Плавучий водяной двигатель

 

о 1$$9g (ПЙТЙНТ НЙ ИЗОБР1Т НИ

Класс 88Ь, 4

ОПИСАНИЕ пловучего водяного двигателя. в

К патенту ll. Б, Гора, заявленному 23 марта 1929 года (заяв. свид. ¹ 43357).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся пловучего водяного двигателя с группою роторов барабанного;.типа, снабженных складными или поворотными лопастями, лопасти каждого ротора, имеющего цилиндрическую или многогранную форму, удерживаются в раскрытом положении цепями с пружинами, а изменение пловучести полого барабана достигается заполнением части его водою.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид установки; фиг. 2 — вид сверху, с частичным разрезом, ротора барабанного типа с барабаном, имеющим форму кругового цилиндра, и фиг. 3 то же с барабаном, имеющим многогранную форму.

Группа роторов 1 (фиг. 1) смонтирована в вертикальном положении в двигающейся по параллелям раме 2, снабженной по концам подъемными механизмами 3, которые предназначены как для погружения роторов в поток (рабочее положение), так и для подъема их над ватерлинией для очистки, ремонта, длительной стоянки и т. rr, Роторы, соединенные между собою канатной передачей 4, через посредство зубчатой передачи скоростей 5 и мягкой передачи б приводят во вращение динамомашину 7.

Ротор состоит из насаженного на вал 11 полого, герметически закрытого цилиндра (фиг. 2) с двумя фланцами 8 по концам; по окружности цилиндра укреплены восемь или десять лопастей 9, которые открываются и закрываются наподобие комнатных дверей; крылья расположены все в одну сторону и в закрытом положении налегают друг на друга, при чем налегающие концы их 10 несколько приподняты. Перед ротором устанавливается направляющй щит 12, прикрепленный к раме 2.

Когда ротор 1 вместе с рамой 2 и щитом 12 погружен в поток в вертикальном положении, движущаяся вода, протекая по направляющему щиту 12, будет открывать поочередно одну лопасть за другою, сначала поддевая их под приподнятые концы 10, а затем и совершенно открывая в то время, как лопасти ротора с противоположной стороны будут закрываться той двигательной силой потока; вследствие этого ро.тор начнет вращаться. Лопасти ротора снабжены удерживающими цепями 13, посредине которых имеются расположенные в трубках 14 пружины, сообщающие лопасти плавность при открывании и устраняющие толчок.

Герметически закрытый полый цилиндр ротора служит для придания ротору пловучести, которая облегчает общий вес всей установки, поддержиф ИГ.1

1 фИГ.2 и

16

В. В.

Тип. «Печатный Туур, ваемой понтонами 15, и уменьшает осевое давление на подшипники. Для регулирования погружаемости ротора внижнем его днище устроен клапан для впускания воды в полый цилиндр, а на верхнем днище расположен маховичок 15, служащий для открывания клапана.

В видоизмененном устройстве ротора барабану придается не цилиндрическая форма, а многогранная, вследствие чего между поверхностью 17 барабана и ло пастями 9 образуются проходы для воды, значение которых состоит в том, что движущаяся вода, встречая на своем пути преграду — открытую переднюю лопасть ротора, будет устремляться в подлопатный проход и, ускоренно двигаясь вдоль направляющей поверхности 17, будет давить одновременно и на направляющие поверхности, и на последующие лопасти ротора, находящиеся в менее выгодном положении по отношению к потоку.

П р едм ет пате нта.

1. Пловучий водяной двигатель с группою роторов барабанного типа, снабженных складными или поворотными лопастями, характеризующийся тем, что лопасти каждого ротора удерживаются в раскрытом положении цепями 13 (фиг. 1 и- 2) с промежуточными пружи нами, расположенными в трубках 14, каковые лопасти образуют в местах шарнирных сочленений зазоры с ци линдрическою поверхностью полого барабана, для изменения пловучести которого применяется заполнение. части барабана водою через особый клапан, открываемый маховичком 16.

2. Видоизменение охарактеризован-, ного в и. 1 двигателя, отличающееся тем, что барабану ротора придается взамен цилиндрической — многогранная форма (фиг. 3), грани 17 какового барабана образуют собою направляющий аппарат.

Плавучий водяной двигатель Плавучий водяной двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области использования энергии движущейся жидкости или газа

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии текучей среды и может быть использовано в ветроэнергетических установках

Изобретение относится к водо-ветроэнергетике и может быть использовано в установках, перерабатывающих нетрадиционные источники энергии (ветра, речных, подводных морских и других текучих сред) в электрическую

Изобретение относится к гидравлическим машинам с подвижными створками, использующим поток жидкости, и может быть использовано в качестве гидротурбины гидроэлектростанции малой мощности
Наверх