Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете

 

М 12682

Класс 62Ь, 8б( (/

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для размещения экипажа и оборудования на самолете.

К патенту ин-ца I . Юнкерса (Н. Junmers), в r. Десеау, Германия, заявленному 16 января 1926 года (заяв. свнд. № 6328).

Приоритет от 28 октября 1925 года на основании ст. Ь Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1930 года.

Предметом изобретения является приспособление для размещения эки. пажа и оборудования на самолете, которое имеет целью, с одной стороны, предоставить экипажу во -.всех направлениях свободное поле зрения и действия, не ограниченное хвостовым оперением, шасси, крыльями и т. и. и, с другой стороны, в значительной степени уменьшить сопротивление воздуха, вызываемое соответствующим лицом или оборудованием.

Для этой цели часть экипажа, предназначенная для наблюдения, обслуживания вооружения и т. п. помещается в камерах, расположенных в фюзеляже или крыле самолета и вращающихся вокруг своих вертикальных осей. Эти камеры заключают в себе как оборудование, так и обслуживающий его персонал н выступают с верхней и нижней стороны самолета лишь в форме куполов, заключающих оптические приборы для наблюдения и визировки, вращающиеся во все стороны и позволяющие пользоваться ими с одного места. При этом имеется возможность действия и наблюдения в направлении вверх и в особенности вниз.

Согласно фиг, 1 — 2 в фюзеляж 2 самолета вставлена камера 3, которая подвешена к кольцу 4 фюзеляжа и может вращаться от руки на роликах 5, перемещающихся по кольцу 4.

Вращение камеры 3 может производиться и нри псмощи вспомогательных моторов (напр., электромоторов) или аэродинамическими вспомогательными приспособлениями. Камера 3 выступает снизу и сверху из фюзеляжа самолета куполами 7, 8, содержащими оптические наблюдательные приспособления 9, 10, которые при помощи шарниров 12, 13 могут быть повернуты во все направления и дают отражения в пункте 14 внутри башни 3, откуда и производится наблюдение.

Верхний купол 8 имеет отверстие 15, которое служит входом и выходом для наблюдателя и позволяет производить непосредственное наблюхение, а в случае необходимости может закрываться.

Фиг. 3 показывает применение подобной камеры для пулеметной устаПредм ет п атента.

ФФГ1

Тип, Ридровр. Унр. Унравл. В.-И. Сил P.Ê.Ê.À. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства. новки. В верхнем и нижнем куполах 17, 18 установлено по одному пулемегу 19, 20, которые вращаются вокруг горизонтальной оси и одновременно, вместе с башней, вокруг вертикальной оси, вследствие чего имеют большое и свободное поле обстрела.

В частности такое свободное поле обстрела предоставляется по направлениям вниз и назад без .того, чтобы с этим была связана необходимость обслуживания оружия в неудобном лежачем положении. Пулеметы направляются вместе или отдельно и приводятся в действие при посредстве 3IIпарата для наблюдения, служащего одновременно прицельным приспособлением.

В больших самолетах камеры могут устанавливаться и в крыльях. Камеры могут быть отчасти или целиком бронированы и могутзаменяться, при чем, например, пулеметная камера может быть заменена камерой с более тяжелыми орудиями или наблюдательными камерами, Или, камерами с оборудованием для сбрасывания бомб, для огнеметов, с приспособлением для туманной завесы или для выпуска газов, или с магазинами для бомб или:мин и т. п., или же с дополнительными баками, горючего для долгих полетов. Один и тот же самолет, таким образом, может быть применяем для самых разнообразных целей.

Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете, характеризующееся применением в фюзеляже или, крыле самолета камеры 8 (фиг. 1 — 8), служащей для помещения наблюдателей или стрелков и установленной неподвижно в вертикальном, направлении, но могущей поворачиваться при помощи соответствующих механизмов около вертикальной оси, каковая камера размещена так, что действию воздушного потока подвергаются лишь выступающие купола 7,, и 8 (фиг. 1), целиком или частью прикрывающие управляемые изнутри камеры приооры 9, 10, 12 — 14 для наблюдения или вооружение 19, 20 (фиг. 3).

Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2124459
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к пассажирским самолетам

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов
Наверх