Тележка - штабелер калюжного в.в.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Тележка-штабелер содержит вертикальные стойки 1, шарнирно соединенные с горизонтально расположенной рамой 3. Рама 3 может быть повернута в вертикальной плоскости. На стойках 1 установлена каретка, перемещаемая с помощью механизма подъема. Привод механизма подъема осуществляется от рычага управления 11. На каретке расположен привод грузозахватного механизма, выполненного в виде вил 10. Вилы 10 могут быть повернуты в вертикальной плоскости. Перемещение вил в горизонтальной плоскости осуществляется посредством шарнирно соединенных рычагов 8. Привод рычагов 8 осуществляется от рычага 11. 7 ил. Л fe Os XI Os Ю О ГО ж Риг1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 В 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
) Й36 (ФЖФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.- .тай
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671679/11 (22) 03.04,89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Искра" Ворошиловградского машиностроительного института (72) В. В. Калюжный, (53) 629.111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1158488, кл. В 62 В 3/04, 1983. (54) ТЕЛЕЖКА-ШТАБЕЛЕР КАЛЮЖНОГО В,В. (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподьемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов.,, Я2,, 1676902 А1
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Тележка-штабелер содержит вертикальные стойки 1, шарнирно соединенные с горизонтально расположенной рамой 3. Рама 3 может быть повернута в вертикальной плоскости. На стойках 1 установлена каретка, перемещаемая с помощью механизма подъема. Привод механизма подъема осуществляется от рычага управления 11. На каретке расположен привод грузозахватного механизма, выполненного в виде вил 10. Вилы 10 могут быть . повернуты в вертикальной плоскости, Перемещение вил в горизонтальной плоскости осуществляется посредством шарнирно соединенных рычагов 8. Привод рычагов 8 осуществляется от рычага 11. 7 ил, 1676902
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспоотировки штуч ных грузов.
Цель изобретения — повышение эксплу, атационных качеств.
На фиг. 1 показана тележка-штабелер, вид сбоку, в рабочем положении с поджатыми груэоподъемными вилами к стойкам; на фиг, 2 — узел соединения горизонтальной рамы с вертикальной стойкой; на фиг. 3— узел крепления груэоподъемных вил с подвижной рамкой; на фиг. 4- тележка в сло,,женном положении; на фиг. 5 — конструкция каретки тележки; на фиг, 6- схема, показывающая конструкцию механизма подъема и опускания грузоподъемных вил; на фиг. 7—
,тележка-штабелер с частично поднятой ка, реткой и частично выдвинутыми грузоподьемными вилами, общий вид.
Тележка-штабелер состоит из вертикальных стоек 1, к которым с помощью поворотных шарниров 2 прикреплена горизонтально расположенная рама З„,несу, щая неповоротные 4 и поворотные 5 колеса.
На вертикальных стойках 1 расположена подвижная каретка, состоящая из двух рамок; подвижной 6 и неподвижной 7, которые связаны между собой перекрещивающимися рычагами 8, образующими "нюрнбергские ножницы". К нижней части подвижной рамки 6 прикреплены с помощью паflbi48 9 p g3oflGfjbePIHi48 вилы
10. В нижней части вертикальных стоек 1 со стороны поворотных колес 5 расположен
" рыча 11 управления тележкой, который прикреплен к стойкам 1 с помощью шарнира 12. Зто основные узлы, из которых состоит тележка.
В нижней части стоек 1 на шарнире 13 закреплена защелка 14, нормальное положение которой (фиг. 1 и 2) обеспечивается пружиной 15. При нажатии на защелку (направление давления показано стрелкой)
Il p æè íý 1 5 сжимается N защелка 1 4 "ута иливается" внутрь стоек 1, при этом освобождается шарнир 2, что позволяет осуществить поворот горизонтальной рамы
7 в направлении пс часовой стрелке и расположить раму 3 в вертикальной плоскости, параллельно стойкам 1. При возврате рамы
3 в исходное положение, ее вращают в противоположном направлении до упора 16 (он препятствует опрокидыванию стоек 1 в направлении почасовой стрелке) и, когда рама займет горизонтальное положение, пружина 15 вытолкнет защелку 14, -афиксировав шарнир 2 и обеспечив жесткость соединения рамы 3 со стойками 1.
4е
Аналогично выполнен механизм поворота грузоподъемных вил 10. Они прикреплены к подвижной рамке 6 с помощью пальца 9 и имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости. Защелка на вилах 10 отсутствует, так как в ней нет необходимости: рабочая часть вил 10 (на фиг. 3 слева) имеет большую массу, поэтому вилы ",О всегда будут располагаться под собственным весом в горизонтальной плоскости. Между пальцем 9 и задней торцовой стенкой 17 вил 10 размещена пружина 18 растяжения, а в боковых поверхностях вил
10, со стороны их рабочего участка, имеются пазы 19 для прохода пальца 9. При нажатии на вилы со стороны рабочего (переднего) торца (направление давления на фиг. 3 обозначено двойной стрелкой), пружина 18 растягивается, вилы 10 "откатываются" назад, перемещая паз 19 относительно пальца
9.
Зто позволяет смягчить удар вил 10 о транспортируемый груз, в случае упора вил
10 в последний при подъезде тележки. При складывании рамы 3 и вил 10 тележка принимает плоский вид, при этом, опуская каретку вниз до упора в торец рамы 3, предотврав..ается самопроизвольное раскладывание тележки; вилы 10 не позволяют вращаться раме 3(для этого вилы 10 должны повернуться по часовой стрелке, что невозможно, так как они упираются в рамку 6), а гаму 3, в -вою очередь, фиксируют вилы 10, не позволяя ей вращаться по часовой стрелке (задняя часть вил 10 опирается в раму 3), Таким образом, имея возможность поворота вил 10 и рамы З..тележка может компактно собираться в плоскую неразборную конструкцию, удобную при хранении и при транспортировании ручным способом: поворотные колеса 5 выступают за габариты стоек 1. Зто позволяет тележку транспортировать, поддерживая ее только за один край, а второй край, оперев на колеса 5, катить по грунту.
Каретка тележки состоит из подвижной
6 и неподвижной 7 рамок, которые связаны между собой рычажным механизмом иэ перекрывающихся рычагов 8. Один из рычагов
8 на íeï î äBèæíoé рамке 7 имеет возможность перемещаться относительно паза 20 (и соответствующий рычаг 8, взаимодействующий с подвижной рамкой 6 с пазом 21) и связан с приводом его перемещения, выполненным в виде троса 22, огибающего блок 23 и связанного свободным концом с втулкой 24, в которой имеется отверстие 25.
8 соответствии с формой втулки 24 в приводном рычаге 11 тележки имеется углубление 26, форма и размеры которого
1676902
55 соответствуют втулке 24, При вертикальном расположении приводного рычага 11 отверстия 25 и 27, имеющиеся в углублении 26, совпадают и в образовавшийся сквозной канал устанавливают съемный фиксатор 28.
При отводе. рычага 11 от стоек 1 происходит натяжение троса 22, что вызывает поворот рычагов 8 и выдвижение груэоподъемных вил 10 (направление движения приводного рычага 11 на фиг. 5 показано стрелкой). Воэврат вил 10 в исходное положение производится установкой втулки 24 на прежнее место и с помощью возвратной пружины 29.
При выдвижении вил 10 эа цечтр тяжести тележки, ее опрокидывание исключается, так как грузчик, прикладывая усилие к рычагу 11, создает собственной массой противовес. Разумеется, при выдвижении вил 10 колеса 4 и 5 тележки фиксируются тормозом, что предупреждает возможную инерционную откатку тележки.
Привод подъема и опускания тележки выполнен следующим образом (фиг. 6). По обе стороны от приводного рычага 11 имеются намоточные барабаны 30, с одной стороны — храповое колесо 31, между которым и барабаном 30 имеется рычажная муфта 32, приводимая в движение рычагом 33. Необходимость муфты 32 поясняется тем, что в период выдвижения вил 10 необходимо отсоединить храповое колесо 31 от барабана и движением того же рычага,1 воздействовать на перекрещивающиеся рычаги 8, при этом положение вил 10 по высоте не должна изменяться. Храповое колесо 31 входит в зацепление с защелкой 34 (" собачка" ), расположенной на рычаге 11 и откидывающейся при повороте рычага 35, связанного с ней через тягу 36. При повороте {нажатии) рычага 35 вилы 10 с кареткой под собственным весом опускаются вниз.
Дальнейшая сущность изобретения поясняется совместно с принципом работы предложенной тележки-штабелера, Тележку в сложенном положении фиг, 4) транспортируют к месту эксплуатации, Далее ее располагают в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы вилы 10 и рама 3 оказались сверху. Перемещая каретку вдоль направляющих, высвобождают раму 3 и поворачивают ее в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока защелки 14 не зафиксируют ее относительно стоек 1. Затем тележку поднимают и опирают на колеса 4 и 5. Вилы 10 при этом "откинутся" и займут горизонтальное положение под собственным весом. Тележка в такс;.1 виде готова к эксплуатации (фиг, 1). Ззкл1 грузчик подводит тележку к штабелю груза. С помощью рычага 33 фиксируют м;:фтой 32 храповое колесо 31 с барабаном 30 и, совершая возвратные движения рычагом 11, осуществляет подъем каретки с вилами 10 путем намотки троса 37 на барабаны 30, Одни концы тросов 37 связаны с барабанами 30, а вторые через блоки .38, закрепленные на поперечном элементе 39, — с кареткой. Подняв таким образом вилы 10 до требуемого уровня, тележку перемещают в направлении транспортируемого груза. При этом, если высота расположения вил не соответствует уровню "просвета" под грузом, вилы 10 упрутся в него, но удара и повреждения не произойдет, так как вилы
10 переместятся по пазам 19 в противоположном направлении. В этом случае изменяют высоту расположения ви-. 10 до совмещения их с "просветом". При этом пружины 18 возвратят вилы в исходное положение и дальнейшим перемещением тележки в направлении к грузу расположат вилы 10 под грузом, Дальнейшим движением рычага 11 поднимают груз и транспортируют его к месту назначения. Если раму 3 с колесами 4 и 5 невозможно завести под опору груза, то после выбора уровня вил 10 рычаг <1 устанавливаю- в вертикальное положение и соединяют его со втулкой 24 посредством фиксатора 28, После этого рычаг
11 отклоняют от стоек 1, тем самым натягивают трос 22, и риводя в действ .1е рычажный механизм, с помощью которого происходит выдвижение вил вперед под ð 3. Зафиксирован вилы 10 в таком положении вращением рычага 11 производится подъем груза, после чего рычаги 8 возвращают в исходное положение, перемещая груз к стойкам 1, и тележку с грузом транспортируют к л1есту назначения. Опускание вил 10 производится путем нажатия на рычаг 35, при этом через тягу 36 защелка 34 освободит храповое колесо 31, и вилы 10 пад собственным весом и весом каретки опускаются вниз, Складывание тележки в походное положение производится в обратном порядке, описанном в,1ачале.
Формуле изобретения
Тележка-штабелер, содержащая вертикальные стойки, установленные на горизонтально рлcïог оженной раме, которая связана с опорныл1и колесами, размещенную нэ вертикальных стойках каретку, выполненную с возможностью вертикального перемещения и связанную с приводом посредством рычага управления, расположенный HG каретке грузоззхватный механизм, выполненнь,;, с возможностью перел1ещения B горизонтальном направлении и снабженнь,"й приводом, о т л и ч à f0 щ а я с я тем.
167б902 что, с целью повышения эксплуатационных качеств, рама шарнирно соединена с вертикальными стойками с воэможностью поворота в вертикальном направлении, причем на стойках установлены упоры и фиксаторы, обеспечивающие горизонтальное положе, ние рамы, при этом привод каретки выпол, нен в виде двух тросов, одними концами соединенных с кареткой, а другими концами связанными с барабанами механизма подьема, которые выполнены с возможностью взаимодействия через муфту с храповым колесом, которое выполнено с возможностью взаимодействия с защелкой, установленной на рычаге управления, причем груэозахватный механизм выполнен в виде вил, которые одними концами шарнирно связаны с подвижной в горизонтальном направлении рамкой и подпружинены относительно нее а на боковых поверхностях вил выполнены
5 продольные пазы, в которых расположены пальцы подвижной рамки, при этом привод перемещения грузоэахватного механизма выполнен в виде шарнирно соединенных между собой концами и средними частями 1О рычагов, одни из которых одними концами шарнирно связаны с кареткой, причем часть из последних подпружинены относительнО каретки и выполнены с возможностью пере мещения в вертикальном. направлении и са
15 единения с помощью гибкого элемента g рычагом управления.
1676902
1676902
Составитель Г.Гандыбин
Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор M.Òîâòèí
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3075 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11, 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5