Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации. Ударное воздействие на транспортное средство измеряется датчиком 1 ускорения, с помощью пикового детектора 2 выделяется максимальная амплитуда, которая аналого-цифровым преобразователем 8 и дешифратором 9 подается в виде числа в блок 6 считывания на световой индикатор 14. Время измеряется по частоте генератора 10 импульсов и с помощью делителя 11, счетчика 12 и дешифратора 13 подается также в виде числа в блок 6 считывания на индикатор 15. При превышении величины ударного ускорения заданного заранее уровня задатчиком 4 срабатывает пороговый блок 3, запускающий генератор 7 одиночного импульса, который обеспечивает кратковременное свечение индикаторов 14 и 15. Одновременно включается ключевой элемент 5, подающий питание электродвигателю 19. Электродвигатель перематывает светочувствительный материал 16 с накопительной катушки 17 на приемную катушку 18 с зафиксированными значениями величины ударного воздействия и времени этого воздействия. Высокая точность фиксирования обеспечивается только стабильностью генератора 10 и не зависит от работы приводного механизма блока 6 считывания и его источника питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4312876/27-11 (22) 02.10.87 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова и Рижский филиал

Проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС (72) Ю. П. Бороненко, М. М. Соколов, В. И. Варава, Б. А. Юревич, Я. Х. Думеш, А. В. Замятин, Г. М. Ловит, А. Ю. Сорокин и И. М. Сафронов (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1130815, кл. Ci 01 V 1/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

УДАРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации.

Ударное воздействие на транспортное средство измеряется датчиком 1 ускорения, с помощью пикового детектора 2 выделяет„„SU„„1576367 А 1

2 ся максимальная амплитуда, которая аналого-цифровым преобразователем 8 и дешифратором 9 подается в виде числа в блок 6 считывания на световой индикатор

14. Время измеряется по частоте генератора 10 импульсов и с помощью делителя 11, счетчика 12 и дешифратора 13 подается также в виде числа в блок 6 считывания на индикатор 15. При превышении величины ударного ускорения заданного заранее уровня задатчиком 4 срабатывает пороговый блок 3, запускающий генератор 7 одиночного импульса, который обеспечивает кратковременное свечение индикаторов 14 и 15. Одновременно включается ключевой элемент 5, подающий питание электродвигателю 19. Последний перематывает светочувствительный материал 16 с накопительной катушки 17 на приемную катушку 18 с зафиксированными значениями величины ударного воздействия и времени этого воздействия. Высокая точность фиксирования обеспечивается только стабильностью генератора 10 и не зависит от работы приводного механизма блока б считывания и его источника питания. 1 ил.

1576367

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство.

Цель изобретения — повышение точности времени регистрации.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 ускорения, подключенный к входу пикового детектора 2 и к входу порогового блока 3, другой вход которого подключен к задатчику 4 уровня срабатывания. Выход блока 3 подключен через ключевой элемент 5 к одному из входов блока 6 считывания и к входу генератора 7 одиночных импульсов, выход которого подключен к другому и третьему входам блока 6 считывания.

Выход пикового детектора 2 подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 8, выход которого через дешифратор 9 подключен к четвертому входу блока 6.

Генератор 10 импульсов подключен к входу делителя 11 частоты, соединенного выходом с входом счетчика 12, выход которого через другой дешифратор 13 подключен к пятому входу блока 6. Блок 6 считывания включает световые индикаторы 14 и 15, входы которых являются вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока 6, и светочувствительный материал 16, размещенный на накопительной и приемной катушках 17 и 18, приводимых в движен ие эле ктродви га тел ем 19.

Устройство работает следующим образом.

С включением устройства начинает работать генератор 10 импульсов, на выходе делителя 11 появляются импульсы, например один импульс в минуту, поступающие на счетчик 12, который считает количество минут от начала включения. С выходов счетчиков двоично-десятичный код поступает на входы дешифратора 13. При ударном воздействии выше допустимого уровня, заданного задатчиком 4 уровня срабатывания, на выходе порогового блока 3 происходит изменение логического уровня, который открывает ключевой элемент 5, включающий двигатель 19. Последний поворачивается и прокручивает закрепленную на его оси приемную катушку 18, на которую подматывается светочувствительный материал 16, например фотобумага. На выходе пикового детектора 2 выделяется напряжение, пропорциональное максимальной величине ударного ускорения, которое преобразуется в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем 8 и параллельным двоично-десятичным кодом поступает на входы дешифратора 9.

Дешифраторы 9 и. 13 преобразуют двоично-десятичные коды, поступающие от счетчика 12 и от аналого-цифрового преобразователя 8 в сигналы управления с семисегментными индикаторами 14 и 15.

После окончания ударного воздействия пороговый блок 3 возвращается в исходное положение, тем самым выключает двигатель 19 и запускает генератор 7 одиночного импульса, который включает индикаторы 14 и 15. На индикаторах 14 и 15 высвечиваются цифровые значения амплитуды ударного воздействия и время возникновения ударов. Светочувствительный материал 16 засвечивается изображением цифр индикатора и тем самым происходит регистрация времени и величины ударного воздействия.

Так как пиковый детектор 2 сохраняет максимальную величину напряжения, пропорционального ударному воздействию, а регистрация происходит после удара, то регистрируется именно максимальная величина ударного воздействия.

Таким образом, предлагаемое устройство контроля нарушения режима эксплуатации транспортных средств позволяет выявить по времени и амплитуде черезмерных ударов станцию или участок пути, где проводились маневры или движение с нарушением режима эксплуатации, определить неисправ-. ные технические средства, например вагонные замедлители сортировочных горок, и непосредственного виновника. По этим дан.ным можно применять меры к недопущению нарушений режимов эксплуатации, возместить ущерб, нанесенный государству.

Применение устройств контроля нарушений режима эксплуатации заставит работников строго выполнять предписания МПС по поддержанию сохранности вагонного парка.

Предлагаемое устройство может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте.

Формула изобретения (Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, содержащее датчик ускорения, подключенный к входу пикового детектора и к одному из входов порогового блока, другой вход которого подключен к задатчику уровня срабатывания, а выход — к генератору одиночного импульса и через ключевой элемент к первому из входов блока считывания, включающего световые индикаторы и светочувствительный материал, размещенный на накопительной и приемной катушках, приводимых в движение электродвигателем, вход питания которого является одним из входов блока считывания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности времени регистрации, оно снабжено аналого-цифровым преобразователем, генератором импульсов, делителем частоты, счетчиком и дешифраторами, выходы которых подключены к второму и третьему входам блока считывания, четвертый и пятый входы которого подключены к выходу

1576367

Составитель Н. Кецарис

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 1820 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI генератора одиночного импульса, при этом вход первого дешифратора подключен к выходу аналого-цифрового преобразователя, подключенного входом к выходу пикового детектора, а выход другого дешифратора— к выходу счетчика, соединенного входом через делитель частоты с выходом генератора импульсов.

Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх