Вагон автономный рефрижераторный
Владельцы патента RU 2753314:
Общество с ограниченной ответственностью "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения имени Валерия Михайловича Бубнова" (UA)
Закрытое акционерное общество "Новека Инжиниринг" (LT)
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10). Торцевая стена выполнена в виде распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками. В крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки. Изобретение обеспечивает соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры вагона с защитой от несанкционированного доступа. 5 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к автономным рефрижераторным вагонам для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.
Известен автономный рефрижераторный вагон модели МК-4-424 постройки после 1985 года вагоностроительного завода Дессау, Германия, в котором на ходовых тележках установлен кузов с изоляцией из полистирола, состоящий из пола, стен, крыши, двух погрузочных дверей. На раме установлены устройства автосцепные, тормоз автоматический, тормоз стояночный. Имеет два машинных отделения, в которых установлено дизельное, холодильное, электрическое, контрольное и вспомогательное оборудование (Юрьев Ю.М., Лаврик-Карамзин Л.Б. "Изотермические вагоны постройки ГДР" - Москва: Транспорт, 1989 - с.180 (ссылка на электронную версию книги http://railwaytransport.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml) руководство по капитальному ремонту автономных рефрижераторных вагонов модели МК-4-424, N 719-ЦВ-2008 РК, распоряжение ОАО "РЖД" от 27.02.2009 N 409р, приложение В, www.vagon.by - сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве).
Недостатком конструкции прототипа - вагона автономного рефрижераторного модели МК-4-424 является использование оборудования с низким КПД, отсутствие возможности автономного электроснабжения, удаленного контроля, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры.
Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании вагона автономного рефрижераторного с бесперебойной работой систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, с рациональной конструкцией торцевой двери машинного отделения и крыши вагона с защитой от несанкционированного доступа.
Указанный технический результат достигается тем, что вагон автономный рефрижераторный, включает кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, согласно изобретению, стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.
Распашная дверь расположена в торцевой стене машинного отделения и состоит из двух двухстворчатых дверей, открывающихся наружу, что обеспечивает максимальный доступ к оборудованию, расположенному в машинном отделении при ремонтных и регламентных работах. Наличие вырезов обеспечивает воздухообмен, что создает оптимальную температуру в машинном отделении. Их конструкция дает возможность регулировки притока воздуха. Над вырезами установлены козырьки, которые минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа.
Наличие ниш на крыше вагона дает возможность установки солнечных панелей в один уровень с крышей, что препятствует несанкционированному демонтажу и позволяет не нарушать верхние очертания габарита. Козырьки над вырезами минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа. Наличие солнечных панелей обеспечивает содержание аккумуляторных батарей в заряженном состоянии, которые в свою очередь осуществляют бесперебойное питание систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, позволяет уменьшить расход топлива, что положительно сказывается на экономических показателях и снижает загрязнение окружающей среды.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А; на фиг. 3 - вагон автономный рефрижераторный, вид Б; на фиг. 4 - вагон автономный рефрижераторный, выносной элемент В; на фиг. 5 - вагон автономный рефрижераторный, сечение Г-Г.
Вагон автономный рефрижераторный представляет собой конструкцию, которую образует кузов 1 (фиг. 1) с теплоизоляцией 2 (фиг. 1), крыша 15 (фиг. 3) и рама 6 (фиг. 2), опирающуюся на две двухосные тележки 7 (фиг. 1). Кузов разделен на грузовое 3 (фиг. 1) и машинное отделение 4 (фиг. 1) стеной промежуточной 5 (фиг. 2).
В нижней части вагона на раме 6 (фиг. 2) установлены автотормоз 8 (фиг. 1) и стояночный тормоз 9 (фиг. 1). В концевых частях рамы размещены устройства автосцепные 10 (фиг. 1).
Торцевая стена машинного отделения выполнена в виде распашных дверей 12 (фиг. 2), в которых расположены вырезы 13 (фиг. 2, фиг. 4, фиг. 5) защищенные козырьками 14 (фиг. 5).
На крыше вагона над машинным отделением в ниши установлены солнечные панели 16 (фиг. 3) и вентиляционные решетки 17 (фиг. 3).
Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с улучшенными экономическими, экологическими показателями с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с защитой от несанкционированного доступа к оборудованию.
Вагон автономный рефрижераторный, включающий кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, отличающийся тем, что стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.