Тепловоз с гидравлической передачей

 

М 14740

Класс 20Ь, Q 5 ., ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тепловоза с гидравлической передачей

К патенту ll. В. Якобсона и А. И.- Ильина, заявленному 31 января

1929 года (заяв. свид. № 39813).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года..

В. предлагаемом тепловозе для пере-. дачи движения каждой ведущей оси его применена отдельная гидравлическая турбина с двумя рядами лопаток — для переднего и заднего. хода тепловоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тепловоза сбоку; фиг. 2— вид тепловоза спереди с частичным раз:резом по линии АЯ на фиг. 1; фиг. 3— вид гидравлической турбины с разрезом половины ее; фиг. 4=схему расположения лопаток в обеих полостях турбины.

Установленные на тепловозе два дизеля А (фиг. 1 и 2) работают на центробежные насосы .В, подающие рабочую жидкость в основную магистраль, к которой параллельно приключены четыре турбины С, С... высокого давления, при чем каждая из них укреплена непосредственно к раме тепловоза и передает вращающий момент ведущим осям последнего с помощью зубчатой передачи, состоящей из четырех зубчаток, из которых две Z сидят на обоих концах вала турбины, а две других — йа специальной втулке, связанной с осями тепловоза по способу

Вестингауза или Сешерона. Изменение режима тепловоза регулируется распределителем, с помощью которого машинист, действуя на момент отсечки засасывания насосами жидкости, регулирует поступление ее в турбины; с другой стороны, дизелист, меняя подачу горючего в дизеле, изменяет число оборотов дизелей и связанных с ними центробежных насосов, а следовательно, и напор, под которым работают турбины.

Центробежные насосы 8 гонят жидкость из есновных баков к турбинам, при чем эта жидкость помощью управляемых ! с поста машиниста особых золотничков с пневматическим переключением, действующих по принципу трехходовых кра нов; может быть направлена в трубопро- вод переднего или же заднего хода. Из турбин жидкость идет в сборный бак, откуда вспомогательный насос E (фиг. 1) гонит ее или непосредственно или же путем пропускания предварительно через холодильник 3 в, основные расходные баки.

Турбины С, С...., передающие вращающий момент осям тепловоза, представляют собой колеса с одним диском а (фиг. 3), снабженным двумя рядами лопаток (фиг. 4)

Хи В. При работетурбины рядомлопаток г она дает передний ход тепловозу, при чем жидкость, поступая через насадку E на лопатки турбины, передает необходимый вращающий момент валу О, а последний через . насаженные на его концах зуб-! чатки Z и зубчатки Y — осям тепловоза.

Отработанная в турбине жидкость постуЛ. Ш.

Типография Первой Артели Советский Печатпии, Иоховяя., 40. пает в трубопровод 4 и из него — в сборный бак. Для наибольшего уплотнения рабочей камеры устроены специальные стопорные кольца Q. Сторона турбины, снабженная лопатками В, повернутыми на i80 относительно лопатбк Х, имеет свою насадку Х, через которую поступает рабочая жидкость, и вал турбины получает вращающий момент в обратную сторону, осуществляя таким образом обратный ход тепловоза. Чтобы жидкость из работающей стороны турбины не перетекала в неработающую в данный момент н тем самым не создавала торможения с нерабочей стороны, диск а, разделяющий полости турбины, входит в паз в в кожухе турбины, а в отводящем трубопроводе установлены невозвратные клапаны S — 8.

Предмет патента.

Тепловоз с гидравлической передачей,. характеризующийся тем, что движение к каждой ведущей оси передается отдель: ной турбиной С (<риг. 1 и 2), состоящей из диска a+ снабженного двумя рядами. ! лопаток Г и А, к которым жидкость подводится или через насадку К, или К, с целью получения переднего или заднего:, хода (фиг. 3 и 4).

Тепловоз с гидравлической передачей Тепловоз с гидравлической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции электрогазотурбовозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен
Наверх