Рулевое устройство для самолета

 

Класс 62b, 15

К 4915

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого устройства для самолета.

К патенту Ю. В. Домрачева, заявленному 20 февраля 1926 года (ваяв. свнд. Мв 8055).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1928 года.

Целью предлагаемого рулевого устройства для аэроплана является достижение возможности усилить эффект действия рулей, как высоты, так и поворотов, т.-е. при одинаковых прочих условиях достичь существенно большего значения поперечной силы, что имеет особое значение при малых и посадочных скоростях.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства сбоку, фиг. 2— то же, в плане, фиг. 3 — схему предлагаемого крепления руля, фиг. 4— схему обычного крепления руля, фиг. 5 — примерная схема осуществления.

Описываемое рулевое устройство состоит, как обычно, из киля 1 и руля поворотов 2 (фиг. 1 и 2), из стабилизатора 3 и руля глубины 4 и в этом смысле не отличается от нормального. Отличие заключается в положении оси вращения руля и в особом профилировании щели между подвижной и неподвижной частью рулевого устройства. Ось вращения 5 находится не между рулем и стабилизатором или килем, как это обычно делается (см. фиг. 4), а отнесена вперед, в пределы профиля последних (см. схему фиг. 3).

Стабилизатор, киль и рули в отдельности имеют каждый удобообтекаемые, симметричные профиля, при чем щель между ними профилирована, как указано на фиг. 3. При отклонении руля в ту или другую сторону от нейтрального положения, показанного пунктиром, между ним и стабилизатором или килем образуется щель, в сечении имеющая соплообразный профиль б, отчего общий контур рулевого устройства становится подобным профилю разрезного крыла, Конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства определяется тем фактом, что ось вращения руля проходит внутри стабилизатора или киля и, следовательно, в их обшивке должны быть сделаны те или иные отверстия для хода рычагов, к которым крепятся подвижные рули.

На фиг;.. 5 изображено примерное конструктивное выполнение предлагаемого рулевого устройства применительно к аэроплану нормальной деревянной конструкции с полотняной обтяжкой и гибким управлением средней мощности.

Предмет патента.

Рулевое устройство для самолета, характеризующееся тем, что ось вращения 5 руля (фиг. 3) отнесена вперед относительно заднего края стабилизатора или киля, имеющего, равно как и руль, симметричный удобообтекаемый профиль, с заостренным задним и закругленным передним концом, каковой руль при нейтральном положении составляет продолжение стабилизатора или киля (фиг. 3, пунктир), при повороте же образует с ним соплообразную в сечении щель б.

Типо-литография «красный Печатнии»,,?енинград, Международный, 75:

Рулевое устройство для самолета Рулевое устройство для самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на дозвуковых самолетах схемы "тандем"

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к сочленению конструктивных элементов

Изобретение относится к сочленению для соединения конструкционных элементов

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к регулируемым поверхностям управления (рулям)

Изобретение относится к рулям направления коммерческих самолетов

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам корабельного базирования многофункционального назначения как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности
Наверх