Задвижка для высоких давлений

 

Класс 47g, 2

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ c задвижки для высоких давлений.

К патенту ин -ца I(. Керната (К. gaenath) и ин-ной фирмы

«Машииовтроителъиь1й завод дингпера, аиц. о so2 (Dinфег sehe p(asehinenfacfrik Rktiengesellsehft), в г. ЦвейбрЮкейе, Германия, заявленному 14 мзя 1928 года (заяв. свид. ¹ 27650).

Действительный изобретатель ин-ц g. ?(арнат (К. Karnath).

О вцдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Изобретение касается запорной задвижки высокого -давления, в которой запорные органы отделяются от

° своих седел и прижимаются к седлам, а также приподнимаются и опускаются в коробке задвижки посредством стержня. При такого рода запорных органах открывание требует

- очень больших усилий, вследствие чего до сего времени приходилось прибегать к разгружающим приспособлениям. Помимо того, применяемые вообще для запорных задвижек высокого давления в целях уплотнения жесткие пластины не могут следовать за неодинаковым расширением коробки, например, в применении к перегретому пару; и этим создают условия, отособствующие нарушению плотности прилегания.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки по средством того, что запорные органы задвижки устроены таким образом, что они- Йогут перемешаться по направлению продольной оси ее коробки, при чем в одном .месте у своего края могут быть отведены от седла для выравнйвания давления, вследствие чего является возможным с небольшой затратой сил сначала образовать небольшую щель, в то время как большая часть рабочей поверх ности запирающих органов продолI ! жает плотно приле ать к седлам.

: Через эту небольшую щель может

: тотчас же пройти среда, находящаяся под давлением, так что одновре-! менно наступит уменьшение -давле ния. Небольшую вначале щель затем ! увеличивают, вследствие чего давле ние постепенно падает, пока, нако-1 нец, не произойдет полного вырав нивания давления. Необходимая в этой задвижке эластичность запорных органов позволяет им следовать за расширением коробки, что содей ствует плотности прилегания.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую задвижку в продольном вертикальном разрезе пп линии лà — Л на фиг, 2; фиг. 2— поперечный вертикальный разрез задвижки по линии С вЂ” D на фиг. l, фиг, 3 — разрез по линии Š— F Hà фиг. 1 в увеличенном масштабе в положении, когда запорные органы прижаты к седлам; фиг. 4 — то же, разрез, когда запорные органы отведены; фиг. 5 — разрез по линии С вЂ” Н на фиг. 1 в положении, когда запорные ! органы прижаты к седлам; фиг. б — тот же разрез, когда запорные органы отведены.

Предлагаемая задвижка устроена следующим образом: в коробке, состоящей из верхней части 1 и йижней части 2, расположены два запорных органа в виде тарелок 3 и 4 таким образом, что они могут подниматься и ойускаться посредством шпинделя 5. Соединение обеих тарелок 3 и 4 со шпинделем 5 производится посредством приделанных к ним крюкообразных лап 6 и 7 †ввер и

8 и 9 — внизу, а также посредством закрепленных на стержне 5 дисков 13 или 14, при чем верхняя лапа 6 снизу прилегает к диску 13, а нижняя лапа 8 †свер к диску 14. Тарелки 3 и:4, при вертикальном передвижении, направляются штангами 15 и 16 и имеющимися на обеих тарелках 3 и 4 выступами 17 и 18. У каждого клапана имеется уплотняющее кольцо 19, которым он в прижатом состоянии прилегает к соответствующему уплотняющему кольцу 20, укрепленному в коробке 2. У нижнего конца шпинделя 5 против крюкообразных лап 8 и 9 имеются два кулака 21 и 22, а против лап 6 и

7 — выступы 23 и 24. Кроме того, на шпинделе 5 закреплены три кулачных диска 25.

На шпинделе 5, вне коробки 1, насажено авободно вращающееся червячное колесо 26,= сцепляющееся с червяком 28, приводимым во вращение посредством маховика 27;

Червячное колесо 26 покоится на плите 29, поддерживаемой упора,ми 30, укрепленными в верхней части 1 коробки. Соединение колеса 26 сэ шпинделем- 5 совершается, посредством пропускаемого сквозь него клина 31. Клин этот заходит в колесо 26, и положение его может быть закреплено шплинтом. На верхнем конце шпинделя 5 закреплен патрон 32 с наружной винтовой нарезкой, который проходит через мостик 33 с гаечной резьбой и на котором закреплен маховик 34. Мостик 33 поддерживается упорами 30.

Когда задвижка находится в закрытом положении, то все отдельные ее части занимают положение, показанноее на фиг. 1, 2, 3, 5.

Для открывания задвижки вращают с помощью маховика 27 червяк 28, Так как сцепляющееся с последним. колесо 26 соединено посредством клина 31 со шпинделем 5, то последний тоже приводится во вращение, и насаженные на нем кулаки 21 и

22, находящиеся в соприкосновении с крюкообразными лапами 8 и 9 та, релок, немного отводят последние ! ! в нижней их части от уплотняющих, колец 20 в коробке 2 (положение, показанное на фиг. 4 и 6); в верхней своей части тарелки продолжают оставаться прйжатыми к кольцам 20, до наступления равновесия в давле, нии, после чего имеющиеся на стерж, не выступы 23 и 24 начинают дей ствовать на верхние крюкообразные

Ъ лапы 6 и 7, вследствие чего тарелки, отводятся и в верхней своей части ,, от уплотняющих колец 20. Во время вышеописанного дейсч вия кулаков

, 21 и 22 и выступов 23 и 24 кулаки 25 переходят из положения, изобра женного на фиг. 3 и 5, в положение, согласно фиг. 4 и 6, благодаря чему тарелки 3, 4 могут быть совершенно отведены от поверхностей. к которь|м они прилегают, после .чего они при, поднимаются кверху путем вращения ! маховика 34. При этом патрон 32 поднимается по винтовой нарезке мостика 33 кверху и увлекает за собой стержень 5 вместе с йодвешен ными к нему тарелками 3 и 4, при чем клин 31 выходит из сцепления с колесом 26 и поднимается вверх в пазу 35, вследствие чего стер,жень 5 при своем подъеме лишается возможности вращаться. Если требуется опять закрыть задвижку, то сначала обратным завинчиванием патрона 32 и связанным с этим опусканием шпинделя 5 подводят тарелки к их седлам 20 в коробке 2.

Когда это положение достигнуто, клин опять входит в сцепление с винтовым колесом 26. Затем вращают маховик 27, а следовательно, вместе с тем стержень 5, в обратную открыванию сторону, вследствие чего кулаки 21, 22 и выступы 23, 24 есвободят лапы 8, 9 и 6. 7, и кулачные, облегчения передвижения их при от.диски 25 опять начнут плотно при- крытии задвижки. жима гь тарелки 3, 4 к уплотняющим I 2. Форма. выполнения охарактерикольцам 20. 1 зованной в и. 1 задвижки, отличаю щаяся применением внизу шпинделя 5 †кулак 21, 22, соприкасаюПредмет патента. щихся с крюкообразными лапами 8, 9, тарелок 3, 4 и при вращении указан1. Задвижка для высоких давлений, I ного шпинделя 5 отводящих нижние характеризующаяся тем, что запор- концы тарелок 3, 5 —:для образованые органы в виде тарелок 3, 4 ния вышеуказанных щелей, каковой ,устроены таким образом, что каждая . шпиндель 5, кроме того, снабжается из них может быть отведена от од- выступами 23, 24, которые, с цЕлью ного края кольцевого седла 20 на последующего полного отведения танекоторую величину, образуя предва-, релок, при дальнейшем вращении рительно перед полным открытием . шпинделя, нажимают на вторую пару

: задвижки — щель, производящую coo6- крюкообразных лап 6, 7 тарелок, щение внутренней полости задвижки для прижатия которых, при закрытии

-с боковыми ее патрубками, с целью задвижки, служат кулачные диски 25 ыравнивания давлений на тарелки и на том же шпинделе 5. в

4 к фиг.1. з

З1

86 ею

i. т а г

5 и о в .

Фиг.з. фи r.5.

Тииотрафия Иереей Лртети Советская Печатник. Иоховая, 49

Задвижка для высоких давлений Задвижка для высоких давлений Задвижка для высоких давлений 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 2101592
Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к запорной задвижке

Задвижка // 2147094
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортируемых жидких и газообразных сред трубопроводов

Задвижка // 2147095
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортирующих жидкие и газообразные среды трубопроводов

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов с коррозионной, радиоактивной средой при высоких температурах

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Задвижка // 2161745
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры тепловых и атомных электростанций, а также на трубопроводах химических и нефтегазовых предприятий

Задвижка // 2193129
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в запорных устройствах, устанавливаемых на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Задвижка // 2211977
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам, и предназначено для герметичного перекрытия проходного сечения трубопроводов
Наверх