Способ аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к средствам аварийного отключения тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне. Способ включает следующие этапы: отправку сигнала от находящегося на перегоне рельсового транспортного средства или от внешнего мобильного передающего устройства к приемному устройству, причем сигнал содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства или мобильного передающего устройства, передачу сигнала от приемного устройства к раздельному пункту, отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона в раздельном пункте. Достигается повышение безопасности аварийного отключения тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне (железнодорожной ветке) или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства, к рельсовому транспортному средству с устройством передачи аварийного сигнала для аварийного отключения питающего напряжения или питающего напряжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства, а также к системе для аварийного отключения питающего напряжения или питающего напряжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства.

Рельсовые транспортные средства, как правило, приводятся в движение посредством электрического тока. Это может быть реализовано через контактные рельсы или воздушный контактный провод, причем электрическая цепь снова замыкается через рельсы.

Прежде всего, при движении поездов дальнего следования получило распространение электроснабжение через воздушные контактные провода. При этом используются токи в высоковольтном диапазоне выше 10 кВ. Поэтому, например, при несоблюдении безопасных расстояний или при обрыве воздушного контактного провода может происходить электрический пробой и образовании электрической дуги.

При образовании электрической дуги возникают крайне высокие температуры, которые могут приводить к сильному травмированию людей и возникновению пожаров в рельсовом транспортном средстве. Поэтому требуются особые меры безопасности.

Если транспортное средство находится на открытом перегоне, то требуется точная передача местоположения, чтобы диспетчерский пункт мог регулировать железнодорожные перевозки и в аварийных случаях силы безопасности могли принимать меры на месте.

DE 19544158 A1 описывает устройство для передачи аварийного сигнала и местоположения от транспортного средства к центральному диспетчерскому пункту. Оно позволяет транспортному предприятию, прежде всего, в области перевозки пассажиров, определять точное местоположение транспортного средства или обмениваться данными между транспортным средством и центральным диспетчерским пунктом.

Реализация происходит путем оснащения транспортного средства аварийными кнопками, переговорными устройствами и, одного рельсового транспортного средства, датчиком частоты вращения колес, которые соединены с системой бортового компьютера и рацией. Определение местоположения происходит посредством спутникового определения местоположения (GPS) с корректировкой данных бортового компьютера и передается через линии радиосвязи или GSM центральному диспетчерскому пункту. Там данные оцениваются управляющим компьютером.

С помощью этой системы центральному диспетчерскому пункту может передаваться лишь извещение об аварийном случае.

Прерывание электроснабжения рельсового транспортного средства в некоторых случаях может быть полезным.

Так, например, в местах разъединения нескольких отделенных друг от друга систем токоснабжения железнодорожного электроснабжения могут произойти короткие замыкания, когда подвод тока к этим местах не прерывается.

ЕР 2266834 А1 описывает систему управления и способ управления, который запоминает географическое местоположение нейтральных участков на борту транспортного средства. Система GPS на транспортном средстве определяет географическое местоположение транспортного средства. Программа системы управления определяет местоположение транспортного средства относительно местоположения нейтрального участка из запоминающего устройства транспортного средства. Кроме того, она содержит устройство управления для поддержания размыкания электрической линии транспортного средства до тех пор, пока токоприемник не пройдет нейтральный участок.

За счет этого подача тягового тока в рельсовое транспортное средство может быть прервана в зависимости от местоположения транспортного средства на перегоне. Электроснабжение в воздушном контактном проводе сохраняется.

DE602004001036T2 описывает систему питания для воздушного контактного провода с несколькими станциями питания для воздушного контактного провода, причем каждая станция питания подключена между двумя участками воздушного контактного провода, которые в направлении движения располагаются перед ней и за ней, и причем каждая станция питания пригодна для прерывания в ответ на управляющие сигналы питания по меньшей мере одного участка воздушного контактного провода в направлении движения, к которому она подключена. Система имеет по меньшей мере один генератор, который пригоден для передачи управляющих сигналов посредством воздушного контактного провода, и каждая станция имеет приемник, который пригоден для приема переданных посредством воздушного контактного провода управляющих сигналов и для управления прерыванием питания по меньшей мере одного участка воздушного контактного провода в качестве ответа на эти управляющие сигналы.

При этом тяговое энергоснабжение регулируется через управляющие сигналы на воздушном контактном проводе.

Тяговое энергоснабжение в аварийном случае не может быть отключено на месте. Если соединение с воздушным контактным проводом прервется, как, например, при обрыве воздушного контактного провода, то отключение тягового энергоснабжения больше не возможно.

