Колесный обод

 

K 10278

Класс 68d, 3

9-,, ™47.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колесного обода.

К патенту ин-ца P. Кроненберга (Rudolf Kronenberg), почт, ст. Иммиграт бл. г. Кельна, Германия, заявленному 14 июля 1928 года (заяв. свид. ¹ 30152).

Приоритет по п. 1 .предмета патента" от 15 декабря 1927 г. и по п. 2 от 14 июля

1928 г. на основании ст. 5 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности, О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства колесного обода с глубоким дном для пневматических шин,, углубленного на части окружности.

Для возможности надевания шин на обод колеса, в известных до сего времени конструкциях обода с глу- ! боким дном, в одном месте окруж-; ности дна обода устраивается углу-

1 ( бление, или же окружность дна рас-, полагается эксцентрически по отно- шению к центру обода. В обоих случаях при насадке шины, последняя вкладывается в самом глубоком, месте дна обода, благодаря чему, между внутренним краем шины и на- ружной закраиной обода получается,. достаточный зазор, чтобы можно бы- ло по всей окружности перетянуть; шину через закраину обода, имею- щую в поперечном сечении рогообразный вид. Подобное устройство обода требующее значительного одностороннего углубления его дна, делает расположение шины эксцентричным, и вызывает неравномерное распределение веса внутри обода и колеса.

Предлагаемое изобретение, имеет целью устранить указанные недостатки тем, что дно обода углубляют в двух противоположных местах, между тем как промежутки между ними (тоже противоположные друг другу места) остаются плоскими, при чем углубления от самых глубоких мест постепенно переходят в плоское дно обода. В случае выполнения обода таким образом, углубление на каждой стороне получается значительно меньше, чем одностороннее углубление в прежних устройствах.

На чертеже фиг. i изображает вид предлагаемого обода сбоку; фиг. 1-а— контрколодку оВода в двух проекциях; фиг. 2 — поперечный разрез обода в местах наибольших углублений; <риг.8 — поперечный разрез в плоских местах обода; фиг. 4, 5, 6, 7, 8 и 9 — последовательность процесса надевания шины на предлагаемый обод, Дно обода в двух противолежащих местах а делается плоским, а в местах b, сдвинутых относительно пер- вых на 90, наиболее углубленным.

Это углубление расположено по дуге круга, являющегося эксцентрическим по отношению к центру обода, в виду чего оно уменьшается постепенно, по мере приближения к местам а.

В противоположность прежним ободам с глубоким дном с односторонним углублением, насадка шины начинается не в самоЙ глубоком месте углубления, а в одном из обоих плоских мест.

Фиг. 4 — 9 показывают различные стадии процесса надевания шины на обод, каждый раз в виде сбоку и в разрезе по противоположным плоским местам а — а обода. Последний предположен повернутым на. 90 по отношению к ободу, изображенному, на фиг. 1. В дальнейшем будут употребляться соответственно положению фигуры выражения „верх", „низ" и „левый", „правый", хотя в действительности, конечно, совсем нетребуется, чтобы обод находился при насадке шины в положении, соответствующем значениям этих слов.

Процесс надевания шины начинают тем (фиг. 4), что кладут левую ре- I борду шины d ее верхней частью на верхнюю часть правого бокового, фланца обода а и продвигают ее до середины поперечного сечения обода. В этом положении. (фиг. 5) можно обе боковые части левой реборды шины втиснуть в оба боковые углубления дна обода, так что образованный левой ребордой круг может быть вытянут в эллипс с большей перпендикулярной осью.

Вследствие этого, можно нижнюю часть левой реборды шины (фиг. 6) перетянуть через правый боковой фланец обода и всю шину так пере- двинуть, что левая реборда шины изнутри примкнет к левому боковому фланцу обода, между тем, как пра- вая реборда шины будет находиться еще вне обода. При таком положении шины вкладывают воздушную камеру, отворачивая правую реборду шины, снизу,в углубление последней.

На фиг. 7 показана шина с вложенной камерой. С правой ребордой шины поступают таким же образом, как до этого происходило с левой ребордой. Прежде всего перетягивают верхнюю часть правой реборды (фиг. 7) через правый фланец обода, втискивают правую реборду в оба углубления обода (фиг. 8) и, наконец, кладут также нижнюю часть правой реборды на правый фланец обода (фиг. 9).

Отверстие h для вентиля устраивается в самом глубоком месте углубления обода. Вентиль вкладывается одновременно с воздушной камерой, при чем, конечно, следует обратить внимание на то, чтобы корпус вентиля не уложился сейчас же в углубление обода. Как противовес для вентиля, устраивается на противоположной стороне обода контрколодка (фиг. 1-а), которая вкладывается в той же стадии насадки шины, при чем следует заботиться о том, чтобы эта колодка до окончания насадки шины не заполнила углубление обода. Когда шина почти или полностью насажена, тянут радиально внутрь за выступающую из отверстия h часть т вентиля и за выступающую из отверстия г часть у контрколодки, чтобы эти два тела уложились в углубление обода,- предотвращая шину в случае ее ослабления от соскальзывания в последнее. Понятно, что в противоположность прежним односторонним углублениям, в данном случае достаточна приблизительно лишь половина такого углубления на каждой стороне обода, для возможности насадки шины, потому что оба расположенные друг против друга углубления действуют совместно, временно уменьшая в этом месте диаметр надеваемой пневматической шины.

Предмет патента.

1. Колесный обод с глубоким дном для пневматических шин, углубленным на части окружности, характеризующийся тем, что дно обода в двух противоположных местах углублено, между тем как имеющиеся в промежутке между ними, также друг другу противоположные, места а остаются плоскими, при чем углубления переходят постепенно в плоское дно обода.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 колесного обода отличающаяся тем, что отверстие 1 для вентиля т расположено з середине одного углубления, а отверстие для контрколодки y — в середине противоположного углубления.

К патенту ин-ца Р. КРОНЕНБЕРГА № 10278.

1 !

Типография «Советский Печатник» 7-я Советская, 23.

Колесный обод Колесный обод Колесный обод Колесный обод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления
Наверх