Устройство для крепления монорельса

Изобретение относится к способам крепления монорельса подвесных путей, выполненных в виде балки двутаврового сечения, к плитам перекрытия помещения, на которых установлены тяжи в форме вертикальных скоб из стального прутка. Способ крепления монорельса подвесных путей в виде балки двутаврового сечения к плитам перекрытия помещения включает установку на верхней подошве балки зацепных устройств, подъем балки вверх и закрепление балки на тяжах плиты перекрытия, выполненных в форме вертикально установленных скоб из стального прутка. Перед подъемом балки на ней размечают месторасположение тяжей, в каждом из отмеченных мест к верхней подошве балки приваривают плиту с проушиной вилочного типа, ориентированной на охват горизонтальной части скобы, с резьбовыми элементами и установленной на них опорой в виде пластины с пазом, соизмеримым с шириной скобы и диаметром прутка, из которого она изготовлена, затем производят подъем балки, закрепляют ее болтовыми соединениями на скобе и с помощью резьбовых элементов производят перемещение опоры по направляющим, в качестве которых используют вертикальные части скобы, до упора в плиту перекрытия. Технический результат: повышение надежности крепления монорельса. 3 ил.

 

Изобретение относится к способам крепления подвесных монорельсовых путей, и может быть использовано при реконструкции помещений многоэтажных зданий, перекрытых плитами серии ИИ-20, в частности, машинных помещений лифтов.

Известно устройство для крепления монорельса подвесных путей грузонесущих конвейеров к ригелям поддерживающих колонн. Подвесные пути и ригели в нем выполнены в виде стандартных балок двутаврового сечения. Устройство для крепления монорельса содержит нижние и верхние планки, расположенные под и над монорельсом, балку-ригель, крепежные элементы, эксцентрики и фиксаторы крепежных элементов (SU 1730315 кл. Е21В 25/24 (1992.04).

Известно также принятое за прототип устройство для крепления подвесных путей многоэтажных зданий (Альбом КМ.2.453. Узлы подвесных путей многоэтажных зданий в конструкциях серии ИИ-20 и на основе серии ИИ-20. Выпуск 2. Узлы крепления подвесных путей к перекрытиям серии ИИ-20. Рабочие чертежи. Обозначение: ЧПП - КМ.2.453.2, стр. 3, узел 0.6. Предприятие п/я М-5835, 1982 г.).

В данном устройстве узел крепления монорельса (подвесных путей многоэтажных зданий к перекрытиям серии ИИ-20) представляет собой тяж, выполненный в форме вертикально установленной скобы из стального прутка, закрепленный с помощью крепежных деталей на плите перекрытия.

Это устройство предназначено, в основном, для закрепления на нем крюком грузоподъемного механизма в виде ручной тали для обслуживания только одного рабочего места, т.е. над каждым рабочим местом необходимо устройство тяжей (скоб) для закрепления стационарного или переносного грузоподъемного механизма

Способ крепления монорельса в виде двутавровой балки, реализованный в этом устройстве, предусматривает выполнение следующей последовательности операций: установку на верхней подошве балки зацепных устройств, подъем балки вверх и закрепление балки на тяжах плиты перекрытия.

Недостатком данного способа крепления монорельса является тот факт, что при подъеме, перемещении и опускании грузов установленным на монорельсе грузоподъемным механизмом, например, ручной талью, не исключено воздействие на тяжи дополнительных силовых воздействий от изгибающих моментов, что снижает надежность конструкции.

Задачей изобретения является устранение недостатка прототипа.

Поставленная задача решается тем, что в способе крепления монорельса в виде балки двутаврового сечения, включающем установку на верхней подошве балки зацепных устройств, подъем балки вверх и закрепление балки на тяжах плиты перекрытия, выполненных в форме вертикальных скоб из стального прутка, перед подъемом балки на ней размечают месторасположение тяжей, в каждом из отмеченных мест к верхней подошве балки приваривают плиту с проушиной вилочного типа, ориентированной на охват горизонтальной части скобы, с резьбовыми элементами и установленной на них опорой в виде пластины с пазом, соизмеримым с шириной скобы и диаметром прутка, из которого она изготовлена, затем производят подъем балки, закрепляют ее болтовыми соединениями на скобе, и с помощью резьбовых элементов производят перемещение опоры по направляющим, в качестве которых используют вертикальные части скобы, до упора в плиту перекрытия.

Отличительными признаками предложения являются:

- перед подъемом балки на ней размечают месторасположение тяжей, в каждом из отмеченных мест к верхней подошве балки приваривают плиту с проушиной вилочного типа, ориентированной на охват горизонтальной части скобы, с резьбовыми элементами и установленной на них опорой в виде пластины с пазом, соизмеримым с шириной скобы и диаметром прутка, из которого она изготовлена;

- затем производят подъем балки, закрепляют ее болтовыми соединениями на скобе;

- с помощью резьбовых элементов производят перемещение опоры по направляющим, в качестве которых используют вертикальные части скобы, до упора в плиту перекрытия.

