Способ восстановления изношенных деталей

 

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение качества восстановления. К шейке вала приваривают разрезную втулку, при этом кромки стьша имеют ломаную поверхность. На поверхности втулки вьтолняют отверстия, которые заплавляют газопорошковым мелкопористым материалом. Последний удерживает в себе смазку, что значительно улучшает условия трения при эксплуатации коленчатого вала, а также повьш1ает прочность присоединения втулки за счет дополнительной приварки ее к шейке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) .

151 А1 (51)4 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954496/27-27 (22) 19.09.85 (46) 23.01.88. Бюл, Р 3 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) С.Г. Мчедлов (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 362674, кл. В 23 К 33/00, 1971.

Орлов П,И. Основы конструирова. ния. кн. 2. — 1 ., 1977, с. 367-378.

Орлов П.И. Основы конструирования. — М., 1972, с. 356.

Лапидус В. и др. Ремонт вагонов сваркой. — M. 1935. с. 164, рис ° 230. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества восстановления ° К шейке вала приваривают разрезную втулку, при этом кромки стыка имеют ломаную поверхность. На поверхности втулки выполняют отверстия, которые заплавляют газопорошковым мелкопористым материалом, Последний удерживает в себе смазку, что значительно улучшает условия трения при эксплуатации коленчатого вала, а также повьппает прочность присоединения втулки за счет дополнительной при варки ее к шейке. 1 з.н. ф-лы, 3 ил.

1 13

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлений изношенных шатунных и коренных шеек коленчатых валов.

Цель изобретения — повышение качества ремонта коленчатых валов при обеспечении антифрикционных свойств рабочей поверхности.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы раскроя стыков втулок, на фиг, 3 схема восстановления вала.

Ф

Способ осуществляется следующим образом.

Удаляют с изношенной шейки вала 1 дефектный слой (неравномерный износ) до получения круглого профиля в поперечном сечении, например механической обработкой, шлифованием или точением. Изготавливают разрезную втулку 2 с припуском.на окончательную обработку. Поверхность стыков 3 выполняют ломаной с прямолинейным, криволинейным или комбинированным торцом, что обеспечивает замковое упругое удержание втулки на шейке коленчатого вала 1. Заваривают стыки и приваривают одновременно втулку 2 -к шейке вала 1, например, дуговой сваркой.с подачей присадочной проволоки неплавящимся электродом плазменной, лазерной или др. видами сварки. Во втулке 2 выполняют отверстия 4, которые, затем запоЛняют пористым износостойким материалом 5 и заваривают их, одновременно осуществляя дополнительную приварку втулки 2 к шейке вала 1. При наличии масляных каналов в шейке вала 1 во втулке 2 в соответствующих местах выполняют отверстия для пропускания масла. При необходимости производят струйно-абразивную обработку поверхнести шейки и внутренней поверхности втулки 2, что способствует увеличению коэффициента трения покоя шейки коленчатого вала 1 втулки 2.

Пример конкретного выполнения.

Восстанавливают коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. Используют разрезную втулку иэ стали 50 или 45. Вырубают отверстия под дополнительную приварку и для масляных каналов. Производят струйно-абразивную обработку внутренней поверхности втулки и ее термическую обработку, обеспечивая заданную твердость материала. При

68151 2

5

40 помощи струбцины присоединяют втулки к шейке вала и производят сварку стыков. Снимают струбцину, производят струйно-абразивную обработку (активацию) внутренних полостей, образуемых отверстиями во втулках и на шейке под этими отверстиями, для повышения адгезионной связи порошковых материалов. Абразивный агент — карбид кремния черный, Режимы обработки: давление воздуха

0,4 МПа, дистанция обдува 80-120 ми.

Затем производят заполнение полостей порошками алюминида никеля с добавлением карбида хрома. Грануляция порошков 0,04-0, 10 мм. Оборудование — универсальная плазменная установка УПУ-ЗД, плазмотрон ПП25, Технологические режимы: ток дуги

400-450 А, напряжение ЗОВ, дистанция покрытия 120-140 мм. Плаэмообразующий газ — аргон. Масляные каналы защищают графитовыми вставками.

Затем производят механическую размерную обработку наружной поверхности втулки путем предварительного и чистового шлифования.

Предлагаемый способ восстановления коленчатого вала позволяет повысить прочность присоединения разрезной втулки за счет дополнительной приварки и улучшить условия смазки за счет аккумулирования последней в пористом материале, размещенной в отверстиях втулки, а наличие ломаной поверхности стыка дополнительно увеличивает прочность присоединения и одновременно демпфирует нагрузки в зоне сварного шва в стыках.

Формула из обретения

1. Способ восстановления изношенных деталей, преимущественно шеек коленчатых валов, при котором на изношенную поверхность накладывают разрезную втулку, а стыки заваривают, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления, на разрезной втулке выполняют сквозные отверстия, которые заваривают износостойким антифрикционным пористым материалом.

2. Способ по и. i, о т л и ч а— ю шийся тем, что стыки разрезной втулки выполняют с ломаной поверхностью.

1368151

Составитель Н.Тютченкова

Техред д. олийнык Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Г.Гербер

Заказ 152/14

Тираж 920 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ восстановления изношенных деталей Способ восстановления изношенных деталей Способ восстановления изношенных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении зубчатых колес (к), преимущественно с тонким ободом

Изобретение относится к восстановлению и ремонту, в частности к способу ремонта угловых соединений крупногабаритных литых коробчатых балок с трещиной, и позволяет повысить надежность и качество ремонта, а также упростить и сократить срок его проведения

Изобретение относится к области ремонта, в частности к способам задержки роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте элементов авиационных конструкций

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин в деталях, и может быть использовано при ремонте авиационной техники

Изобретение относится к способам ремонта герметичных емкостей с применением сварки и может быть использовано при ремонте трубопроводов ,резервуаров, сосудов,корпусов судов и т.п

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания -

Изобретение относится к ремонту деталей преимущественно с несквозными усталостными трещинами и может быть использовано в различных областях машиностроения и транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для ремонта гидравлических машин

Изобретение относится к способам восстановления и ремонта деталей с трещинами и может быть использовано для продления срока службы-авиационных и других конструкций

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх