Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета

 

Класс 62Ъ, 8 б

М 10265

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета. к патенту А. Л. Сапачева, заявленному 27 июня 1928 года (заяв. свидг Ко 29494).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет .целью: 1) достигнуть более короткого

:.пробега при взлете и посадке; 2) получить возможность резко менять высоту в полете; 3) удерживать при поворотах хорошее качество крыла;

4) приспособливать аэроплан к различной грузоподъемности; 5) достигать различной скорости полета;

° 6) получать надежное средство для выхода из штопора и т. п.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого устройства в применении его к моноплану и фиг. 2 — то же, в применении к биплану.

Основной лонжерон 1 аэроплана, общий для обоих крыльев или же отдельный для каждого из них, служит

-осью поворота крыльев. Дополнительные лонжероны — передний 2 и задний 3 — входят своими концами в армированные прорезы в боковых стенах фюзеляжа 8, служащие для них направляющими.

В аналогичном прорезе, располо-женном ниже или выше крыла, может передвигаться ползунок 7, с которым шарнирно связаны подкосы 9,9, образующие вместе с лонжеронами 2

:и 3 жесткий треугольник. Одна из

"гочек этого треугольника системой рычагов и тросов связана с рукояткой управления, так что пилот получает возможность движением рычага достигать поворота данного крыла. Так как путь рукоятки управления возможен большой, а путь крыла, при скашивании, достаточно мал, то обычная работа управления, по мнению изобретателя, не будет затруднена. Что же касается резких поворотов крыльев (при взлете, посадке, перемене высоты и т. п.), то для них необходим отдельный механизм передачи. Правый и левый прорез соответственной пары крыльев могут быть скреплены друг с другом внутри фюзеляжа так, что будут достаточно прочны на разрыв или на сжатие.

Для уменьшения же трения как концы лонжеронов 2 и 3, так и ползунок 7 могут быть снабжены шариковыми подшипниками.

Устройство позволяет пилоту ставить каждую плоскость крыла или другой поверхности самолета под различными углами, независимо от угла других плоскостей.

Оно применимо как для моноплана (фиг. 1), так для биплана (фиг. 2), при чем в последнем случае верхнее крыло соединено шарнирно с нижним посредством стоек 10 и l1.

Предмет патента.

Ф. С, Типография Первой Артеки Советский Печатник, Моховая, 40.

Устройство для изменения в полете угла наклона .крыльев или других поверхностей самолета, установленных поворотно (на лонжероне), характеризующееся тем, что в боковых стенках фюзеляжа сделаны щелевидные армированные прорезы (фиг. Ц, служащие направляющими для концов вспомогательных лонжеронов 2 и 3, соединенных образующими треугольник подкосами 9 — 9, связанными шарнирно с ползунком 7, передвигаемым в соответствующем прорезе с места пилота.

Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231476
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин
Наверх