Совокупность отличительных признаков позволяет получить монолитную конструкцию в системе «плита перекрытия - двутавровая балка монорельса», что исключает возможность воздействия изгибающих моментов на тяжи (скобы) и обеспечивает выполнение поставленной задачи, а именно, повышение надежности крепления монорельса в виде балки двутаврового сечения на уже существующих в конструкции перекрытия тяжах (скобах).

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на:

- фиг. 1 показан общий вид устройства для крепления монорельса на перекрытии;

- фиг. 2 - сечение А на фиг. 1;

- фиг. 3 - сечение ББ на фиг. 1.

Устройство для крепления монорельса на перекрытии включает:

перекрытие 1, в конструкции которого выполнены тяжи в форме скоб 2, монорельс 3 в виде балки двутаврового сечения, проушины 4, охватывающие горизонтальную часть стержня скоб 2, детали болтового соединения 5 и 6, опорные элементы, включающие неподвижно закрепленную плиту 7, пластину 8 с бобышками 9 и пазом 10 для прохода через скобу и расположенные между плитой 7 и пластиной 8 распорки 11 с резьбовой частью, снабженные гайками 12 и 13, которые контрятся контргайками или пружинными шайбами (на чертеже не показаны).

Крепление монорельса на тяжах плит перекрытия осуществляется последовательным выполнением следующих операций.

На монорельсе 3 размечают места для крепления плит 7 и проушин 4. Детали 3, 4 и 7 соединяют между собой при помощи сварки. Далее на плиту 7 устанавливают распорки 11 и закрепляют их гайками 12 и 13. На верхние концы распорок 11 ставят пластину 8 так, чтобы концы распорок частично вошли в отверстия бобышек 9. Собранный таким образом монорельс поднимают вверх, ориентируют так, чтобы горизонтальные части скоб 2 вошли в паз 10 пластины 8 и наделись на проушины 4. После этого монорельс 3 крепят на скобах 2 резьбовыми деталями 5 и 6. Затем при помощи гаек 12 и 13 распорками 11 поднимают плиту 8 до упора в перекрытие 1 и фиксируют это положение контргайками, исключая, тем самым, зазоры в соединениях и обеспечивая монолитное соединение монорельса 3 и перекрытия. На закрепленный монорельс 3 навешивают ручную или электрическую таль 14 и проводят испытания статической нагрузкой, превышающей рабочую на 25% в течение 10 минут.

После выпуска акта сдачи - приема монорельс допускается к дальнейшей эксплуатации.

Применение предложения при монтаже монорельса подвесных путей многоэтажных зданий, использующих плиты перекрытия серии ИИ-20, позволяет исключить возможность появления воздействия изгибающих моментов на тяжи (скобы), создающих дополнительные изгибающие нагрузки, и повысить надежность крепления монорельса.

Способ крепления монорельса подвесных путей в виде балки двутаврового сечения к плитам перекрытия помещения, включающий установку на верхней подошве балки зацепных устройств, подъем балки вверх и закрепление балки на тяжах плиты перекрытия, выполненных в форме вертикально установленных скоб из стального прутка, отличающийся тем, что перед подъемом балки на ней размечают месторасположение тяжей, в каждом из отмеченных мест к верхней подошве балки приваривают плиту с проушиной вилочного типа, ориентированной на охват горизонтальной части скобы, с резьбовыми элементами и установленной на них опорой в виде пластины с пазом, соизмеримым с шириной скобы и диаметром прутка, из которого она изготовлена, затем производят подъем балки, закрепляют ее болтовыми соединениями на скобе и с помощью резьбовых элементов производят перемещение опоры по направляющим, в качестве которых используют вертикальные части скобы, до упора в плиту перекрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов. В способе над трубопроводным узлом собирают эстакаду из поперечных и продольных балок, установленных на трубчатые опоры.

Изобретение относится к строительству, в частности к люлькам, предназначенным для проведения ремонтных работ в топке котла. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки.

Изобретение относится к подвесным транспортным системам и предназначено для транспортировки бетона между различными пунктами обработки на заводе-изготовителе. Комплекс транспортировки и адресной подачи бетона снабжен технологической площадкой и транспортом бетонодоставки - кюбелем.

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения. Транспортная платформа выполнена с возможностью перемещения грузового транспорта по рельсовым направляющим в зоне смены рельсовых путей при переходе с одного рельсового пути на другой.

Изобретение относится к транспортной системе, которая включает, по меньшей мере, одну натянутую над основанием, в пролете между опорами путевую структуру в виде силового органа, заключенного в корпус с поверхностью качения для движения установленных на путевой структуре колесных подвижных средств. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.
Наверх