Аварийный привод выпуска шасси с дополнительной обратной связью

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. Аварийный привод выпуска шасси содержит гидромотор, соединённый общим валом с насосом, обратный клапан, дроссель, преобразующий давление в линии нагнетания насоса при изменении действительной нагрузки на исполнительных гидродвигателях в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем, подключенным к гидромотору. Причем аварийный привод содержит устройство дополнительной обратной связи по производной от перепада давлений, включающее гидравлический конденсатор. Конденсатор выполнен в виде подпружиненного поршня, одна полость которого подключена к исполнительным гидродвигателям и к одной из полостей дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя через дроссели. При этом другая полость гидравлического конденсатора подключена к управляющей полости дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя, соединяющего линию питания гидромотора с полостью управления основного многопозиционного дросселирующего гидрораспределителя. Достигается повышение точности и устойчивости работы гидропривода при работе на резонансных частотах, при действии позиционных и инерционных нагрузок случайного характера. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аварийных системах гражданских самолетов.

Известен аналог системы манипулирования шасси летательного аппарата, содержащий: клапан, управляемый электрически, или электроклапан, который обеспечивает соединение специфического гидравлического контура отсека шасси с общей гидравлической системой летательного аппарата. Управление электроклапаном выполняется из кабины экипажа и обеспечивает подключение к функционированию гидравлического контура отсека шасси. Открытие створок и последующий выпуск шасси обеспечиваются при помощи гидравлического контура, последовательно управляемого при помощи электронного вычислителя. Таким образом, факт наличия электрически управляемого клапана, предназначенного для створок, и другого электрически управляемого клапана, предназначенного для выпуска шасси, позволяет обеспечить открытие клапанов в различные моменты времени, в той или иной степени отличающиеся друг от друга, что позволяет обеспечить определенную последовательность в выполнении операций открытия створок и выпуска шасси. (патент FR №2007115053/11, МПК B64C 25/24, опубл. 10.08.2009).

Недостатком данного аналога является низкая безотказность электрически управляемого клапана для выпуска шасси.

Известен аналог аварийного привода выпуска шасси, в котором вспомогательный источник гидравлической энергии включает мотор и насос, которые соединены общим валом. Вход насоса соединен дополнительной линией всасывания с полостью гидробака с рабочей жидкостью первой подсистемы гидропитания, а его выход - с выходом дополнительной магистрали линии нагнетания первой подсистемы гидропитания. Дополнительная магистраль линии нагнетания третьей подсистемы гидропитания соединена с входом упомянутого мотора вспомогательного источника гидравлической энергии через электромагнитный клапан с пружинным возвратом, который выполнен с возможностью открытия и закрытия подачи рабочей жидкости. (патент РФ №2455197, МПК B64C 13/36, опубл. 10.07.2012).

Недостатком данного аналога является неустойчивая работа блока передачи мощности при изменении нагрузки на исполнительных гидродвигателях, что приводит к неконтролируемому изменению давления рабочей жидкости в гидросистеме как на входе в гидромотор, так и на выходе из насоса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой установке является аварийный привод выпуска шасси самолета, содержащий насос первой подсистемы, соединенный механически валом с гидромотором второй подсистемы, обратный клапан и дроссель. Гидромотор подключен к питанию второй подсистемы. Дроссель выполнен с возможностью преобразования давления в линии нагнетания насоса в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем, изменяя баланс сил на его плунжере, ход которого ограничен пружиной. Многопозиционный гидрораспределитель выполнен с возможностью изменения подачи рабочей жидкости к гидромотору, обеспечивающему соответствующий привод насоса, в случае, если баланс сил на плунжере нарушается. (патент RU №2780009 C1, МПК B64C; 25/22 B64C 25/30, опубл. 19.09.2022).

Недостатком ближайшего аналога является неустойчивая работа блока передачи мощности при работе на резонансных частотах, что приводит к неконтролируемому изменению давления рабочей жидкости в гидросистеме как на входе в гидромотор, так и на выходе из насоса. Использование в качестве корректирующего сигнала давления нагрузки в чистом виде делает характеристики блока передачи мощности зависимыми от величины позиционной нагрузки на гидродвигателях, а также от величины контактного трения в уплотнениях гидродвигателя и опорах нагрузки. Это приводит к неустойчивой работе гидропривода, обусловленной позиционной и инерционной нагрузками, необходимо использовать скорость изменения давления.

Задача изобретения - повышение надежности аварийного гидропривода выпуска шасси гражданского самолета.

Технический результат - повышение точности и устойчивости работы гидропривода при работе на резонансных частотах, при действии позиционных и инерционных нагрузок случайного характера.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что аварийный привод выпуска шасси, содержащий гидромотор, соединенный общим валом с насосом, обратный клапан, дроссель, преобразующий давление в линии нагнетания насоса при изменении действительной нагрузки на исполнительных гидродвигателях в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем, подключенным к гидромотору, отличающийся тем, что введено устройство дополнительной обратной связи по производной от перепада давлений, которое содержит гидравлический конденсатор, выполненный в виде подпружиненного поршня, подключенного к исполнительным гидродвигателям и, через соответствующий дроссель, к управляющим полостям дополнительного подпружиненного многопозиционного двуххлинейного гидрораспределителя, соединяющего линию питания гидромотора с полостью управления основного многопозиционного дросселирующего гидрораспределителя, обеспечивая необходимые крутящий момент и частоту вращения гидромотора, осуществляющего привод насоса.

Повышение точности работы гидропривода выпуска шасси обеспечивается введением дополнительной обратной связи, повышающей устойчивость гидропривода при работе на резонансных частотах, при действии позиционных и инерционных нагрузок случайного характера.

Существо изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная гидравлическая схема аварийного привода выпуска шасси.

Аварийный привод выпуска шасси самолета содержит насос 1 первой подсистемы, соединенный механически валом 2 с гидромотором 3 второй подсистемы, который подключается к питанию этой подсистемы, обратный клапан 4 и дроссель 5, преобразующий давление в линии нагнетания насоса в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем 6, изменяя баланс сил на его плунжере, ход которого ограничен пружиной. Если баланс сил на плунжере нарушается, то многопозиционный гидрораспределитель 6 изменяет подачу рабочей жидкости к гидромотору 3, обеспечивающего соответствующий привод насоса.

При работе привода на больших частотах, при случайном резком характере действия позиционной и инерционной нагрузки вступает в действие устройство коррекции по производной от перепада давлений. Устройство, формирующее корректирующий сигнал, состоит из подпружиненного поршня 7 (гидравлического конденсатора), Одна полость которого соединена через дроссель 5 с исполнительными гидродвигателями и через дроссель 8 - с полостью подпружиненного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя 9, другая полость конденсатора 7 соединена с противоположенной полостью гидрораспределителя 9. Опережающий сигнал гибкой обратной связи, формируемой гидравлическим конденсатором 7 и сопротивление 8, приводит к смещению распределителя 9, что, в свою очередь, дросселирующим распределителем 6 ограничивает расход жидкости на входе в гидромотор 3.

Таким образом, заявленный аварийный привод выпуска шасси самолета обеспечивает регулируемую работу гидромотора в зависимости от требуемых действительных нагрузок на резервируемых исполнительных гидродвигателях, реализуя положительную обратную связь по нагрузке и отрицательную обратную связь по производной от перепада давлений на больших частотах работы привода. Отбираемая от второй подсистемы мощность для организации работы блока передачи мощности является автоматически регулируемой величиной и отражает реальную потребность использования аварийного гидропривода.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить надежность гидравлического аварийного привода выпуска шасси гражданского самолета, за счет учета информации о действительной нагрузке на исполнительных гидродвигателях и повышает точность, устойчивость.

Аварийный привод выпуска шасси, содержащий гидромотор, соединённый общим валом с насосом, обратный клапан, дроссель, преобразующий давление в линии нагнетания насоса при изменении действительной нагрузки на исполнительных гидродвигателях в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем, подключенным к гидромотору, отличающийся тем, что содержит устройство дополнительной обратной связи по производной от перепада давлений, включающее гидравлический конденсатор, выполненный в виде подпружиненного поршня, одна полость которого подключена к исполнительным гидродвигателям и к одной из полостей дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя через дроссели, а другая полость гидравлического конденсатора подключена к управляющей полости дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя, соединяющего линию питания гидромотора с полостью управления основного многопозиционного дросселирующего гидрораспределителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийным системам пассажирских самолётов. Аварийный привод выпуска шасси самолета содержит насос (1) первой подсистемы, соединенный механически валом (2) с гидромотором (3) второй подсистемы, обратный клапан (4) и дроссель (5).

Изобретение относится к системе аварийного выпуска узлов убирающегося шасси летательного аппарата (ЛА) под действием силы тяжести. Система аварийного выпуска содержит узел шасси, подвижный между убранным и выпущенным положениями, створку шасси, механизм запирания шасси, который включает в себя привод запирания, а также систему синхронизации.

Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета. .

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, а именно к механическим устройствам управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. .

Способ управления вращением колес шасси самолета реализуется с помощью формирования управляющего сигнала на исполнительные устройства привода колес шасси, с соответствующим приведением колес шасси во вращение при реализации режима руления по летному полю и режима выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением.

Изобретение относится к аварийным системам пассажирских самолётов. Аварийный привод выпуска шасси самолета содержит насос (1) первой подсистемы, соединенный механически валом (2) с гидромотором (3) второй подсистемы, обратный клапан (4) и дроссель (5).

Узел стойки для конструкции шасси летательного аппарата предназначен для перевода между конфигурацией выпущенного состояния, соответствующей летательному аппарату, находящемуся на земле, и конфигурацией убранного состояния, в которой узел стойки укорочен вдоль своей продольной оси относительно конфигурации выпущенного состояния, для укладки во время полета.

Изобретение относится к шасси воздушного судна и касается регулирующего привода шасси. Шасси содержит телескопическую стойку, тележку шасси, соединенную с возможностью поворота с нижней частью телескопической стойки, регулирующий привод, а также первый и второй шарнирные рычаги, соединенные с возможностью поворота с концом регулирующего привода.

Изобретение относится к активному полурычажному шасси для использования в воздушном судне и касается увеличения высоты воздушного судна над поверхностью земли во время этапа взлета. Активное полурычажное шасси содержит основную стойку, причем основная стойка содержит гидропневматическую камеру основной стойки, имеющую давление камеры, и поршень основной стойки, а также механизм повышения давления.
Наверх