Приспособление, предупреждающее отвинчивание гайки

 

.Жласс 4i à, lg

l. K 10300

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

I приспособления, предупреждающего отвинчивание гайки.

К патенту Н. В. Жудина, заявленному 30 августа 3928 года (заяв. свид. ¹ 31196).

О выдаче патента опубликовано Д9 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня ".929 года.

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение касается, приспособления, предупреждающего. отвинчивание гайки, с применением на последней навинтованного внутри выступа, имеющего два прореза и обхватываемого надевающимся на него граненым кольцом, могущим при повороте прижимать выступ к нарезке болта путем выбирания слабины, сообщенной прорезами.

На чертеже фиг. 1 изображает отФ дельно гайку с выступом спереди, фиг.2 —; фиг. 3 — сбоку; фиг. 4 и 4 — в двух проекциях граненое кольцо; фиг. 5 и 5- — в двух проек- циях гайку. с кольцом в собранном виде; фиг. 6 — в двух проекциях ограничительный шип.

Приспособлениезаключавися в следующем: гайка 1 (фиг. 1, 2, 3) несет .на себе навинтованный внутри вы® ступ 1а, который, благодаря двум прорезам — поперечному несквозному 1h и долевому сквозному 1с, имеет некоторую слабину относительно проходящего сквозь него болта. Сна. ружи выступ 1а. снабжен двумя лысками 2b, 2b. Граненое кольцо 2 (фиг. 4 и 4 ), обхватывающее выступ .1а, имеет также внутренние лыски 24, 2с, соответствующие лыскам 2b, и вырез 2а, ограничивающий угол поворота кольца. В собранном виде (фиг. 5 и 5 ) кольцо 2 обеспечивается от разъединения с гайкой 1 соответствующим заплечиком на конце выступа- 1а.

При желании застопорить гайку кольцо 2 поворачивается в положение, показанное условным пунктиром на фиг. 5, так что ребро 2d кольца 2 занимает место 2d, каковой поворот уничтожит лысками 2а слабину, .сообщенную выступу--1а прорезами, и прижмет последний к нарезке болта, препятствуя отвинчиванию гайки.

Необходимая величина угла поворота обеспечивается наличием шипа 3 (фиг. 6), вставляемого в тело гайки 1, в каковой шип, в крайних положениях, упираются стенки выреза 2а кольца 2.

Приспособление, предупреждающее отвинчивание гайки, характеризующееся применением - на гайке 1 (фиг. 1 — 3) навинтованного внутри выступа 1а с двумя прорезами †поперечным несквозным 1/ и долевым

ФихтX (Типография Первой Лртеяи Советский 11ечатпик, Моховая, 40. сквозным 1с и двумя наружными лысками 26, 2b, каковой выступ обхвапывается надеваемым,на него rpaненым кольцом 2 с двумя внутренними лысками 2с, 2с, соответствующими лыскам 2Ь, поворачиваемым для прижатия выступа указанными. . лысками 2с к нарезке болта — с целью воспрепятствования отвинчиванию гайки, при чем поворот кольца 2 ограничивается нгипом 3, входящиит в соответствующий вырез в кольце 2

Приспособление, предупреждающее отвинчивание гайки Приспособление, предупреждающее отвинчивание гайки 

 

Похожие патенты:

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх