Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную

 

,ч- 1 Qg Я Р",4

EH H0T"- .

Комитента по .:.= - - " ретатеяьству

СТО Союза C"-.. °

- М 12323

Класс 2Ос, 15

c,Ã плтент г л иЗОБР т н и Й

ОПИСАНИЕ устройства для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующего или сжатым воздухом или вручную.

Е патенту ин-ной фирмы „Акц. вв-во Фрид. Нрупп" (Fried Krupp, Aktiengesellshaft), в г. Эссене, Германия, заявленному 17 февраля 1928 года. (заяв. свид. № 239981.

Действительные изобретатели ин-цы R. Янсен К. ()anssen) и Г. Имманд

{6. Immand).

Приоритет от 7 марта 1927 r. на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1292 года.

В предлагаемом изобретении, касаю- Предлагаемсе устройство для опрощемся устройства, служащего для опро-, кидывания кузова А вагона имеет кидывания кузова саморазгружающихся цапфы b (фиг. 1 — 4), поворотно укревагонов и действующего или сжатым пленные в раме В, в левой части котовоздухом или вручную, применен раз- I рой расположеч вал b-, несущий кривогрузочный механизм, выводимый из шипы b", соединенные посредством изомертвого положения,при опрокидывании гнутых рычагов a с кузовом А. Качаюкузова, роликами, скользящими в ку- щийся цилиндр с для сжатого воздуха лисе жестко насаженной на валу раз- установлен на раме В и снабжен порш1 ! грузочного механизма, при чем послед- i невым штоком с, направляемым при > ний удерживается в своем первоначаль-! движении валиком с -, перемещающимся ном горизонтальном положении стопор- i в продольной прорези а" пластины а -, ным механизмом, состоящим из кулачко- i прикрепленной к кузову А вагона. На вой шайбы и рычага, поворотно закре- валике с - вращается ролик с, соприкапленного на валике поршневого штока., сающийся с поверхностями d" или ае куНа чертеже фиг. 1 изображает с ча-, лисы D, насаженной на валу ое вместе стичным разрезом боковой вид предла- с кулачковой шайбой b, с поверхногаемого устройства при загрузке вагона;, стью b которой сцепляется при загрузке фиг. 2 — то же при разгрузке; фиг. 3 заплечик e - рычага Е, укрепленного на и 4 — с частичным разрезом боковой вид j валике с - и снабженного упорами e и устройства, приводимого в действие, e соответственно упирающимися в дно вручную; фиг. 5 — то же при разгрузке; кузова А и в упор )" патрона F, свофиг.б — вид по стрелке А, фиг. 4, частью i бодно насаженного на валу < - (фиг.3 — б), в разрезе; фиг. 7 — с частичным разре- I и имеющего на оси fi поворотно укрезом боковой вид видоизмененного устрой- i пленные — двойную тормозную собачку Р ства, и кулачковую шайбу Л1, при чем собачка f- предназначается для сцепления с . неподвижно насаженным на валу 64 хра- повиком и (фиг. 3 — 6), а шайба.И, имею- щая направляющую поверхность m, сна-; бжена впадиной т, в которой переме- щается упор и поворотно укрепленной на валике п2 серьги Е, имеющей боко- вой упор n, соприкасающийся с боко-, вой поверхностью шайбы М и заплечик п4, расположенный на пути леремещения кулачной шайбы Р, неподвижно насаженной на валу V-.

При загрузке, ролик с поршневого, штока с цилиндра с прилегает к напра- вляющей поверхности d кулисы D, а валик с упирается в нижний конец про-, рези а в пластине а2. Заплечик e - ры- I чага Е, соприкасаясь с плоскостью Ь" шайбы б», препятствует повороту вала Р,! с целью удержания разгрузо»ного меха- низма Р и а в мертвом положении, Для опрокицывания кузова А вагона подводят сжатый воздух в нижнюю часть цилиндра, вследствие чего валик с2, скользит в прорезис пластины а - кверху и поворачивает вокруг упора е ры-, чаг Е, заплечик е2 которого отпускает шайбу b», затем ролик с" "поршневого штока с приходит в соприкосновение с поверхностью аа кулисы D и вращает ее вместе с валом в направлении против часовой стрелки, после чего вал b выводит разгрузочный механизм, а из мертвого положения, так что валике упрется в верхний конец прорези гз и приподнимет кузов вагона в положение для разгрузки, или же, начиная с определенного положения, автоматически начнет дальше опрокидываться до последнего положения (фиг. 2). Для обратного приведения кузова в положениедля загрузки подводят сжатый воздух в верхнюю часть цилинцра, вследствие чего ролик с попадет на поверхность dÔ кулисы D и переведет разгрузочный механизм К а — обратно в первоначальное положение, одновременно заплечик,е рычага Е опустится на шайбу Ь».

При опрокидывании кузова вручную прежде всего продвигают рукоятку G наклонно вверх в патроне F и приводят часть тормозной собачки f, расположенную (фиг. 3 и 4) слева, в сцепление с храповиком К, при чем механизм устроен так, что собачка 6 - лишь после поворота на определенный угол рукоятки C упирается в один из зубцов храповика К. Если теперь передвигать рукоятку 6 книзу, то упор g патрона F упрется в плоскость е рычага Е и приподнимет его так, что заплечик e - рычага Е освободит шайбу b». При дальнейшем передвигании рукоятки G, патрон Р, при вращении, увлекает, посредством оси /,. шайбу М, так что ynopn серьги%выйдетт из впадины ги, одновременно при повороте вала И шайба P приподнимет серьгу М и как только кузов -1 вагона придет в положение для разгрузки (фиг. 5) заплечик п» серьги N упрется в шайбу Р, а упор п серьги упадет во впадину п шайбы М, что гарантирует кузов от произвольного возвращения в положение для загрузки. Для приведения кузова в первоначальное положение. передвигают рукоятку G вверх, вследствие чего ось f патрона F приподнимет шайбу М и серьгу N, так что ее заплечик п освобождает шайбу Р, после чего расположенная (фиг. 5) справа часть собачки f- сцепляется с храповиком К. При дальнейшем повороте рукоятки G упор пв серьги V приходит в соприкосновение с шайбой М и поворачивает ее в направлении против часовой стрелки, так что упор и выйдет из впадины т и при дальнейшем повороте опять попадет во впадину т . При разгрузке вагона посредством сжатого воздуха шайба Р упрется в серьгу N и приподнимет ее, но вследствие того, что патрон F вместе с осью / шайбы М останутся впокое; — то упор п1 серьги N будет лишь скользить по направляющей поверхности т, одновременно серьга N при возвращении вагона в положение для загрузки, возвращается. в свое первоначальное положение, В видоизмененном устройстве (фиг. 7) соприкасающийся с кулисой З ролик r закреплен не на поршневом штоке от цилиндра с для сжатого воздуха, а на особом рычаге Л; ось вращения которого закреплена или на раме В или на кузове вагона, при чем рычаг R соединен с поршневым штоком с, при помощи валика с .

Предмет патента. 1

1. Устроиство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, дей- . ствующее или сжатым воздухом, или вручную, характеризующееся примене-, нием насаженных на поршневой шток с роликов с"" (фиг., 2), скользящих в ку- лисе D, жестко сидящей на валу У разгрузочного механизма а, Р и расположенной таким образом, что ролики с, при начале опрокидывания (фиг. I) вы- водят разгрузочный механизм из мер- твого положения и ставят его в мертвое положение при обратном движении кузова, который удерживается в горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу Р кулачковой шайбы в4, из ры-, чага Е, качающегося на валике с - порш- невого штока с, и из расположенногс на пути упора Р (фиг. 3, 5) ручного механизма FG, при работе же вручную в опрокинутом положении кузов удерживается стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу кулачной шайбы Р (фиг. 3 и 5), из вращающейся вокруг расположенной на раме вагона оси серьги 1V, поворотной также вокруг оси /, и из расположенной на патроне Р рукоятки С, связанной с кулисою cÈ, имеющею впадину т, в которую при застопоривании кузова входит упор и серьги N (фиг. 1,2, 3, 4, 5 и 6).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что ролики r, скользящие в кулисе О, помещены на рычаге R, вращающемся вокруг оси, связанной с рамой вагона или с кузовом (фиг. 7).

К патентуиц-ной фирмы „Авп,. о-во Фрид, Ерупп" ¹ 12323 kilt. 3.

Фн. 5.

6н. 1 о г иг «Лачатный Хруд».

Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх