Радиатор для самолета

 

,",,,:,"№ 12027

Класс б2 с, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ радиатора для самолета.

К патенту ин-ной фирмы „Акп. о-во северо-германской фабрики охладителей" (Norddeutsehe Kuhlerfabrick А. g.), в г. Берлине, Темпельгофе, Германия, заявленному 11 апреля

1927 года (заяв. свид. № 16665).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Сеппелер (Eduard

Seppeler).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 яет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касает-, ся радиатора для авиационных мо- торов, состоящего из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески общую раму. 1

На чертеже фиг. 1 изображает вид на радиатор сверху, фиг. 2 — . вертикальный разрез его по А — Б, фиг. 3 — вертикальный поперечный, разрез радиатора по CD.

Открытые концы сплющенных прямых водяных трубок а впаяны в сборные трубки 6 по их продольному шву между перекрывающими друг друга стенками (фиг. 2). Водя- ные трубки а направлены приблизи- тельно по касательной к сдвинутым друг относительно друга сборным трубкам b, так что эти последние занимают меньше места по высоте, чем, если бы они приходились точно одна над другой. Сборные трубки Ь своими концами впаяны в установлен-, ные по углам секций боковые колонки Р, Р, P", Р, состоящие из отдельных патрубков с. Эти последние снабжены на одном конце кольцевым желобом для укладки в него уплотняющего кольца, а на другом конце фланцем, помещающимся в желоб соседнего патрубка. Наверху каждой боковой колонки P укреплен колпак (, стянутый винтом е с днищем d. Последнее снабжено трубкой Ь, с внутренней нарезкой для винта е, несущей на нижнем конце гайку g.

Затягиванием гайки g достигается плотное соединение патрубков. Трубка Ь защищает в то же время нарезку винта l от осаждения на ней накипи. Колпак головки f снабжен патрубком г или 1 для подвода или отвода воды. В небольших радиаторах можно делать проводящими воду только угловые колонки Р, Р, в больших выгодно приспособить для циркуляции воды все четыре колонки, в каковом случае колонки Р, Р" и

Р, Р соединяются друг с другом трубами k, k, которые на чертеже представлены в частичном разрезе.

Колпаки f- имеют петли т для стержней п, образующих оси для подвески радиатора. Отдельные перегородки охладителя удерживаются на требуемом расстоянии припаянными коробчатыми рейками, из которых средние по концам снабжены трубками о, с проходящими внутри их винтами р, посредством которых все перегородки и рейки плотно прижимаются друг к другу. Чтобы при этом перегородки не были совсем сдавлены, трубки о делаются соответственно выше коробчатых реек. Благодаря этои жесткой связи, избегаются вредные колебания перегородок, а также и деформация от давления ветра.

Из сказанного видно, что весь радиатор может разбираться и собираться. Поврежденные элементы могут заменяться, а также и отдельные пластинки - перегородки могут быть удалены, если нагреть кольца элемента до расплавления припоя.

Количество употребляемых элементов зависит от мощности двигателя, а также и от местности, для которой предназначен летательный аппарат.

При выбранном составе перегородок из большого числа плоских водяных трубочек получаются неровные, более или менее волнистые охлаждающие поверхности. Углубления и возвышения волнистых поверхностей простираются перпендикулярно к направлению притекаю щего воздуха, что весьма благо приятно для охлаждающего дей-! ствия.

Несмотря на большую поверхность охлаждения, радиатор обладает малым весом, так как он весь, за исключением литых насадок f, изготовлен из тонкой, жести. Кольца угловых колонок тоже могут быть сделаны из тонкой жести, так как, вследствие желобков и загнутых краев, они обладают большой жесткостью устройства в них.

Предмет патента, Радиатор для самолета, состоящий из нескольких, отделенных друг от друга перегородками рядов сплющенных прямых трубок, соединенных коллекторами, образующими вместе со стержнями для их подвески

1 обшую раму, характеризующийся

; применением установленных по углам секции колонок Р, Р, P, P (фиг, 1 и 2), служащих для соединения впаянных в них своими концами сборных трубок 0, и составленных из патрубков с с укрепленным на них вверху колпаком f, стянутым винтом е с днищем d, снабженным трубкою h с внутренней нарезкой для упомянутого винта 1, каковые колонки могут быть, кроме того, соединены между собою трубами

ka k .

К патенту ин-ной фирмы „Лкц, о-ва северогерманской фабрики охладителей" № 12027 рз

Ю д га

Ю фй

ФИГ3.

Тип, мКоминтерн» Центриздата Народов СССР. к1енпнград, Красная,

Радиатор для самолета Радиатор для самолета Радиатор для самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к силовой установке летательного аппарата

Изобретение относится к энергетике. Воздухо-воздушный радиатор, разделительной поверхностью которого является обшивка летательного аппарата, под которой размещен воздушный канал, соединяющий входной и выходной ресиверы. К ресиверам подводится и отводится воздух, причём входной и выходной ресиверы соединены между собой нагнетателем, который перекачивает часть воздуха из выходного ресивера во входной ресивер. Также представлены варианты способа повышения эффективности воздухо-воздушного радиатора, при которых на скоростях полёта летательного аппарата более трёх чисел Маха осуществляется подача воды либо в воздушный канал, либо непосредственно в смеситель, установленный на выходе из выходного ресивера. Изобретение позволяет охладить воздух высокого давления, забираемый за компрессором газотурбинного двигателя для охлаждения его лопаток, а также позволяет решить проблему обледенения летательного аппарата. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх