Тележка для транспортирования бочек

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек. Цель изобретения - повышение производительности труда и снижение энергозатрат при захвате и подъеме бочки. Тележка для транспортирования бочек содержит *98V - образную раму на колесах и вертикальные направляющие для перемещения основной траверсы с шарнирно закрепленными двумя двуплечими рычагами, каждый из которых одним плечом соединен с захватным сегментом, а вторым - с тягой регулируемой длины. Вторые концы каждой из двух тяг шарнирно закреплены на вспомогательной траверсе, выполненной с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих под действием привода. Привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с рукояткой, а захватные сегменты установлены на основной траверсе. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д1) 4 В 6Z В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22 t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4338917/23-11 (22) 04.12.87 (46) 15.09.89, Бюл. Р 34 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов (?2) Н.Г.Прокопенко и В.Ф.Кобзев (53) 621.866 (088,8) (56) Патент Великобритании Ф 2032385, кл. В 8 Н; В бб F 9/12, 1980. (54) ТЕЛЕЖКА ДПЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

БОЧЕК (57) Изобретение относится к транс-. порту, а именно к тележкам для транспортирования бочек. Цель изобретения— повышение производительности труда и снижение энергозатрат при захвате и подъеме бочки. Тележка для транспортирования бочек содержит U îáðàçную раму на колесах и вертикальные направляющие для перемещения основной траверсы с шарнирно закрепленными двумя двуплечими рычагами, каждый из которых одним плечом соединен с захватным сегментом, а вторым — с тягой регулируемой длины. Вторые концы каждой из двух тяг шарнирно закреплены на вспомогательной траверсе, выполненной с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих под действием привода. Привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с рукояткой, а захватные сегменты установлены на основной траверсе. с

10!

30 ме, 40

3 15076 !!зобретение относится к транспор-ту, а именно к тележкам для транспортирования бочек.

Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение энергозатрат при захвате и подъеме бочки.

На фиг. 1 изображена тележка для транспортирования бочек, вид сбоку „ на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 6 — тележка, общий вид.

Тележка для транспортирования бочек имеет U-образную в плане раму

1 и направляющие стойки 2. Направляющие стойки 2 в верхней части соединены поперечиной 3. По направляющим стойкам 2 перемещаются втулки 4, несущие основную траверсу 5. На основной траверсе 5 со с" îðîíû, контактирующей с бочкой, установлены упоры б. На консолях основной траверсы 5 на шарнирах 7 установлены два двуплечих рычага 8, у каждого из которых на одном плече закреплен захватный сегмент 9, и на втором с помощью шарнира 10 — конец тяги 11 регулируемой длины. Второй конец каждой из двух тяг 11 шарниром 12 соединен с вспомогательной траверсой 13, которая установлена на втулках 14 с возможностью их перемещения вдоль втулок 4, а вместе с ними и вдоль направляющих стоек 2.

Кривошипно-шатунный механизм 15, имеющий приводную рукоятку 16, установлен в верхней части направляющих стоек 2 на оси 17 и связан с вспомогательной траверсой 13 осью 18.

С нижней стороны рамы 1 расположены пары колес 19 и 20, причем колеса 20 установлены с возможностью их поворота на вертикальных осях 21.

Тележка работает следующим образом.

Рукоятку 16 устанавливают в исходное положение "Открыто, при этом вспомогательная траверса 13 опускается в крайнее положение, а двуплечие рычаги 8 поворачиваются в шарнирах 7, увеличивая расстояние между захватными сегментами 9. Тележку подкатывают к вертикально стоящей бочке таким образом, чтобы бочка оказалась внутри рамы 1 и контактировала с. упорами 6. Затем рукоятку 16 переводят в вертикальное положение, в результате чего кривошипно †шатунн механизм 15 поднимает вспомогательную траверсу 13. Двуплечие рычаги 8, поворачиваясь в шарнирах 7, сближают захватные сегменты 9 до контакта с поверхностью бочки, При дальнейшем повороте .рукоятки 16 в положение

"Открыто". одновременно увеличивается сжатие бочки захватными сегментами 9 и происходит ее подъем на некоторую высоту над уровнем пола вместе с обеими траверсами 5 и 13. После прохождения кривошипно-шатунным механизмом

15 верхней мертвой. точки рукоятка

16 своим концом 22 упирается в упор, например в поверхнос.ть направляющей стойки 2, что приводит к фиксации рычажной системы под действием веса бочки. Бочку транспортируют.

Освобождение бочки от захвата производят обратным переводом рукоятки 16 из положения "Закрыто" в вертикальное положение, а затем в положение "Открыто", При необходимости регулировки сжимающего усилия на захватных сегментах 9 производится изменение длины тяг 11 известным способом, например свинчиванием пары винт-гайка, Это приводит к изменению расстояния между захватными сегментами 9 и перераспределению усилий в рычажной систеФормула изобретения

Тележка для транспортирования бочек, содержащая U-образную раму на колесах и вертикальные направляющие для перемещения основной траверсы с шарнирно закрепленными на ней двумя двуплечими рычагами, каждый из которых одним плечом соединен с захватным сегментом, а другим — с тягой регулируемой длины, причем вторые концы каждой из двух тяг шарнирно закреплены на вспомогательной траверсе, выполненной с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих под действием привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения энергозатрат при захвате и подъеме бочки, привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма и связан с рукояткой, а на основной траверсе установлены упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с бочкой.

1507634

Занрнячф

-Э риа 2

1507634 фиг@

Составитель Г.Гандыбин

Техред М, Ходанич Корректор И,Муска

Редактор М.Недолуженко

Заказ 5505/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тележка для транспортирования бочек Тележка для транспортирования бочек Тележка для транспортирования бочек Тележка для транспортирования бочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Изобретение относится к устройствам для кантования и транспортирования бочек различных типоразмеров и розлива жидкости

Тачка // 1444221
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Тачка // 1537596
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам

Изобретение относится к мобильным средствам технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов
Наверх