Устройство для измерения мощности, передаваемой валом

 

Класс 42k, Ж -<>»

„1 е

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для измерения мощности, передаваемой валом.

К патенту Н. Л. Попова, заявленному 19 марта 1929 года (заяв. свид. ¹ 42914).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1930 года.

«о — — = 2.Е Sin — Sin

< «е" 2 «р2

2 (5) Предлагаемое изобретение касается устройства для измерения мощности, :передаваемой валом от двигателя к приемнику, и состоит, согласно схеме, из двух тождественных синхронных генераторов, роторы которых, выполненные в виде железных зубча-тых дисков 2 и 5 с одинаковыи числом зубцов, заклинены на рабочем валу 1 на некотором расстоянии друг от друга, а статоры 8 и 6, в виде постоянных магнитов или электрома.гнитов, установлены неподвижно и имеют обмотки 4 и 7, соединенные последовательно навстречу друг другу.

Последние приключены к измерительному прибору переменного тока (вольтметру), показывающему непосредственно мощность., передаваемую валом.

При вращении вала 1, вследствие

:изменения магнитного сопротивления, меняется величина потоков, пронизывающих обмотки 4 и 7 статоров, и в последних генерируется э. д. с. Ро»

-торы 2 и 5 и обмотки 4 и 7 обоих генераторов выполняются идентично, вследствие чего э. д. с. обоих генераторов имеют одинаковую форму, одинаковую амплитуду и одинаковую частоту.

Мощность, передаваемая валом, может быть выражена через угол а закручивания вала и число оборотов в митуту и так:

Р = С, в сс. . . . . . . (1)

Обозначая мгновенное значение э. д. с. первого генератора через э, = Е, Sin («оФ вЂ” «p,) .. (2) п второго, соответственно, через е,=E, Sin (Ы вЂ” «р,)... (3) получии, что; е, — е, = в/Ь,в+Ьвв+

2 ЬеЬе Сов 2/«о,— о,) Яеее«и2 — «) «4)

В наших условиях E =E =E; р,=О

Тогда уравнение (4) после соответ. ствующих преобразований получает вид:

I е, — е, = 2/Е + Ьв + 2E Сов q, ово

Прл углах в, не болыпе 20 градусов можно положить в уравнении

Sin Р2 С,ф,. (б) E= С,и е, — е,, = 2С, и С,в, Sin и1 — —

С4и <ра Sin ut а (8) в, =уа

Ф е — е, = С,иуа Sin ut — — 1 =

1 а 4

2 /

= С5иа81п И вЂ” — ) .. (10)

Тип. Ридрогр, Упр. Управа. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства;. где и — число оборотов рабочего вала.

Тогда уравнение (о) примот вид:

Между углом р, и углом а закручивания вала существует зависимость: где у число зубцов ротора о.

Подставляя в уравнение (8) выражение ср, через о., получим:

Эффективное значение такой сину-соидальной функции будет: с,. —,"-:и a, = С,.иа..... (11)

Сравнивая уравнение (11) с уравнением (1), видим, что

С„па — Р тех

Следовательно, измерительный прибор 8 может быть проградуированнепосредственно на мощность. передаваемую валом 1.

Предмет патента.

Устройство для измерения мощности, передаваемой валом, характеризующееся применением двух тождественных синхронных генераторов, роторы которых в виде железных зубчатых дисков 2 и 5 с одинаковым числом зубцов заклинены на рабочем валу 1 на некотором расстоянии друг от друга, а статоры И и 6 в виде постоянных магнитов или электромагнитов, возбуждаемых током постоянной силы, установлены неподвижно над зубцами соответствующих роторов и снабжены обмотками 4 и ", соединенными последовательно и навстречу друг другу и присоединенными к измерительному прибору 8 переменного тока, служащему для непосредственного отсчета мощности, передаваемой валом.

Устройство для измерения мощности, передаваемой валом Устройство для измерения мощности, передаваемой валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях
Наверх