Поэтому задачей изобретения является предоставление лучшей возможности отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства.

Согласно изобретению эта задача решена посредством способа по п. 1 формулы изобретения, рельсового транспортного средства по п. 9 формулы изобретения и системы по п. 11 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования приводятся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится, прежде всего, к способу аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства, содержащему шаги:

- отправку сигнала от находящегося на перегоне рельсового транспортного средства или внешнего мобильного передающего устройства к приемному устройству, причем сигнал содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона,

информацию об отправителе, и

информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства или мобильного передающего устройства,

- передачу сигнала от приемного устройства к раздельному пункту,

- отключение в раздельном пункте питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона.

Изобретение может быть применено, прежде всего, для систем с воздушным контактным проводом или для систем с контактными рельсами.

Предпочтительным в изобретении является возможность быстрого аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированных перегонах или участках перегонов непосредственно на месте из рельсового транспортного средства или службами спасения.

За счет этого возможна немедленная реакция в аварийном случае. Поскольку из-за высоких напряжений при небольших задержках, например, за счет речевых сообщений раздельному пункту по радио, могут произойти критические задержки по времени, то с помощью способа согласно изобретению могут лучше предотвращаться катастрофы на транспортном средстве и в системе.

Кроме того, службы спасения могут предпринять аварийное отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения извне, когда водителю транспортного средства это больше не будет возможно.

К тому же отправитель может получать надежную информацию, когда питающее напряжение или тяговое энергоснабжение отключены, и могут начаться спасательные или технические работы.

Сигнал может быть передан через GSM. Это имеет преимущество, что могут быть использованы уже известные пути коммуникации. Это является особо предпочтительным для передачи сигналов от внешнего мобильного передающего устройства, например, для пожарной команды, полиции или других служб спасения.

Предпочтительно, сигнал передают по радио. В одном варианте осуществления сигнал могут передавать, прежде всего, через глобальную систему связи с подвижными объектами (GSM).

Если сигнал передают из рельсового транспортного средства, то это может быть реализовано посредством передающего устройства в транспортном средстве. Передающее устройство может быть соединено с системой управления транспортным средством или быть ее частью.

Если сигнал отправляют через внешнее мобильное передающее устройство, то это может быть реализовано через рацию или мобильный телефон.

В качестве приемного устройства пригодно любое подходящее для приема отправленного сигнала устройство.

Информация об отправителе может содержать информацию об операторе, передающем устройстве и/или транспортном средстве. Предпочтительно, отправляют данные распознавания рельсового транспортного средства, с помощью которых оно может быть идентифицировано.

В другом варианте отправляют данные распознавания или данные идентификации мобильного передающего устройства.

В качестве операторов могут рассматриваться, прежде всего, водитель транспортного средства, члены бригады проводников, обслуживающего персонала, пожарной команды, полиции, организации технической помощи или другие службы спасения. Мобильное передающее устройство может эксплуатироваться за пределами рельсового транспортного средства, например, пожарной командой или службой спасения.

Под раздельным пунктом согласно изобретению следует понимать пункт, который является ответственным за отключение, подключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения и авторизован. Раздельный пункт может быть диспетчерским пунктом (перегона). Связь с раздельным пунктом может быть опосредованной, например, через промежуточный пункт, в зависимости от структуры коммуникационной сети в инфраструктуре железной дороги. Например, может быть непосредственно установлена связь с пунктом ввода, который затем в свою очередь информирует раздельный пункт, прежде всего диспетчерский пункт.

Текущим местоположением рельсового транспортного средства называется, прежде всего, географическое местоположение, например, в градусах долготы и градусах широты.

Для определения текущего местоположения данные о местоположении могут определять посредством установленной на рельсовом транспортном средстве системы определения местоположения, предпочтительно, через систему глобального позиционирования (GPS) в рельсовом транспортном средстве.

Дополнительно данные могут определять посредством датчика частоты вращения колеса или осевого импульсного датчика скорости. Посредством связи данных от датчика частоты вращения колеса или осевого импульсного датчика скорости с последними определенными GPS-данными географическое местоположение могут определять при отсутствующем приеме спутников. Такой способ описан в DE 19544158 A1.

В другом варианте осуществления географическое местоположение определяют посредством связи GPS-данных с данными из вычисления скорости рельсового транспортного средства.

Текущее местоположение могут также определять посредством внешнего мобильного передающего устройства или при наличии такого передающего устройства посредством системы определения местоположения, предпочтительно, GPS.

Предпочтительно, сигнал вырабатывают и передают в виде датаграммы.

Питающее напряжение или тяговое энергоснабжение может отключаться на перегоне или участке перегона в раздельном пункте. Предпочтительно, питающее напряжение или тяговое энергоснабжение отключаются на участке перегона, на котором находится рельсовое транспортное средство.

Один вариант осуществления изобретения относится к способу, причем рельсовое транспортное средство содержит управляющий орган для поездной бригады рельсового транспортного средства и устройство выработки сигнала, которое соединено с управляющим органом, и способ также содержит приведение в действие управляющего органа, и выработку сигнала в устройстве выработки сигнала.

Управляющий орган может быть приводимым в действие вручную элементом, например переключателем, кнопкой или рычагом, например, речь идет о специально обозначенном или освещенном переключателе. Особо предпочтительно, приводимый в действие вручную элемент оснащен защитной крышкой, чтобы избежать ненамеренного приведения в действие.

В одном предпочтительном варианте осуществления управляющий орган находится в кабине водителя, прежде всего на пульте управления рельсового транспортного средства.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления устройство выработки сигнала является устройством управления транспортным средством или встроено в устройство управления транспортным средством.

В другом варианте осуществления изобретение относится к способу, причем мобильное передающее устройство содержит компьютерное программное приложение, и способ, кроме того, содержит приведение в действием компьютерного программного приложения, и выработку сигнала компьютерным программным приложением.

При этом мобильное передающее устройство может быть рацией или мобильным телефоном, причем запуск компьютерного программного приложения выполняется пользователем вручную.

С помощью этого приложения может быть отправлен сигнал или датаграмма.

В одном предпочтительном варианте осуществления сконфигурированную информацию о передатчике и местоположении, предпочтительно, GPS-информацию о местоположении компонуют в датаграмму и отправляют.

В одном дополнительном варианте осуществления изобретения в приложении мобильного передающего устройства могут дополнительно выбирать ручной режим, в котором могут выбирать подлежащий отключению участок.

Компьютерное программное приложение может быть, прежде всего, андроидным приложением или приложением для устройств фирмы Apple или приложением Windows.

В другом варианте осуществления способ содержит проверку сигнала в раздельном пункте на полномочие отправителя.

Для защиты от несанкционированного доступа все уполномоченные передатчики или внешние мобильные устройства регистрируются приемным устройством, например, с помощью идентификационных данных, которые могут передаваться во время связи.

В этом случае только сигнал от зарегистрированного или авторизованного передающего устройства приводит к аварийному отключению питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона.

В другом варианте согласно изобретению сигнал может быть зашифрован или защищен другим образом.

Может быть предусмотрено, что только соответствующим образом зашифрованные или защищенные сигналы приводят к аварийному отключению питающего напряжения или тягового энергоснабжения.

В еще одном варианте осуществления изобретения способ содержит отправку подтверждающего сигнала с раздельного пункта отправителю, который подтверждает информацию относительно отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения.

Так, например, пункт управления перегоном или раздельный пункт направляют сигнал, предпочтительно, датаграмму, назад отправителю или мобильному устройству, чтобы он получил информацию о том, что перегон отключен и защищен.

Отправитель, прежде всего водитель транспортного средства или оператор службы спасения, может получать обратное сообщение и быть информирован о том, отключен ли воздушный контактный провод. Для этого из раздельного пункта транспортному средству или отправителю, прежде всего водителю транспортного средства или оператору службы спасения, из раздельного пункта может быть послан защищенный сигнал. Отправителю информация может быть показана в защищенном виде. Индикация может происходить на мобильном приборе.

Таким образом, пожарная команда, полиция, силы спасения или также обслуживающий персонал могут получить информацию о положении и начать предпринимать возможные меры или работы, или же водитель транспортного средства или экипаж информируются о возможном отключении перегона или участка перегона.

В еще одном варианте осуществления изобретение относится к способу, который содержит отправку от раздельного пункта по меньшей мере одному другому находящемуся на перегоне рельсовому транспортному средству информационного сигнала, который содержит информацию об отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения.

В следующем варианте осуществления способа приемное устройство располагается на перегоне. На перегоне могут иметься несколько приемных устройств, предпочтительно, с определенным интервалом. С участком перегона могут быть соотнесены одно или несколько приемных устройств.

В еще одном варианте осуществления отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения может происходить на раздельном пункте автоматически. В принципе возможно, что на раздельном пункте отключение, то есть ручное отключение, выполняется человеком, например руководителем службы движения. Однако, как упоминалось, является особо предпочтительным, когда отключение происходит автоматически.

Еще одним предметом изобретения является рельсовое транспортное средство, имеющее устройство отправки аварийного сигнала для аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона, причем устройство отправки аварийного сигнала имеет:

- управляющий орган для поездного персонала рельсового транспортного средства,

- устройство выработки сигнала, которое связано с управляющим органом для того, чтобы при приведении в действие управляющего органа вырабатывать сигнал, который содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, и информацию об отправителе,

- передающее устройство, которое выполнено для отправления сигнала из устройства выработки сигнала от рельсового транспортного средства.

Преимуществом изобретения является то, что аварийный сигнал может быть отправлен водителем транспортного средства с информацией о местоположении, и спасательные мероприятия могут ускориться.

Кроме того, сигнал может содержать информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства.

Упомянутый сигнал является вырабатываемым автоматически при приведении в действие управляющего органа. Таким образом, никакой дополнительной деятельности пользователя не требуется. Таким образом, изобретением не предусматривается передача по радио в виде радиосигнала, в котором пользователь передает названную информацию словесно.

Управляющий орган может быть приводимым в действие вручную элементом, например переключателем, кнопкой или рычагом, предпочтительно, речь идет о специально обозначенном или освещенном переключателе. Особо предпочтительно, приводимый в действие вручную элемент оснащен защитной крышкой, чтобы избежать ненамеренного приведения в действие. Управляющий орган может быть образован на чувствительном к прикосновению дисплее (сенсорный экран, сенсорная клавиша). Эти примеры не являются ограничивающими.

В одном предпочтительном варианте осуществления управляющий орган находится в кабине машиниста, прежде всего на пульте управления рельсового транспортного средства.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления устройство выработки сигнала является системой управления транспортного средства или интегрировано в систему управления транспортного средства.

Предпочтительно, сигнал передается по радио или GSM.

Информация об отправителе может содержать информацию об обслуживающем персонале и/или рельсовом транспортном средстве.

Предпочтительно, отправляются данные распознавания рельсового транспортного средства, с помощью которых оно может быть идентифицировано.

Текущим местоположением рельсового транспортного средства обозначается географическое местоположение.

Для определения текущего местоположения рельсовое транспортное средство может быть оснащено одним или несколькими системами определения местоположения. Предпочтительно, рельсовое транспортное средство оснащено системой глобального позиционирования (GPS), и могут передаваться GPS-данные.

В одном варианте осуществления рельсовое транспортное средство дополнительно оснащено датчиком частоты вращения колес или осевым импульсным датчиком скорости и соединено с бортовым компьютером, чтобы посредством связи данных колесных датчиков и GPS-данных определять географическое местоположения при отсутствии приема спутников.

В другом варианте осуществления географическое местоположение определяется посредством связи GPS-данных с данными из вычисления скорости рельсового транспортного средства. Предпочтительно, это происходит дополнительно, так как GPS не имеется в распоряжении непрерывно.

Также предметом изобретения является система для аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсовых транспортных средств, содержащая рельсовое транспортное средство согласно изобретению или внешнее по отношению с рельсовому транспортному средству мобильное передающее устройство, которое выполнено для выработки сигнала, который содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении мобильного передающего устройства, а также по меньшей мере одно приемное устройство, посредством которого сигнал является принимаемым и направляемым далее к раздельному пункту.

В вышеописанных рельсовом транспортном средстве и системе могут быть реализованы в любом сочетании всякие предметные признаки, которые были ранее описаны посредством способа согласно изобретению. Рельсовое транспортное средство и система, кроме того, могут быть выполнены для осуществления описанных признаков способа или использованы в способе согласно изобретению.

Предпочтительно, вдоль перегона имеются несколько приемных устройств.

Внешнее мобильное приемное устройство может быть рацией или мобильным телефоном, прежде всего смартфоном, или планшетным компьютером. Также и эти примеры не являются ограничивающими.

Предпочтительно, внешнее мобильное передающее устройство оснащено системой определения местоположения, предпочтительно, GPS.

В одном варианте осуществления мобильное передающее устройство имеет компьютерное программное приложение.

За счет приведения в действие рации или компьютерного программного приложения может вырабатываться сигнал, предпочтительно, датаграмма, прежде всего защищенная датаграмма.

Приведение в действие компьютерного программного приложения может выполняться пользователем вручную. Кроме того, могут опрашиваться или индицироваться состояние или статус тягового энергоснабжения или питающего напряжения.

