Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей

 

Я 15133

Класс 21 а, 21

IRATE liT НЯ 8306PETE N ND

ОПИСАНИЕ приспособления к приводу для автоматическиих избирательных телефонных включателей.

К патенту ин-ной фирмы „Телефонное акц. о-во Л. М. Эриксон" (Telefonaktiebolaget 1 . М. Ericsson), в г. Стокгольме, Швеция, заявленному

22 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41364).

Действительный изобретатель ин-ц Н. А. В. Гультман (С. А. W. Hultman).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Предлагаемое изобретение представляет со- I бой приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей, часть или части для включения которых обладают подвижностью в двух прямолинейных и взаимно перпендикулярных направле- ! ниях и при их втором движении входят внутрь поля проводов или многократного поля . из оголенных проволок. Указанные движения части или частей осуществляются при помощи, двух салазок, . из которых одни салазки, обладающие подвижностью в одном напра-, влении, несут на себе вторые салазки, дви- . гающиеся во втором направлении. Одни са-, лазки снабжаются при этом по большей частп I стержнем с застопоривающими вырезами, в которые может заскакивать щеколда, упра- вляемая особым электромагнитом, включенныи в цепь тока. Вторые салазки находятся обычно, под контролем подобным же образом скон-, струированного застопоривающего приспосо- бления. Салазки приводятся в движение от общего мотора. При такой конструкции может легко случиться, что щеколда может зажаться в том застопоривающем вырезе, в который она в данный момент заскочила. Причина этого кроется в том, что при прекращении тока в электромагните, управляющем щеколдой, и при одновременном, продолжающемся в течение -короткого промежутка времени, отсутствии тока в самом приводном моторе этот последний по инерции продолжает вращение и передвигает дальше соответствующие салазки, при чем вследствие этого и происходит защемление уцеколды. Когда вслед за . тем избирательный включатель должен вернуться в свое исходное положение, магнит не имеет достаточной силы, чтобы освободить салазки, отчего и происходит заедание избирательного включателя. Предлагаемое изо- ° бретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что между приводным мотором и передаточным приводом, служащим для передачи . избирательному включателю рабочего движения, включается особое включающее приспособление, прекращаюп1ее соединение между передаточным приводом и приводным мотором в тот момент, когда в последнем прерывается ток, а избирательный включатель занял требуемое положение. Для этой цели между моторои и передаточным приводоы можно включить, например, фрикционную муфту, которая в состоянии передавать усилие, достаточное для приведения в действие избирательного включателя, тогда как при переходе нагрузки или сопротивления через ( пределы их нормальной величины начинается .: взаимное скольжение частей фрикционной муфты по отношению друг к другу. В тех изоирательных включателях указанного выше типа, где передаточный привод состоит из червячного механизма, червяк ыожет быть сделан качающимся такни образом, что вслед- ствие таких качаний он может быть приве- t ден в сцепление с червячным колесом или, выведен из этого сцепления, при чеи такое переменное качание может управляться особым! электромагнитом, возбуждаемым и выключае- мыи из цепи тока одновременно с мотором. j

При этом притяжению якоря противодействует, 1 пружина, выводящая червяк в нормальном положении из сцепления с червячным коле- . сом. Ооеспечить возможность таких качаний, червяка иожно включением между ыотором н червяком карданова сочленения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изобра-., жает предлагаеиое приспособлсние и фнг. 2 — 1 часть видоизмененного приспособления.

Салазки или каретка 1 установлены с воз- 1 можностью пряиолинейного передвижения (по найравлению стрелки 2 на чертеже) на основ-, ной доске аппарата, например, при помощи, направляющих рельсов 3 m роликов 4. Са-, лазки 1 несут вдоль по одному из своих, краев, параллельных направлению движения, -стержень 5, . снабженный застопоривающиыи, вырезаын 6..Для избирательного сцепленпя с этими застопоривающимн вырезаии 6 пред-

I назначен выступ 7 одного из плеч коленчатого рычага 9, поворотного относительно точки 8 и служащего якорем электромагнита. 10. Салазки 1 несут па себе вторые салазки или каретку 13 могущие перемещаться на роликах 11 (в направлении стрелки 12 на чертеже). На этих салазках 13 укреплены два стержня 14, служащие ча/

Р стями для включения и предназначенные входить внутрь поля проводов или многократного поля. Далее на салазках 13 уста-новлены четыре блока, .15, 16, 17 и 18, на основной же доске аппарата помещены два колеса 19 и 20, последнее из которых 20, выполненное в виде червячного колеса, является для избирательного включателя приводныи колесом и работает совместно с червяком 21 на валине 22, соединенном с валом приводного мотора А при помощи фрикционной муфты 36. Блок 18 снабжен по своей окружности застопоривающиыи вырезами 23, в которые по выбору иожет заскакивать выступ 2,4 свободного конца коленчатого рычага 2 6, установленного поворотно относительно точки 25 на салазках 13 и служащего якорем электромагнита 2 7. Б колесу 20 в точке 29 прикреплен тросик 28, лежащий на, блоке 15 и. прикрепленный другиы своим концом в точке 30 блока 18. В точке 31 этого же блока закреплен другой тросик 28, прпкрепленный в точке 32 к салазкам 13, обтягивающий блоки 15, 16 и 17, закрепленный затем в точке 33 снова к салазкам 1-3, обтягивающий далее блоки 16 и 19, обвивающий один или несколько раз приводное колесо 20, и прикрепленный к этому последнему в точке 34.

При прохождении тока через мотор А приводное колесо 20 приходит во вращение (в направлении стрелки 3 6 на чертеже).

Одновременно с этим возбуждается и электромагнит 10, освобождающий салазки 1, тогда как электромагнит 27 в действие не приходит и такны образом застопоривает колесо 1 8. !

Вследствие вращения колеса 20 салазки 1 влесте с салазкаии 13 перемещаются посту. пательно (в направлении стрелки 2 на чертеже) и притом до тех пор, пока снова не оудет прерван ток в приводноы моторе и в электромагните 1 О, вследствие чего выступ 7 заскочит в один из застопоривающих вырезов 6. Непосредственно вслед за этим приводный мотор опять включается в цепь и одновреыенно с этии возбуждается .электро:магнит 27, освобождающий колесо 18, тогда жак электромагнит 1.0 на этот раз в действие не приходит. Таким образом, салазки 1 оказываются теперь застопоренными и следствием вращения приводного колеса является поступательное перемещение салазок 13 (в направлении стрелки, 12 на,чертеже), при чем стержни 14 входят внутрь поля проводов или многократного поля и осуществляют требуемое соединение.

Бак уже было упомянуто выше недостаток избирательных включателей рассматриваемого типа заключается в тои, что выступы 7 и

24 легко заедаются в тех застопоривающих вырезах 6 или соответственно 23, с которыми они находились в данный момент в сцеплении. Поэтому иногда могло случиться, что электромагниты 10 или 27 только с трудом или совсем не могли освобождать со.ответствующие салазки. Согласно изобретению этот недостаток предполагается устранить тем, что между приводным мотором А и передаточным червячным приводом 20, .21 включается фрикционная муфта 36; муфта пере.дает усилие, достаточное для приведения в движение избирательного включателя; однако, если сопротивление. противодействующее движению, увеличится (напр., вследствие западения выступа 7 в один из застопоривалощих вырезов 6 и обусловленного этим замыкания салазок 1), то части этой муфты будут сколь:зить одна по другой, не передавая вращения.

В течение короткого промежутка времени, начиная с момента первого включения тока, т.-е. с того момента, когда салазки 1 достигнут требуемой установки, и до того момента. когда приводный мотор снова будет включен, последний вращается вхолостую. Этим и предотвращается заедание салазок, так как последние задерживаются как раэ в момент пре кращения тока в приводном моторе.

На фиг. 2 изображена другая форма осу.ществления предлагаемого приспособления, прн чем показан только приводный механизм включателя. При этой форме осуществления прпзоДный валик 22 может совершать качания, так как соединение этого приводного валика с приводным мотором A осуществлено при ! помощи карданова сочленения 37 или дру гого аналогичного ему механизма. На подходящем расстоянии от сочленения 37 к ва лику 22 прикреплен один конец винтовой пружины 40, другой конец . которой неподвижно прикреплен и, основной доске аппа рата. на валике же 22 против точки при ; крепления пружины установлена маленькая

1 пластинка 30 из мягкого железа илй т. п., служащая якорем для электромагнита 39, включенного параллельно- с пливодным мотором А.

При прекращении тока в цепи приводного мотора Л я электромагнита 39 червяк 21 под действием аружннй 40 выходит из сце, пленпя с червячным колесом 20. Таким обра, зом, олагодаря такому устройству предотвращается возможность дальнейшего движения, салазок после прекращения тока и их за, щемления под влияние11 инерции мотора. При этой форме осуществления червяк находится, в сцеплении с червячным колесом лишь только в тот момент, когда .будет замкнут TOE в., ! приводном моторе. а следовательно и в электромагните 39. Устройство может быть осуществлено так, чтобы возбуждение электромагнита и выхождение червяка из сцепления с червячным колесом происходило бы при прерывании тока в приводном моторе. Электрические провода между приводным мотором и различными электромагнитами, равно как и контакты, при помощи которых происходит замыкание и размыкание различных цепей, ; на чертежах не показаны.

Предмет патента.

1 1

1. Приспособление и приводу для автоматических избирательных телефонных включателей, часть или части .для включения которых обладают подвижностью в двух прямолинейных и взаимно перпендикулярных направлениях и при втором движении входят внутрь поля проводов, отличающееся тем, что

Фиг. 1.

Фиг.2.

1ип.,<печатный Те у». между приводным мотором А и передаточным приводом 20, 21 включено сцепляющее при- способление, которое в тот момент, когда. избирательный включатель занял требуемое положение и когда одновременно с этим пре,рывается ток в приводном моторе, прекращает соединение между приводным мотором и передаточным приводом для предотвращения заедания избирательного включения.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающаяся применением фрикционной муфты 36, включаемой между ариводаым мотором А и передаточным приводом 20, 21 .

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что соединение. между приводным мотором А. и передаточным приводом 20, 21 нормальна находится в разомкнутом состоянии и замыкается нри пуске рабочего тока в приводный мотор.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что перелаточное колесо или червяк 21. являющиеся частью передаточного привода 20, 21, установлены качательно и вследствие этого могут входить в сцепление с другой частью 20 или выходить из такового, для управления качанием каковых колеса или червяка применен электромагнит 39, включенный в цепь параллельно приводному мртору А.

Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей Приспособление к приводу для автоматических избирательных телефонных включателей 

 

Похожие патенты:

 // 402960

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах управления коммутационными матрицами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к аппаратуре с автоматически работающими шаговыми искателями, имеющими различное назначение

Изобретение относится к электротехнике , в частности к аппаратуре с автоматически работающими шаговыми искателями
Наверх