Верхний многокамерный шлюз для кессонов

 

Я 14963

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ верхнего многокамерного шлюза для кессонов, К патенту Н. И. Филиппова, заявленному 18 января

1928 года (заяв, свид. N 22728).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1980 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 80 апреля 1980 года.

Существующие шлюзы для кессонных работ, имеющие только один рабочий лаз в камеру кессона представляют, в случае аварии, большую опасность, так как работающие в кессоне, не всегда могут быть скоро вышлюзованы из камеры, в виду загроможденности этого единственного лаза бадьею или мешком с грунтом и в виду малой, вообще, пропускной способности лаза. Кроме этого такие кессоны малопроизводительны в виду большой затраты времени на освобождение бадьи от грунта, снятие и навеску ее, cpm этом грунт из бадьи вываливается под ноги и дальше передвигается вручную лопатами на что требуется много рабочих рук; а следовательно, они и мало экономичны. Малая производительность и дороговизна эксплоатации обуславливается еще и тем, что во время прохождения через лаз человека, транспортирование грунта приостанавливается, а во время наростки шахтныхтруб приходится --в них заново прилаживать полосы, направляющие бадью, что также занимает много времени и, наконец, в виду несовершенного подвешивания бадьи ктросу, прикрепляемому одним концом z барабану, бадья защемляется в направляющих, чем также тормозится процесс транспортирования грунта из кессона.

В предложенном шлюзе для устране. ния перечисленных недостатков, применены соответственные приспособления, при чем наружные двери предкамер подвешпны на специальных, особых, подвесках, а в центральной камере установлен щит, ограждающий персонал от ударов грунта, выпа.дающего из бадьи.

Фиг. 1 изображает вертикальный разрез шлюза плоскостью, проходящей через осп всех трех камер; фиг. 2 — поперечный разрез и фпг. 3 — вид шахтной трубы сверху.

Центральная шлюзовая камера Л с цилиндрическим колпаком Л, приклепанным эксцентрично относительно камеры к ее сферической формы крыше, имеет окна

О и вертикальный щит Н, который ограждает пассажирский лаз от попадания грунта.

В колпаке Е рраассппооллоожжеен н ббааррааббаан 1Хподьемного механизма, ось которого покоится в подшипниках, прикрепленных к стенке колпака, и соединена при помощи муфты с электромотором. На барабане М двумя кольцами наматывается трос, огибающий блок Ф, несущий на своей осп крюк для подвески бадьи Б, дно которой выполняется створчатым из двух полукругов, шарнпрно прикрепленных к цилиндрической поверхности, при чем соединение полукругов производится по диаметру прп помощи щеколды. К камере А снизу приклепан патрубок, соединяющийся с шахтной трубой Ш, имеющей эллиптическую форму и разделещ ой перегородкой 8 на две части— рабочий лаз И и пассажирский лаз Z. — 2

К стенкам рабочего лаза d жестко приклепаны направляющие Р выполненные из уголкового железа, а в перегородке 8 сделаны овальной формы отверстия, образующие лестницу, служащую для передвижения слесаря при наростке труб, при чем эти отверстия при . шлюзовании грунта закрываются крышками со стороны пассажирского лаза, с целью предупреждения попадания в последний грунта, вываливающегося из бадьи. Пассажирский лаз, служащий для сообщения с камерой кессона во время шлюзования грунта, снабжен лестницей и, образованной болтами b; расположением по два болта рядом придается большая опора для ступающего по ним человека. В направлении большой оси шахтной трубы к центральной шлюзовой камере А с обоих сторон-приклепаны две предкамеры — рабочий В и пассажирский — С, которые сообщаются с наружным пространством при помощи дверей T и T„ представляющих из себя полотнища; изонутые по радиусам, соответствующим радиусам предкамер В и С. Двери У и Т, отодвигаются по окружности в ту или другую сторону. Для достижения легкости ото- двигания двери подвешены на кулачковых, с шариковыми подшипниками, подвесках