В одном предпочтительном варианте осуществления сконфигурированная информация о передатчике и местоположении, предпочтительно, GPS-информация о местоположении компонуется в датаграмму и отправляется.

В одном дополнительном варианте осуществления изобретения в приложении мобильного передающего устройства может дополнительно выбираться ручной режим, в котором может выбираться подлежащий отключению участок.

Информация об отправителе может содержать информацию об обслуживающем персонале, передающем устройстве и/или рельсовом транспортном средстве. Когда возможно, могут отправляться данные распознавания рельсового транспортного средства, с помощью которых оно может быть идентифицировано. В качестве операторов могут рассматриваться, прежде всего, сотрудники пожарной команды, обслуживающего персонала, полиции, организации технической помощи или другие службы спасения.

В особом варианте осуществления система содержит проверку сигнала в раздельном пункте на полномочие отправителя. Пользователю могут быть представлены полномочия обеспечения защиты от доступа. Предпочтительно, передающее устройство и/или приемное устройство имеют защиту от доступа, прежде всего защищенный запрос полномочий пользователя.

Для защиты от несанкционированного доступа внешние мобильные передающие устройства могут регистрироваться в приемном устройстве.

В следующем варианте осуществления системы согласно изобретению приемное устройство расположено на перегоне.

Особо предпочтительной является система, в которой вдоль перегона расположены несколько приемных устройств. Одно или несколько приемных устройств могут быть соотнесены, предпочтительно, с одним участком перегона. Не является необходимым (но может быть предусмотрено), что приемное устройство также расположено пространственно на соотнесенном участке перегона.

Другие преимущества и исполнения изобретения вытекают из нижеследующего описания примеров осуществления со ссылкой на прилагаемую фигуру.

Фиг. 1: схематические представление способа аварийного отключения из рельсового транспортного средства и внешним мобильным передающим устройством.

На фиг. 1 схематически показаны два примера аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или на электрифицированном участке перегона. Когда ниже речь идет только о напряжении, то может иметься в виду также тяговое энергоснабжение.

С одной стороны, показано отключение из рельсового транспортного средства 1, выполняемые в рельсовом транспортном средстве 1 шаги способа показаны в показанном штриховой линией прямоугольнике, который должен обозначать рельсовое транспортное средство 1.

С другой стороны, в еще одном показанном штриховой линией прямоугольнике, который обозначен как транспортное средство 8 особого назначения, показаны шаги способа в отношении внешнего мобильного передающего устройства 10.

Еще один показанный штриховой линией прямоугольник, обозначенный как инфраструктура 11 питания перегона, показывает шаги способа, которые происходят после отправки сигнала и одинаковы для варианта аварийного отключения из рельсового транспортного средства 1 или для варианта аварийного отключения внешним мобильный передающим устройством 10.

В варианте аварийного отключения напряжения из рельсового транспортного средства 1 водитель 2 транспортного средства в данном примере приводит в действие управляющий орган 3, в данном случае кнопку, которая оснащена защитной крышкой. Кнопка может иметь подсветку, которая может служить индикатором состояния, то есть, приведена ли в действие кнопка.

После этого сигнал отправляется модулю 4 ввода/вывода, и из сигнала в устройстве 6 выработки сигнала, в данном случае устройстве управления транспортным средством (VCU), и GPS-данных из системы 5 определения местоположения создается датаграмма, которая содержит информацию о местоположении рельсового транспортного средства 1, данные распознавания рельсового транспортного средства 1 и идентичность отправителя, то есть здесь водителя 2 транспортного средства. Здесь водитель является пользователем. Подлежащим идентификации элементом в этом примере является транспортное средство номер X и линия Y с водителем Z.

Эта датаграмма передатчиком 7 по радио или GSM направляется к приемному устройству 12, которое расположено возле перегона.

В варианте аварийного отключения напряжения внешним мобильным передающим устройством 10, например, из транспортного средства 8 особого назначения пожарной команды, полиции или других служб спасения или обслуживающим персоналом, мобильное внешнее передающее устройство 10, которое в данном примере представляет собой GSM мобильную рацию с GSM приемником с приложением для удаленного отключения, активируется вручную членом службы спасения или обслуживающего персонала 9. Сигнал по радио или GSM направляется далее к приемному устройству 12.

Приемным устройством 12 сигнал передается раздельному пункту 14, так что может быть проинформирован поездной инспектор, и оттуда посредством главного выключателя 13 перегона отключается напряжение на перегоне или участке перегона. В одном предпочтительном варианте изобретения предусмотрено автоматизированное отключение. Если управление электропитанием происходит с помощью устройств, которые также предусмотрены или пригодны для ручного управления, например, с помощью главного выключателя 13 перегона, который является управляемым вручную, то для автоматизации отключения может быть предусмотрено автоматическое управление процессами переключения подвода питания перегона. Для этого главный выключатель 13 перегона может быть оснащен электрическим устройством управления, которое также называется устройством управления главного переключателя перегона (на фигуре на показано). Кроме главного выключателя 13 перегона, который также может быть управляемым вручную, может быть предусмотрен другой вид отключения, который больше не является управляемым вручную.

После этого сигнал отправляется назад на передатчик 7 рельсового транспортного средства или внешнее мобильное передающее устройство 10 с информацией о том, что участок не находится под напряжением. При этом предусмотрена индикация 15 состояния, предпочтительно, в виде индикации на пульте управления, за счет чего пользователь получает информацию о состоянии напряжения или тягового тока.

В случае аварийного отключения из рельсового транспортного средства 1 водитель 2 транспортного средства за счет этой обратной информации знает, что больше нет исходящей от воздушного контактного провода опасности.

В варианте отключения из транспортного средства 8 особого назначения или мобильными службами спасения или обслуживающим персоналом 9 они информируются, что могут безопасно начинаться спасательные мероприятия или мероприятия по техническому обслуживанию или могут предприниматься следующие шаги.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 - рельсовое транспортное средство

2 - водитель транспортного средства

3 - управляющий орган

4 - аналого-цифровой преобразователь

5 - система определения местоположения

6 - устройство выработки сигнала

7 - передатчик

8 - транспортное средство особого назначения

9 - службы спасения, обслуживающий персонал

10 - внешнее мобильное передающее устройство

11 - инфраструктура питания перегона

12 - приемное устройство

13 - главный выключатель перегона

14 - раздельный пункт

15 - индикация состояния напряжения.

1. Способ аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства (1), содержащий шаги:

- отправку сигнала от находящегося на перегоне рельсового транспортного средства (1) или от внешнего мобильного передающего устройства (10) к приемному устройству (12),

причем сигнал содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона,

информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства (1) или мобильного передающего устройства (10),

- передачу сигнала от приемного устройства (12) к раздельному пункту (14),

- отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона в раздельном пункте (14).

2. Способ по п. 1, причем рельсовое транспортное средство (1) имеет:

- управляющий орган (3) для поездной бригады рельсового транспортного средства (1),

- устройство (6) выработки сигнала, которое связано с управляющим органом (3),

и способ, кроме того, содержит:

- приведение в действие управляющего органа (3), и выработку сигнала в устройстве (6) выработки сигнала.

3. Способ по п. 1 или 2, причем мобильное передающее устройство (10) содержит компьютерное программное приложение, и способ, кроме того, содержит:

- приведение в действие компьютерного программного приложения, и выработку сигнала посредством компьютерного программного приложения.

4. Способ по одному из предшествующих пунктов, содержащий:

- проверку сигнала в раздельном пункте (14) на полномочие отправителя.

5. Способ по одному из предшествующих пунктов, содержащий:

- отправку из раздельного пункта (14) отправителю подтверждающего сигнала, который содержит информацию в отношении отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения.

6. Способ по одному из предшествующих пунктов, содержащий:

- отправку из раздельного пункта (14) по меньшей мере одному другому находящемуся на перегоне рельсовому транспортному средству (1) информационного сигнала, который содержит информацию в отношении отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения.

7. Способ по одному из предшествующих пунктов, причем приемное устройство (12) расположено на перегоне.

8. Способ по одному из предшествующих пунктов, причем отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения происходит в раздельном пункте (14) автоматически.

9. Рельсовое транспортное средство (1), имеющее устройство передачи аварийного сигнала для аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона, причем устройство передачи аварийного сигнала содержит:

- управляющий орган (3) для поездной бригады рельсового транспортного средства (1),

- устройство (6) выработки сигнала, которое связано с управляющим органом (3) и выполнено для выработки при приведении в действие управляющего органа (3) сигнала, который содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, и

информацию об отправителе,

- передающее устройство (7), которое выполнено для отправления сигнала из устройства (6) выработки сигнала от рельсового транспортного средства.

10. Рельсовое транспортное средство (1) по п. 9, причем сигнал содержит информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства (1).

11. Система для аварийного отключения питающего напряжения или тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне или электрифицированном участке перегона для рельсового транспортного средства (1), содержащая:

- рельсовое транспортное средство (1) по п. 9 или 10 или внешнее относительно рельсового транспортного средства мобильное передающее устройство (10), которое выполнено для выработки сигнала, который содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении мобильного передающего устройства (10),

- по меньшей мере одно приемное устройство (12), посредством которого сигнал является принимаемым и направляемым далее к раздельному пункту (14).

12. Система по п. 11, причем приемное устройство (12) расположено на перегоне.

13. Система по п. 12, причем вдоль перегона расположены несколько приемных устройств (12), причем каждое из приемных устройств соотнесено с участком перегона.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области контроля и может быть использована для исследования функционального поведения компонента технической установки. Техническим результатом является повышение точности определения.

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. Система включает блок сервера автоматизированной системы (2), блоки персонального мобильного устройства локомотивной бригады (3), блоки персонального мобильного устройства ремонтной бригады (4), блоки персонального мобильного устройства приемщика (5), блок удаленного планирования (6), блока ПК депо (7), системный блок (8), блок базы данных (9), блок программного обеспечения (10), блок нормативно-справочной информации (11), блок сбора и хранения информации (12), блок технологических карт (13), который состоит из блока ТК локомотивной бригады (14), блока ТК ремонтной бригады (15) и блока ТК приемщика (16), блок формирования электронного журнала ТУ-152 (17), блок планирования (18), блок ПК локомотивной бригады (19), который состоит из блока считывания радиометок локомотивной бригады (20), блока фото-видео фиксации локомотивной бригады (21) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств локомотивной бригады (22), блок фиксации инцидентов локомотивной бригады (23), блок просмотра электронного журнала ТУ-152 локомотивной бригады (24), блок приема/сдачи поезда (25), блок ТО-1 в поезде (26) и блок ТО-2 в поезде (27), блок ПК ремонтной бригады (28), который состоит из блока считывания радиометок ремонтной бригады (29) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств ремонтной бригады 30, блока фиксации инцидентов ремонтной бригады (31), блока просмотра электронного журнала ТУ-152 ремонтной бригады (32) и блока (ТО-2) в депо (33), блок ПК приемщика (34), который состоит из блока считывания радиометок приемщика 35, блока фото-видео фиксации приемщика (36) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств приемщика (37), состоящего, в свою очередь, из блока просмотра электронного журнала ТУ-152 приемщика (38) и блока проверки выполнения ТО и устранения инцидентов (39), блока ПК с удаленным доступом (40), блок ведения планирования (41), блок программного обеспечения кодирования радиометок (42), формирования радиометок (43).

Изобретение относится к средствам управления технологическим процессом железнодорожной станции. В способе по данным модели технологического процесса центр управления и контроля формирует протоколы работы технических средств системы микропроцессорной централизации, комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом, системы управления движением тягового подвижного состава, системы опробования тормозов грузовых составов, системы технического обслуживания грузовых вагонов, коммерческого осмотра поездов и вагонов, системы видеонаблюдения, системы оповещения, системы передачи данных и системы цифровой радиосвязи, сформированные протоколы передает по каналу передачи данных аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест линейных предприятий по кругу ведения, а также протоколы работы станции, локомотивных бригад и исполнителей, которые передает по каналу передачи данных аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест линейных предприятий по кругу ведения.

Изобретение относится к средствам управления сортировочными станциями и поездообразованием на выделенном полигоне сети. Система содержит компьютеры (1) АРМ операторов, каждый из которых включает процессор (2), блок (3) ввода/вывода, блок (4) памяти, блок (6) обработки и формирования выходных данных, блок (19) памяти с данными нормативно-справочной информации, блок (17) поддержки принятия решений о порядке роспуска составов, включающий модуль (18) нечеткого прогноза, сервер (8) с внутренней шиной (20), включающий модуль (21) корректировки расписаний и моделирования, блок (22) памяти с копией базы данных автоматизированной системы подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки и блок (23) памяти с базой данных BigData, включающей истории работы сортировочных станций направления, управляющих решений и продвижения потоков поездов, сеть (7) передачи данных, связанную с компьютерами (26) операторов автоматизированной системы подготовки и оформления документов на железнодорожные грузоперевозки, блоком (27) автоматизированной системы управления сортировочной горки, устройствами автоматизированной системы управления сортировочными (9) и грузовыми (10) станциями, автоматизированной системой (11) оперативного управления перевозками, автоматизированным диспетчерским центром (12), а также с первым (13) и вторым (14) блоком сопряжения, входы которых подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам (15) подхода поездов и к аппаратно-программным устройствам (16) центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов соответственно.

Изобретение относится к средствам управления движением транспорта в транспортной сети. Способ включает этапы: (101) управления движением транспорта и транспортной сетью в соответствии с основным графиком выполнения команд, (102) автоматического обнаружения и/или предсказания конфликта в движении транспорта, (103) формирования решения конфликта, основываясь на информации о конфликте, и (104) управления движением транспорта и транспортной сетью с использованием измененного графика выполнения команд, основанного на сформированном решении конфликта.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, пассивные перегонные пункты доступа, расположенные на перегоне, подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной оптоволоконной линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему пассивному перегонному пункту доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройству управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа и аппаратно-программного устройства системы электрической централизации и автоблокировки, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия.

Изобретение относится к определению пропускной способности участка железной дороги. Система содержит сервер автоматизированных систем служб управления подвижным составом и инфраструктурой 1, сервер дорожного уровня автоматизированной системы обработки данных об отказах элементов подвижного состава и элементов железнодорожной инфраструктуры 2, сервер дорожного уровня автоматизированной системы планирования «окон» 3 для ремонта и текущего содержания железнодорожной инфраструктуры и планирования «окон» для внеплановых видов работ на железнодорожной инфраструктуре, сервер дорожного уровня автоматизированной системы обработки фактических данных наличия железнодорожного транспорта, локомотивных бригад и грузовых отправок 4, сервер дороги 5 с блоком памяти 7 и с блоком идентификации железнодорожного транспорта и локомотивных бригад 6, блок защиты от деструктивных воздействий 8, АРМ работника службы движения 24, включающее процессор 9 с блоком анализа исходных значений 10, с блоком памяти 11, монитором 12 и блоком ввода информации 13, блок задания условий движения поездов 14, блок ввода параметров нормативного графика движения поездов 15, блок вычисления параметров инфраструктуры 16, блок вычисления наличной пропускной способности 17, блок вычисления потребной пропускной способности 18, блок сравнения 19, блок сравнения с установленным значением 20, блок контроля выбора приемлемого значения потребной пропускной способности и выбора оптимального графика движения поездов 21, блок приоритетов формирования графика движения поездов 22 и блок формирования сводного графика движения поездов 23.

Изобретение относится к средствам организации местных вагонопотоков. Система содержит АРМ диспетчера местной работы с персональным компьютером, блоком памяти, монитором, блоком ввода информации и процессором, сервер дорожного уровня информационных данных технических и эксплуатационных характеристик путей необщего пользования примыкающих к железнодорожным станциям участков железной дороги, сервер дороги, устройство моделирования, состоящее из блоков моделирования: вариантов участкового вагонопотока, участков обращения, простоев вагонов, загрузки маневровых локомотивов, местного вагонопотока, вариантов использования рабочего времени и режима работы локомотивных бригад, подачи и уборки вагонов.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Система содержит единый диспетчерский центр (ДЦ) и имеет строение, первый уровень которого включает аппаратуру центрального поста (ЦП), второй - аппаратуру пункта управления (ПУ), третий - диспетчерские участки (ДУ), а четвертый - линейные контролируемые пункты (КП), а также имеет сетевые устройства для объединения всех уровней с возможностью обмена информацией с автоматизированным местом дежурных электромехаников (АРМ-ШНДЦ).

Изобретение относится к средствам управления движением поездов. Система содержит размещенные в блоке центрального управления два процессорных комплекта для синхронной работы по одинаковым программам, модуль встроенного аппаратного контроля процессорных комплектов, входы/выходы которого подключены к соответствующим выходам/входам процессорных комплектов, модули сбора данных с удаленных устройств управления, связанных с соответствующими им исполнительными объектами систем железнодорожной автоматики, снабженными модулями безопасных выходов для реализации команд управления исполнительными объектами, и выполненных с возможностью перевода своих исполнительных объектов в состояние защитного отключения или защитного отказа при возникновении внезапных одиночных неисправностей, а также при возникновении постепенных отказов.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ электропитания управляемой вставки контактной сети переменного тока со съездом, имеющий разные напряжения на обоих путях, заключается в том, что образуют вставку путем выделения участка контактной сети одного пути с помощью первой и второй изоляционных частей с двух сторон, с возможностью ее подключения к одному или к другому напряжению.
Наверх