Шарнирный стык для складной лодки

 

Класс 65с,.".„.

М 2418

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ шарнирного стыка для складной лодки.

К патенту Г. Е. Павленко, заявленному 10 июля 1925 г. (заяв. свид. Ка 3590).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 5 лет от 28 февраля 1927 года.

Во многих отраслях морского и реч- ного дела требуются мелкие суда, обладающие вместе с достаточными, мореходными качествами способно-, стью быть llopTRTMBHblMH в перевозке, и компактными в укладке, с сохранением готовности к спуску на воду; так, например, в области спасатель-, ных судовых шлюпок на больших пас- i сажирских судах, где высокие нормы шлюпочного снабжения вынуждают, заграждать большое пространство раз-, мещением шлюпок в несколько яру- сов; также и на военных судах, где, ( шлюпки мешают артиллерийскому об-, стрелу и увеличивают видимость; в военно-понтонном деле и гр. Существующие окладные парусиновые лодки не дают разрешения этому вопро- i су, вследствие малой общей проч- ности их; в виду этого предла- гаются складные лодки жесткой конструкции, построенные из отдельных рам с жесткой же, например, деревянной обшивкой, соединенных между собой шарнирно.

На фиг. 1 изображено в разрезе шарнирное соединение частей лодки; на фиг. 2 изображен способ скрепления складываемых частей лодки и на фиг. 3 — 4 изображены части лодки в трех видах: I — вид сбоку, II — вид спереди и 111 — вид в сложенном состоянии. Деревянная обшивка лодки разбивается на отдельные, соединенные шарнирно створки так, чтобы она могла быть сложена в плоскость без раз ема (фиг. 3 и 4). Места соединений отдельных рам обшиваются для герметичности при помощи планок 2 полосками какой-либо эластичной водонепроницаемой материи 1, например, парусиной, прорезиненной тканью и пр. и поверх закрываются щитком 3, прикрепленном к плоской части одной из створок так, чтобы в собранном виде эти места оказывались защищенными снаружи от повреждений (фиг. 1). В собранном виде части судна могут удерживаться банками 4, прикрепленными к одному борту судна шарнирно, а с другим скрепляются при помощи защелки. От возможных перекосов в поперечной плоскости судно удерживается тонким тросом 5, наглухо соединенным с концом банки 4 и с днищем по диагонали (фиг. 2). В целях экономии времени на сборку судна, могут быть устроены приспособления. которые

Л РЕДМ ЕТ П АТЕНТ А. фиг. 2. тлгпо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Ъгеждународный, 75. одновременно с под еяом шлюпки автоматически приводят и удерживают шлюпку в состоянии, соответствующем положению ее на воде, после чего следует только закрепить банки.

Шарнирный стык для складной лодки, состоящей из сплошных плоских шарнирно соединенных створок, удерживаемых в раскрытом состоянии распорками, характеризующийся тем, что в местах шарнирных соединений к плоским частям прикреплены полоски водонепроницаемый ткани 1 (фиг. 1) при помощи планок 2 и к одной из этих частей прикреплен щиток-планка 3, защищающая ткань от наружных повреждений.

Шарнирный стык для складной лодки Шарнирный стык для складной лодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, а именно: к лодкам типа байдарки или каноэ, и может использоваться для водного туризма, спорта и отдыха

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте
Наверх