D и D,. Внутренние двери Г и Е, сообщающие рабочий предкамеры В и пасса. жирский С-с центральной камерой А отодвигаются на роликах по общему рельсу, расположенному по периметру центральной камеры. Через рабочий предкамеры из центральной камеры проходит рельсовый путь Р, разъединенный в местах располо-. жения дверей У - и Е,. Для соединения разрыва рельс при движении по ним вагончика Е, части рельс расположенные в рабочем предкамере устраиваются подвижными на роликах, которые при помощи рычажной передачи Ь соединяются или с частями рельс, расположенными в цантральной камере или с частями рельсового пути, расположенного снаружи за рабочей предкамеркой. Вагончик Е, служащий для принятия грунта из бадьи и перевозки последнего из центральной камеры шлюза на лоток, снабжен коробом в форме усеченной пирамиды, меньшее основание которой приклепано к раме тележки; такая форма коробу придана для более легкого скатывания грунта, при разгрузке вагончика через дно, состоящее из двух створок, откидывающихся от средины z осям при помощи системы рычагов, управляемых рабочим, Бадья Б, наполненная грунтом в камере кессона, поднимается в центральную камеру А на такую высоту, чтобы под ней мог поместится вагончик Е, после чего рабочий, находя- щийся в камере А ударом молотка выбивает щеколду, дно бадьи раскрывается и грунт под действием собственного веса проваливается в вагончик E. Затем дверь J открывается, рельсы, расположенные в рабочем предкамере З и в камере А соединяются поворотом рычага Ь, вагончик E выкатывается из камеры А в предкамеру.В, поворотом рычага Ь в обратном направлении, рельсы разъединяются и дверь Х, закрывается; Затем открывается дверь У„ рельсы, расположенные в рабочем предкамерке В и снаружи поворотом рычага Ь соединяются и вагончик Е выкатывается

-из предкамеры В наружу и докатывается до лотка. Рабочий, действуя на систему рычагов вагончика откидывает дно последнего и грунт сваливается на лоток,а с него в другой вагончик и отвозится на свалку.

Вагончик-Е возвращается в камеру А, после чего повторяется снова описанный процесс. Благодаря блоку Ф, огибаемому тро-, сом, бадья Б хорошо центрируется и устраняется возможность защемления ее в направляющих У, а благодаря механизации выдачи грунта из камер шлюза, сокращается время нахождения бадьи Б в верхнем положении (накладное время и наконец, благодаря жесткому креплению направляющих У к стенкам рабочего лаза И, их не приходится прилаживать заново при наростке шахтных труб, чем также сокращается накладное время.

Предмет патента

1. Верхний многокамерный шлюз . хля кессонов, состоящий из центральной, расположенной над шахтной трубой, камеры и примыкающих к ней с противоположных сторон рабочей предкамеры и предкамеры для персонала, характеризующийся тем, что наружные двери У и У, предкамер подвешены, для большей легкости отодвигания, на особых кулачковых с шариковыми подшипниками подвесках D и D„ а центральная камера А снабжена вертикальным щитом Н, предназначенным для защиты персонала от ударов грунтом выпадающим.Г. Ф. Хип. Ридрогр. Упр. Управл. B;3 . Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства. мз бадьи В, равно как и от ударов самой

-бадьей в случае ее обрыва (фиг. 1 и 2).

2. В охарактеризованном в п. 1 шлюзе зтрименение шахтной трубы, разделенной вертикальной перегородкой Я на два отде.ления †ла: бадьевой -и для персонала (фиг. 3), 3. При шлюзе, охарактеризованном в п. 1, применение в рабочей предкамере

:подвесного, на роликах, звена вагонеточного рельсового пути P с рычагом Ь, служащим для вдвигания звена внутрь камеры перед закрытием двери У и для выдвигания его до смыкания с наружным рельсовым путем по открытии упомянутой двери.

4. При шлюзе, охарактеризованном в п. 1, применение для подъема и опускания бадьи огибающего подвижной блок Ф троса из двух ветвей, навиваемых на двойной барабан Л.

Верхний многокамерный шлюз для кессонов Верхний многокамерный шлюз для кессонов Верхний многокамерный шлюз для кессонов 

 

Наверх