Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей

 

Класс 63h № 2029

IlATEHT НА H305PETEHNE

ОПИСАНИЕ устройства раз емной опоры для подшипников велосипедных осей.

К патенту ин-ца Г. Дальгауза (G. Dahlhaus), Кобленц, Германия, заявленному 4 августа 1924 года (ваяв. cBHjI. № 78754).

О выдаче патента опубликовано 81 декабря 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение касается, рота в правую или левую сторону, авустройства в велосипедах, при llOMOUjH томатически втягивается им, при сокоторого колесо может быть просто действии надетой на болт спиральной и без затруднений отделено с целью пружины, в соответствующее гнездо, установки или замены, Для этого вил- чем и устраняется возможность самока велосипедной рамы снабжается рас- произвольного расцепления запираюположенным в направляющих откид- щего болта. ным стержнем или откидной пере- I На чертеже показаны примерные крышкой, служащей поддержкой для, формы осуществления изобретения: подшипника оси колеса и свободно на фиг. 1 изображен задний конец охватывающей подшипник оправь|, укосины велосипеда с устройством к которой укрепляется винт натягивающий цепь. Если при фабрикации велосипеда такое приспособление для раз емного укрепления колес не было предусмотрено, то концы ветвей общеизвестной опорной вилки устраиваются в виде проушин, снабжаемых направляющими прорезами и вырезами для запирающего болта, который, будучи снабжен боковым выступом (при выдвигании для освобождения подшипниковой колодки), удерживается этим выступом от окончательного выпадения и, наоборот, при поворачиванин (с целью запирания) на половину ободля раз емного укрепления колеса; на фиг. 2 — разрез по А — В фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку детали устройства; на фиг. 4 — вид ее с правого конца;

l на фиг. 5 †в той же детали (фиг.

3 и 4) развернутой или в полуготовом состоянии; на фиг. 6 — боковой вид другой примерной формы осуществле! ния; на фиг. 7 — продольный разрез фиг. 6 и на фиг. 8 — вид показанного на фиг. 6 приспособления в другом рабочем положении.

Концы вилки а велосипедной рамы снабжаются соответствующим вырезом Ь, который служит для помещения или, в случае надобности.,дляпередви-: гания взад и вперед подшипника оси ко- леса. Отверстие выреза 6 перекрывает- ся стержнем d или распоркой. Стер-

Щнь d укрепляется так, что может; легко вращаться в точке е на конце, вилки а. Подшипник с покоится на, стержне d и, под действием натяги- вающего цепь винта, скользит на нем в ту и другую стороны. Запирающий стержень d снабжен на переднем кон- це отверстием, через которое пропу-: скается ветвь д вилки а. Сцепление или соединение переднего конца запи1 рающего стержня с ветвью д вилки мо- жет производиться различными спосо- I бами. Можно, например, надевать на ! передний конец стержня свободное ! кольцо h так, чтобы оно частично входило в соответствующее гнездо на конце ветви д. Запирающий стержень снабжен на переднем конце утолще- нием, между которым и кольцом h располагается пружинка li . Последняя удерживает стержень d в показанном на фиг. 1 положении, не позволяя ему выпадать. Для расцепления же колеса достаточно незначительного перемещения кольца h вправо, после чего можно отклонить стержень d и вынуть колесо из велосипеда, так как подшипник с по отклонении стержня d становится совершенно свободным.

Для натягивающего цепь приспособления имеется колодка l, частично охватывающая подшипник с. Металлическая колодка выгнута от задней стенки à — образно и имеет форму, как на фиг. 1 и 3. В задней стенке т имеется отверстие и для пропуска натягивающего цепь винта . Колодка l снабжена еще вырезом о для вставления в него ребра вилки а. После сгибания колодки l (фиг. 5) в форму, согласно фиг. 3 и 4, остается промежуток такой величины, что в нем может поместиться головка заклепки или тому подобное приспособление. служащее для укрепления натягивающего винта. Описанное устройство пригодно как для передних, так и для задних колес.

Если вилка велосипедной рамы не устроена для помещения в ней приспособления для расцепления колес, то необходимо применение особого ригельного опорного подшипника, независимого от велосипеда. Такой опорный подшипник состоит из опоры r с выступом s, который вставляется в вырез вилки переднего или заднего колеса и привинчивается к ней. Для задних колес выступ s располагается не в продольном, а в поперечном направлении относительно опоры т. Если опорный подшипник приделывается к задней колесной вилке, то обычную винтовую стяжку для натягивания цепи подвешивают над стержнем крепительного винта, благодаря чему натяжение цепи можно регулировать обычным способом до затягивания винта. Подшипник с или подшипники (каждая пара подшипников) привинчиваются наглухо к оси соответствующего колеса, с которой и остаются неизменно скрепленными даже при отделении колеса. Концы опорной вилки г устроены в виде направляющих проушин д и д для запирающегос н я стерж я . Проушина д снабжена внизу направляющим прорезом и для пропускания выступа и. Кроме того, она имеет вверху вырез или прорез, а проушина д снабжена вырезом. Опора для вилки переднего колеса либо припаивается внутри вилки при ее изготовлении, либо получает такую форму, при которой она охватывает ветви вилки наподобие скобы.

Перемена колес, снабженных такими опорными подшипниками, производится следующим образом. Для вдвигания подшипника (подшипниковой колодки) р запирающий стержень t вытягивается до предела выпадения (фиг. 8) и задерживается в этом положении помощью имеющегося в проушине прореза. Подшипник р может быть после этого вдвинут в вилку г.

Затем, поворачивая стержень t на полуокружности и несколько передвигая его вперед., выводят из запертого положения, после чего передвигают вперед так, чтобы его выступ прошел над подшипником и через переднюю проушину, пока не станет возможным повернуть стержень 1, при чем его выступ го, под действием спиральной пружины, автоматически заскакивает в прорез и. Отделение колеса производится в порядке обратном описанному. Отверстие ю служит для укрепления опорного подшипника к обычной укосине велосипедной рамы, а отверстие л служит помещением для велосипедной оси.

В велосипедах, у которых ступицы снабжены двумя цепными колесами, отверстие подшипника или подшипниковой колодки удобнее располагать не в центре, для того, чтобы при перемене передачи или задних цепных колес поворотом колеса можно было привести таковое ближе к центру главного цепного колеса, не подвергая напряжению натяжное приспособление цепи, или так, чтобы это последнее не приходилось переставлять.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Устройство раз емной опоры для подшипников велосипедных осей, характеризующееся применением стержня д, который соединен поворотно с вилкой а велосипедной рамы, несет на себе подвижной подшипник с, устанавливаемый в виже посредством олодки 1, и закрепляется в вилке посредством пружинки и кольца Е входящего в вырез на ветви g вилки (фиг. 1 — 5).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что стержень f, (фиг. 6 — 8), поддерживающий подшипник р, сделан передвигающимся в проушинах q, вилки рамы и закрепляющимся при помощи пружинки х и выступа и>, который проходит через прорез л проушины q .

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Мс;кяунаропнъЫ, 75.

Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления
Наверх