Способ снятия гусеницы танка с резинометаллическим шарниром

 

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники. Изобретение позволяет быстро и с высокой надежностью снять гусеницу, например, танка в полевых условиях без использования сложного оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что ослабляют натяжение гусеничной ветви, стягивают струбцинами два соседних трака на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивают гайки крепления пальца, соединяющего траки, устанавливают на палец технологический наконечник и выбивают палец выколотками с помощью кувалды, а предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира. 1 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники.

Ходовая часть танка является наиболее нагруженной и подвергнутой наибольшему износу составной частью. Чаще всего подлежат замене венцы ведущих колес и поврежденные траки гусеницы. При износе втулок резинометаллических шарниров увеличивается зазор между траками, гусеница вытягивается. Это увеличение компенсируется механизмом натяжения гусеничных лент и удалением одного-двух траков. При наличии минимального количества траков (87 и 97) и невозможности отрегулировать натяжение гусеничных лент в соответствии с инструкцией по эксплуатации гусеница подлежит замене.

Известен способ снятия гусеницы, при котором ослабляется натяжение гусеницы, соседние траки на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами стягиваются струбцинами, отворачиваются гайки крепления пальца с наружной стороны гусеницы на резьбу пальца устанавливается винтовое приспособление для выпрессовки пальца. После выпрессовки пальца снимаются струбцины и танк съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 14).

Известен также способ снятия гусеницы, заключающийся в ослаблении натяжения гусеничной ветви, стягивания струбцинами двух соседних траков на наклонной части гусеницы под ведущим колесом или направляющим колесом, отворачивании гаек крепления пальца, соединяющего траки, установке на палец технологического наконечника и с помощью короткой и затем длинной выколотки выбивании пальца кувалдой. После снятия выколотки снимаются струбцины, гусеницы разъединяется и танк на первой передаче съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 93).

Первый способ требует наличия специального приспособления для выпрессовки, которого нет в комплекте запасных частей и инструмента танка (ЗИП). Он находится только в танкоремонтной мастерской или бронированной ремонтно-эвакуационной машине (два приспособления на танковый батальон), поэтому такой способ может применяться только при работе экипажа совместно с ремонтно-эвакуационной группой или техническим замыканием батальона. При длительной эксплуатации гусеницы происходит вулканизация резиновых втулок и пальцев, приспособление не имеет предохранительного устройства от перегрузки и, как показывает опыт эксплуатации, происходит срыв резьбы на пальце и на приспособлении при попытке выпрессовать палец на сильно изношенной гусенице. К дальнейшему использованию приспособление становится не пригодным. В этом случае пытаются выпрессовать другие пальцы. При невозможности выпрессовки используют газовую или электродуговую резку трака. Это требует специального оборудования, которое не всегда можно доставить к танку в условиях бездорожья и низкой проходимости колесной техники. Ремонт при этом затягивается.

При невозможности выбить палец гусеницы кувалдой вторым способом в соответствии с "Руководством по войсковому ремонту" используют первый со всеми присущими ему недостатками.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа снятия гусеницы в полевых условиях без использования сложного оборудования.

Сущность изобретения заключается в том, что ослабляют натяжение гусеничной ветви, стягивают струбцинами два соседних тракта на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивают гайки крепления пальца, соединяющего траки, устанавливают на палец технологический наконечник и выбивают палец выколотками с помощью кувалды, а предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира.

Для выжигания можно использовать, например, паяльную лампу или факел. Момент начала выбивания пальца определяется по осыпанию сгоревшей резины при периодическом оббивании траков кувалдой.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - траки гусеницы; 2 - гайка крепления пальца; 3 - палец; 4 - резиновые втулки резинометаллического шарнира; 5 - технологический наконечник.

Способ заключается в ослаблении натяжения гусеничной ветви, стягивании струбцинами двух соседних траков 1 на наклонной части гусеницы под ведущим колесом или направляющим колесом, отворачивании гаек 2 крепления пальца 3, соединяющего траки, установке на палец технологического наконечника 5, выжигании с помощью паяльной лампы или факела наружных поверхностей резиновых втулок 4 и с помощью короткой и затем длинной выколотки выбивании пальца кувалдой. После снятия выколотки снимаются струбцины, гусеницы разъединяется и танк на первой передаче съезжает с изношенной гусеницы для установки новой.

Предлагаемый способ снятия гусеницы танка легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро и с высокой надежностью разъединить гусеничную ленту. При этом снижается вероятность травматизма и нарушения правил техники безопасности при использовании ЗИП танка.

Техническим результатом использования способа снятия гусеницы танка с резинометаллическим шариком является сокращение времени и трудоемкости замены гусеничных лент в полевых условиях при любой степени их износа, применяя только индивидуальный ЗИП танка, без использования специальных приспособлений и устройств, находящихся в комплекте подвижных технических средств ремонта.

Формула изобретения

Способ снятия гусеницы танка с резинометаллическим шарниром, включающий ослабление натяжения гусеничной ветви, стягивание струбцинами двух соседних траков на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивание гаек крепления пальца, соединяющего траки, установку на палец технологического наконечника и выбивание пальца выколотками с помощью кувалды, отличающийся тем, что предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к вооружению, в частности к боевым бронированным машинам

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к области вооружения, в частности к военным гусеничным и колесным машинам

Изобретение относится к области оборонной техники, в частности к боевым машинам, оснащенным автоматическим оружием

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к боевым машинам, оснащенным комплексом активной защиты

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к восстановлению соединений с натягом типа "вал-втулка", и может быть использовано при соединении неподвижных соединений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх