Складные жесткие крылья самолета
№ 7409
Класс 62b, 3 — 9
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ складных жестких крыльев самолета.
К патенту Е. И. Касяненко, заявленному 30 декабря 1926 года (ваяв. свид. M 13136).
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 декабря 1928 года.
Предлагаемые складные жесткие крылья самолетов, относящиеся к типу крыльев, spam,àåìûõ, с места пилота около поперечных осей, в целях поперечной устойчивости представлены на чертеже, на котором фиг. 1 и 2 схематически изображают нормальное положение крыльев в полете, вид спереди и в плане, фиг. 3 и 4 — вид крыла при складывании, при поворачивании его на ребро, передним бортом вверх и фиг. 5 и 6— вид крыла, отведенного к хвосту, в тех же проекциях, как на фиг. I, 2 и 3, 4.
Жесткое крыло E присоединяется к верхней части корпуса самолета посредством шарового или трехосного шарнира А, связанного с основным лонжероном. Кроме того, посредством шарового или двухосного шарнира Б, укрепленного на том же лонжероне, крыло поддерживается сходящимися в этом шарнире двумя подкосами БГ и БВ.
Подкосы шарнирно соединены с корпусом аэроплана или со специальными выступающими частями его в точках В и Г. На основном шарнире А и подкосном шарнире Б крыло может вращаться вокруг проходящей через них оси АБ. Третьим шарниром, расположенным спереди илн сзади основного шарнира., крыло присоединяется к механизму поперечного управления. Таким образом, все крыло исполняет роль элерона. Для перевозки самолет разбирается, для этого вынимают болт из шарнира Б и из подгосного шарнира, крылья ставят на ребро передними бортами вверх и отводят к хвосту, а подкосы поднимают вверх.
Крылья, хвост и подносы в соответствующих местах снабжаются удобными защелками.
Предмет патента.
Складные жесткие крылья самолета, вращаемые с места пилота около поперечных осей, в целях поперечной устойчивости, и складываемые для перевозки или хранения вдоль фюзеляжа, характеризующиеся тем, что основной лонжерон крыла снабжен двумя шаровыми или подобными им шарнирами А и Б
cIDNI, L.
Типо-пигографин акрасный Печагиивэ, Ленинград, Меищуиародиый, 75. (фиг. Ф), из коих шарнир А служит для.подвешивания крыла к фюзеляжу или к неподвижной части поддерживающей поверхности, в то время как шарнир E поддерживается двумя подкосами
БГ и БВ, идущими от неподвижных точек Г и В корпуса самолета, для перевозки же самолета крылья, после раз единения подкосов с шарнире и Б, вращаются около шарниров А для укладки их вдоль фюзеляжа, а подкосы БГи БВ (фиг. 2 и 3) поднимаются кверху.