей излома и их выглаживание, а затем схватывание берегов трещины. Снимают вибрацию и в просверленные отверстия вставляют вставки Отверстия сверлят в плоскостях, перпендикулярных трещине, под углом 45° к плоскости излома, а оси отверстий в соседних плоскостях располагают под углом 90° по отношению друг к другу. 5 ил. о (Л со 1C со ;

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1329940 (su 4 В 23 Р 6/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЦЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942239/25-27 (22) 15.08.85 (46) 15.08.87. Бюл. К- 30 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) А. A. Шанявский (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 456003, кл. С 21 D 7/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 664810, кл. В 23 Р 6/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 725861, кл. В 23 Р 6/00, 1977. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С

ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к ремонту массивных деталей с трещинами. Способ позволяет повысить качество ремонта за счет увеличения плотности стыка и изменения нагружения вставки с растяжения на сдвиг.

Сначала растягивают детали для выведения из взаимного соприкосновения берегов усталостной трещины. Затем осуществляют продольную вибрацию берегов трещины с одновременным уменьшением растягивающей нагрузки и переходом в область сжатия до величины усилия сжатия, вдвое превышающей величину усилия растяжения. Это обеспечивает сначала изнашивание частей излома и их выглаживание, а затем схватывание берегов трещины. Снимают вибрацию и в просверленные отверстия вставляют вставки

Отверстия сверлят в плоскостях, перпендикулярных трещине, под углом 45 к плоскости излома, а оси отверстий в соседних плоскостях располагают под углом 90 по отношению друг к другу. 5 ил.! 329940 P

Щи l

Составитель ll. Т<отчснкова

Редактор Е. Конча Тсхред И. Вере< Ко ррек-. с р И. Муси а

За к аз 3522/1 б Тираж 974 Гlодписн.)p.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаM изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушск is; ii; б., д -! ;.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !lросктная. 4 отверстия сверлят в верн)ина)< трен<ни!>1, располагая оси отверстий в одной вершине юерг1ендикул11рно осям отверстий B другoi!

B c j7 l l I н н е, d и О с, 1 е 3 <1 I !) « . с < ) B I < I I ф н г У 1) н 1 1 >, B < "I; IB<)K с ням а гот Усн. нс с )1 11 I il sl ll .<;i I liii Ill I Ii ) I

II:! ()>, )к ну<О f1<) Bi 1) х Il<)<:!1> I < ",;1 н.

Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх