Полноростовый турникет

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. Изобретение позволит повысить пропускную способность турникета. Полноростовый турникет содержит ограждение, плиту механизма с подшипниковым узлом, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм фиксации преграждающих штанг, механизм фиксации преграждающих штанг, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, выполненный в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и диска с толкателями. Механизм демпфирования доводки дополнительно снабжен устройством включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг, выполненным в виде электромагнита, управляемого от датчиков углового положения преграждающих штанг и взаимодействующего через небольшой зазор с ферромагнитным тормозным диском. Вращающийся корпус жидкостной муфты жестко и соосно соединен с мальтийским крестом, а вал муфты соединен с ферромагнитным тормозным диском. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения. В частности, рассматриваются полноростовые роторные турникеты, которые содержат ограждение, вращающийся ротор с преграждающими штангами, механизм турникета. Особенностью полноростовых турникетов является то, что они должны быть надежным средством защиты от несанкционированного проникновения, что накладывает ряд специальных требований на их конструкции: преграждающие штанги должны быть прочными, механизм должен выдерживать большие усилия, необходимо обеспечить удобное прохождение людей через турникет. Одновременно они должны иметь высокую пропускную способность, особенно при использовании на объектах культурно-массовых мероприятий - стадионах и т.п.

Известен турникет, содержащий неподвижное основание, вал, установленную на нем с возможностью вращения крестовину, выполненную в виде конического диска с тремя ограждающими штангами, механизм поворота крестовины в виде кулачкового механизма с подпружиненным толкателем и механизм фиксации, причем неподвижное основание по центральной оси снабжено валом, вращающимся в подшипниках бобышки, жестко установленной снизу основания, а кулачковый механизм выполнен в виде кулачка с трехгранной овальной боковой поверхностью, верхняя часть которой снабжена зубьями, чередующимися с тремя симметрично расположенными впадинами, параллельными вертикальной оси кулачка, при этом на кулачок сверху насажен жестко закрепленный диск с перфорацией, а снизу расположены три ролика, кроме того, механизм поворота крестовины снабжен двумя электромагнитами с подпружиненными якорями, связанными рычагами с двумя собачками, вырезы которых взаимодействуют с роликами кулачка, а также толкателем с подпружиненным штоком и бруском клинообразной формы, демпфером и рычагом с роликом, входящим в контакт с овальной боковой поверхностью кулачка, в свою очередь, механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного храповика, расположенного на оси сверху неподвижного основания и входящего в зацепление с зубьями кулачка, кроме того, турникет снабжен контроллером, содержащим плату с датчиками, реагирующими на вращение диска с перфорацией (см. патент на полезную модель RU 24499 U1, кл. E06B 11/08, дата публ. 10.08.2002).

Недостатком данного турникета является то, что для демпфирования механизма поворота при подходе преграждающих штанг к исходному положению применяется демпфер с прямолинейным движением демпфирующего элемента (штока гидроцилиндра), при передаче усилия на который от вращающегося кулачка механизма поворота возникают перпендикулярные к движению штока демпфирующего элемента силы, а в момент касания ролика и кулачка имеет место удар, что в совокупности отрицательно влияет на надежность механизма демпфирования и усложняет его конструкцию. Кулачок имеет сложный профиль, для изготовления которого требуется специальное высокоточное оборудование или весьма дорогой станок с ЧПУ. В качестве демпфера используется высокоточная, а следовательно, дорогостоящая плунжерная пара с калиброванными перепускными отверстиями. Для передачи вращательного движения кулачка на плунжерный демпфер используются дополнительные детали и узлы: рычаг и ролик, что усложняет конструкцию и снижает надежность турникета. Кроме того, отсутствует регулировка моментов начала и окончания демпфированием механизма поворота при проходе через турникет, что ухудшает условия прохождения людей через турникет: при медленной доводке преграждающих штанг до исходного положения снижается пропускная способность турникета, а при быстрой доводке преграждающих штанг до исходного положения возможен их удар сзади по проходящему человеку.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является поданная мной же ранее заявка на изобретение в отношении турникета. Этот турникет содержит неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

Причем устройство плавной доводки выполнено в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и толкателей. Толкатели расположены на механизме позиционирования таким образом, чтобы они входили в пазы мальтийского креста при условии приближения преграждающих штанг к исходному положению и чтобы толкатели выходили из пазов мальтийского креста в промежуточных положениях штанг.

Кроме того, вращающаяся подвижная часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с мальтийским крестом, а неподвижная часть муфты соединена с корпусом турникета (см. заявку на изобретение №2009131252, RU, кл. E06B 11/08, дата подачи заявки 19.08.09).

Недостатком данного турникета является то, что в нем, как и в предыдущем аналоге, отсутствует регулировка моментов начала и окончания демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что ухудшает условия прохождения людей через турникет: при медленной доводке преграждающих штанг до исходного положения снижается пропускная способность турникета, а при быстрой доводке преграждающих штанг до исходного положения возможен их удар сзади по проходящему человеку, что является значительным недостатком для полноростовых турникетов, имеющих большой момент инерции вращающихся частей.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в добавлении в механизм полноростового турникета устройства включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает пропускную способность турникета и удобство прохождения людей через турникет.

Достижение указанного результата обеспечивается тем, что полноростовый турникет содержит ограждение, плиту механизма с подшипниковым узлом, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм фиксации преграждающих штанг, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, выполненный в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и диска с толкателями.

В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки снабжен устройством включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг, выполненным в виде электромагнита, управляемого от датчиков углового положения преграждающих штанг и взаимодействующего через небольшой зазор с ферромагнитным тормозным диском.

При этом вращающийся корпус жидкостной муфты жестко и соосно соединен с мальтийским крестом, а вал муфты соединен с ферромагнитным тормозным диском.

Кроме того, моменты включения и выключения жидкостной муфты заданы временем подачи и снятия напряжения на электромагниты по команде от датчика углового положения преграждающих штанг ротора.

Полноростовый турникет поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид полноростового турникета спереди.

На фиг.2 - общий вид турникета сверху.

На фиг.3 - вид механизма турникета сбоку (коромысло 11 с роликом 10 не показаны).

На фиг.4 - вид механизма турникета сверху в исходном положении преграждающих штанг.

На фиг.1 и 2 показаны неподвижное ограждение 1, механизм турникета 2, ротор 3 с преграждающими штангами 4. Механизм турникета состоит из механизма доводки и позиционирования преграждающих штанг, механизма фиксации (стопорения) преграждающих штанг, механизма демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения. Связь механизма турникета 2 и ротора 3 осуществляется через подшипниковый узел 5.

Механизм доводки и позиционирования обеспечивает точное расположение в исходном положении преграждающих штанг 4 после прохода человека через турникет. Как видно на фиг.3, ротор 3 турникета жестко соединен с валом 6. Подшипниковый узел 5 жестко закреплен на плите 7 механизма, в свою очередь, жестко установленной на ограждении 1 турникета. На валу 6 жестко установлен диск 8, на котором жестко установлены профильные кулачки 9, в частном случае круглые, которые совместно с подпружиненным роликом 10 и коромыслом 11 (см. фиг.4) обеспечивают доводку и позиционирование в исходном положении преграждающих штанг 4. Коромысло 11 имеет возможность поворачиваться вокруг оси 12, жестко закрепленной на плите 7 механизма. Усилие прижатия ролика 10 коромысла 11 к кулачкам 9 регулируется натяжным устройством, состоящим из пружины 13, крюка 14 со стопорной гайкой, и втулки 15, жестко установленной на плите 7 механизма.

Механизм демпфирования доводки преграждающих штанг 4 до исходного положения включает:

- во-первых, жидкостную муфту, состоящей из двух поворачивающихся относительно друг друга частей, причем одна часть - корпус жидкостной муфты 16 - жестко и соосно соединена с трехпозиционным мальтийским крестом 17, а вторая часть - вал жидкостной муфты 18 - жестко и соосно соединена с ферромагнитным тормозным диском 19;

- во-вторых, три расположенных под углами 120° толкателя 20 (в частном случае подшипники), сидящие на осях, жестко закрепленных на диске 8. Обе части жидкостной муфты соединены таким образом, что между ними имеется полость, заполненная вязкой жидкостью, которая создает вязкое сопротивление вращению относительно друг друга корпуса 16 и вала 18 муфты.

На фиг.3 и 4 показано взаимное расположение толкателей 20 и мальтийского креста 17 в исходном положении преграждающих штанг 4, которое обеспечивается механизмом доводки и позиционирования. В этом положении толкатель 20 находится в зацеплении с мальтийским крестом 17 и, соответственно, с корпусом жидкостной муфты 16. При вращении преграждающих штанг толкатель 20 начинает вращать корпус жидкостной муфты 16, при этом, если вал 18 муфты заторможен каким-либо способом, жидкостная муфта поглощает кинетическую энергию преграждающих штанг 4 и замедляет их скорость, то есть происходит демпфирование вращения преграждающих штанг.

Для того чтобы повысить пропускную способность турникета и удобство прохождения людей через турникет, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг турникета снабжен устройством включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет. Устройство включения-выключения демпфирования состоит из ферромагнитного тормозного диска 19, жестко и соосно соединенного с валом жидкостной муфты 18, электромагнита 21, установленного в ящике 22 с зазором Δ1 с возможностью движения вверх-вниз, датчика 23 углового положения преграждающих штанг 4. Ящик 22 неподвижно закреплен на плите механизма 7. Между ферромагнитным тормозным диском 19 и электромагнитом 21 имеется зазор Δ2, такой, что при подаче напряжения на электромагнит между ним и ферромагнитным тормозным диском 19 возникает сила притяжения, достаточная для преодоления веса электромагнита и поднятия его до прилипания к ферромагнитному тормозному диску 19; при этом ферромагнитный тормозной диск 19, а вместе с ним и вал 18 жидкостной муфты не могут вращаться. Вращение корпуса 16 муфты замедляется из-за жидкостного трения, тем самым замедляется и вращение преграждающих штанг 4. Подавая и убирая напряжение на электромагнит 21 в нужные моменты времени, можно добиться оптимальной работы турникета, обеспечивающей максимальную пропускную способность турникета и одновременно удобство прохождения людей через турникет.

1. Полноростовый турникет, содержащий ограждение, плиту механизма с подшипниковым узлом, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм фиксации преграждающих штанг, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, выполненный в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и диска с толкателями, отличающийся тем, что механизм демпфирования доводки дополнительно снабжен устройством включения-выключения демпфирования поворота преграждающих штанг, выполненным в виде электромагнита, управляемого от датчиков углового положения преграждающих штанг и взаимодействующего через небольшой зазор с ферромагнитным тормозным диском, при этом вращающийся корпус жидкостной муфты жестко и соосно соединен с мальтийским крестом, а вал муфты соединен с ферромагнитным тормозным диском.

2. Полноростовый турникет по п.1, отличающийся тем, что моменты включения и выключения жидкостной муфты заданы временем подачи и снятия напряжения на электромагниты по команде от датчика углового положения преграждающих штанг ротора.



 

Похожие патенты:

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств. .

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх