Способ предохранения от окисления металлических приборов, укрепляемых на дюралюминиевых поверхностях летательных аппаратов

 

G„

Класс 48ф J5 № 2158

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа предохранения от окисления металлических приборов, укрепляемых на дурал1оминиевых поверхностях летательных аппаратов.

К патенту ин-ца А. Рорбаха (А. Rchrbach), в г. Берлине, Германия, заявленному 8 апреля 1934 года (ваяв. свид. M 78244).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется Ва 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Разложение и опасность,ржавления, которым подвержены легкие металлы, применяемые к постройке летательных аппаратов, значительно ограничивало применение таких металлов. Чтобы, по возможности, устранить эти недостатки, накладки, оковки и т. под. цриборы до сих пор покрывались цинком, лаком или другим каким-нибудь составом для предотвращения ржавления, что, однако, не могло устранить в корне порчу защищенных таким способом частей. Исследования, производимые по истечении некоторого срока, обнаруживали всегда, что, несмотря на наличие предохраняющего средства, предметы оказывались поврежденными ржавчиной, проникающей под защитную оболочку.

Предлагаемый способ, как показали исследования, коренным образом предотвращает возникновение ржавчины, уничтожая причины ее появления.

Если привести, например, дуралюминий в соприкосновение с другими металлами, то, вследствие образующегося вольтажа, возникают (под влиянием сырости) гальванические токи, дейстьче которых выражается в том, что дуралюминий, железо или другой металл сильно раз едается и разлагается выделяющимися газами.

При применявшемся до настоящего времени способе защиты накладных приборов предохраняющей оболочкой, последняя часто отслаивалась или в момент установки приборов на место, или же при их пересылке, так что, несмотря на цинковый покров, происходило непосредственное соприкосновение дуралю мин ия с другим металлом. С другой стороны, даже при целой предохранительной оболочке в ней часто происходит образование пузырей, так что защищенные цинком приборы в этом месте оказывались уязвимыми. Опытами было установлено, что в отношении разрушения металла окислы или гидраты окисей играют лишь второстепенную роль, тогда как главной причиной такого разрушения являются упомянутые выше гальванические токи, вызы- вающие выделение газов. Если бы удалось уничтожить появление таких токов, то тем самым было бы устранено разложение жидкости и образование газов, а вместе с тем и разрушение металлов.

Вышеуказанный недостаток, согласно предлагаемому изобретению, устраняется путем электрического включения между укрепляемым прибором и металлом остова цинковой пластинки или пластинки из другого однозначущего металла надлежащей величины. Так как пластинка может быть сделана значительно толще предохранительного слоя, то, естественно, ее разрушение происходит лишь очень медленно. Состояние, в котором находится п редохраняющая пластинка, поддается легко наблюдению, а следовательно, возможна своевременная ее замена, предотвращающая порчу дорого стоящих приборов.

Прикрепление защитной металлической пластинки лучше всего производится таким образом, что она привинчивается к защищаемому прибору посредством маленьких болтиков, так что ее впоследствии не трудно удалить для замены новой пластинкой. Кроме того, необходимо принять во внимание, что по существу дело идет только о придани гальваническим токам известного направления, т.-е. все сводится к комбинации идущих один за другим металлов и к созданию вольтова столба, в котором два однозначущих металла следовали бы один за другим; в таком случае, более слабый из металлов, например, цинк, подвергается раз еданию. При этом вовсе не необходимо подкладывать цинковую пластинку под прибор; пластинка может располагаться спереди, позади, над или рядом с прибором, — ее нужно лишь электрически включить между прибором и другим металлом. Только по соображениям целесообразности пластинку помещают под прибором.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ предохранения от окисления металлических приборов, укрепляемых на дуралюминиевых поверхностях летательных аппаратов, отличающийся тем, что между приборами и дуралюминиевой поверхностью прокладывают цинковую пластинку.

Тнио-нитографин «Красный Печатник», ленинград, Меисдународный, 7о.

Способ предохранения от окисления металлических приборов, укрепляемых на дюралюминиевых поверхностях летательных аппаратов Способ предохранения от окисления металлических приборов, укрепляемых на дюралюминиевых поверхностях летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде

Изобретение относится к электрооборудованию и технологии защиты от коррозии металлических подземных и подводных сооружений и может быть использовано не только для защиты от коррозии двух и более газопроводов, водопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, но и для защиты от коррозии опор мостов, пирсов, шпунтовых стенок, морских и речных буев и т.п

Изобретение относится к защите металлов от коррозии и предназначено для защиты от коррозии заглубленного изолированного сооружения

Изобретение относится к комплекту деталей и способу для использования в устройстве коррозионной защиты с подачей тока для удлиненной подложки, а также в электрическом заземлении объектов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам дистанционного контроля места утечки в трубопроводах и устройствам, обеспечивающим катодную защиту трубопроводов на ответственных участках

Изобретение относится к области металлических объектов, например трубопроводов

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии
Изобретение относится к защите подземных трубопроводов и подземных металлоконструкций от электрохимической коррозии

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде
Наверх