Коловратная машина

 

Класс 14.Ь, gP-

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратной машины.

К патенту ин-ца Г. Гейнриха (Hugo Heinrich), в г. Цвикау, Германия, заявленному 24 февраля 1924 года (ваяв. свид. № 15241).

Приоритет по и. 1 предмета патента от 1 апреля 1926 года и по и. 2 предмета патента от 2 мая 1926 года на основании ст. 4 Совет ско-германского соглашения об охране промышленной собственности

О вь даче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается коловратных машин с серповидным рабочим пространством, разделенным упором, который проходит посредством шарнира через цилиндрический выступ неподвижного кожуха, при чем вокруг выступа расположен цилиндрический поршень, качающийся от эксцентрика, насаженного на валу.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез коловратной машины; фиг. 2 — продольный разрез ее; фиг. 3 — 8 поперечные разрезы коловратной машины в других формах выполнения. К кожуху 1 (фиг. 1 и 2) машины прикреплены две крышки 2, через которые проходит вал 43, вращающийся в подшипниках 3. Обе крышки 2 снабжены цилиндрическими, концентрическими с валом, выступами 4, которые входят в корпус машины и охватываются поршнями 5, лежащими эксцентрически к главному валу.

Кольцеобразное тело поршней 5 и цилиндрические выступы 4 обра1 зуют серповидные рабочие пространства 6, разделенные на всасывающую и нагнетательную камеры упорами 7, проходящими с помощью шарнира 8 через цилиндрические ! выступы 4 и насаженными на два, связанные с валом, барабана 9, ко: торые имеют одинаковый эксцентриситет с ведущим шкивом 10, а следовательно и с поршнями 5. Шкив 10 заклинен на валу 43 и имеет на своей внутренней окружности шариковый подшипник 11, который подпирает поршни 5, поддерживаемые в осевом направлении шариковой опорой 12. Для предупреждения вращения поршней вокруг своей оси, применяются серьги 13, подвешенные с одной стороны к выступу поршня, и с другой, посред ством болта,— к корпусу 1 машины. ( Таким образом, поршни 5 совершают лишь колебательное движение, при чем плоскости скольжения 17 и 18, которые, совместно с упором 7 и с местом соприкасания обеих окружностей, ограничивают рабочее пространство, имеют даже при большом числе оборотов машины сравнительно небольшую скорость, с целью достижения полной непроницаемости.

Чтобы достигнуть надежного соприкасания окружности цилиндрического выступа 4 с внутренней окружностью поршня 5, можно барабаны 9 со шкивом 10 насадить на эксцентрические втулки 19, передвижение которых позволяет, в случае износа или сборки машины, приблизить поршни 5 к выступам 4. Вращение эксцентрических втулок может происходить в ручную, что допускает лишь грубое подтягивание, но упрощает сборку машины, или посредством какой либо постоянно действующей силы (наприм., пружины), при чем достигается постоянная эластичная регулировка.

Если вал машины приводится посредством шкива 14 в движение по направлению стрелки, то машина работает, как компрессор, засасывая через отверстие 15 воздух или какое-либо другое вещество и нагнетая его через клапан 16 дальше к месту потребления. При использовании данной машины. как двигателя, производяшее работу вещество нагнетается через клапан 16 и приводит машину в движение в обратном направлении, при чем поступившее вещество выводится через отверстие l5. На чертеже фиг. i и 2 изображают машину сдвоенного типа, чем достигается полное уравновешивание осевого давления, но можно построить и одноцилиндровую машину, в которой осевое давление воспринимается шариковым или какигл-либо другим подпятником, опирающимся или на крышку, или на корпус машины.

На фиг. 3 — 8 поршень 5 соединен с кожухом 1 кинематической цепью, допускающей лишь поступательное или приблизительно поступательное движение поршня, с целью избегнуть вредных вибраций, которые обнаруживаются при управлении движением поршня помощью серег или т. п. и допустить работу машины при большем числе оборотов.

На фиг. 3 управление движением поршня 5 достигается четырьмя цапфами 20 или 21, при чем цапфы 20 прикреплены к поршню 5, а цапфы

21 — к корпусу машины. Цапфы охватываются соответствующими скользящими колодками 22, которые неподвижно связаны между собою кольцами 23 или т. п. Как видно из чертежа, поршень 5 не может вращаться, а перекатывается по неподвижному полому цилиндру

На фиг. 4 управление движением поршня происходит также посредством цапф. На поршне 5 укреплена цапфа 24, которая, с помощью колодки 25 и двух цапф, укрепленных в корпусе 26, играет роль направляющей.

На фиг. 5 показано управление движением поршня посредством параллелограма. Серьги 27 укреплены одним концом на поршне 5, а другим — на овальной шайбе 28, движение которой направляется серьгами 29, укрепленными в корпусе машины.

На фиг, 6 показано применение рычажного механизма. На эксцентрике 30 укреплен шатун 31, который приводит в действие коленчатый рычаг 32, второе плечо 33 которого передает движение поршню посредством стержня 34 и проушины 35.

Поступательное движение поршня может быть, достигнуто и с помощью зубчатых колес, как указано на фиг. 7. На главном валу 43 машины насажено зубчатое колесо 36, которое посредством промежуточной шестерни 37 приводит во вращение с той же скоростью и в том же направлении колесо 38, на оси которого укреплен кривошип 39, имеющий одинаковый ход с главным эксцентриком машины и соединенный с цапфой 40 поршня.

На фиг. 8 плоско-параллельное движение поршня осуществляется двумя вспомогательными кривошипами 41, ход которых согласован с ходом- эксцентрика машины, при чем особого устройства для приве— 3

Пред м ет патента.

1. Коловратная машина с серповидным рабочим пространством, разделенным упором, проходящим посредством шарнира через цилиндрический выступ неподвижного кожуха, вокруг какового выступа рас- . положен цилиндрический поршень, качающийся от эксцентрика, наса-, Р. Ч.

Тип.; Еояиитерь» Ьеитризята Нароиоь й;С1 .,1оии и рц. npàñèëÿ. I. дения в действие кривошипов не требуется. женного на валу, характеризующаяся тем, что вращение поршня 5 устра, няется серьгой 13 (фиг. 1, 2), под: вешенной концами к выступу поршня и к кожуху 1 машины.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 коловратной машины, отличающееся тем, что поршень 5 соединен с кожухом 1 кинематической цепью (фиг. 3 — 8), допускающей лишь поступательное или приблизительно поступательное движение поршня.

Коловратная машина Коловратная машина Коловратная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов
Наверх