Устройство для управления режимом работы ионного реле

 

Класс 21g, 4

ПЙТЙЛТ ЛЙ M306PETt 8NE

ОПИСАНИЕ устройства для правления режимом работы ионного реле.

К патенту В. И. Вологдина, заявленному 19 марта 1929 года (заяв. свид. ¹ 42928).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патент» распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

При работе ионного реле в нем можно рассматривать два режима: режим электронный — когда ток, проходящий через ионное реле ие превосходит определенной, правда весьма малой величины, при которой начинается ионизация и образование положительного столба между электродами, и ионный режим,— когда ток, проходящий через реле превосходит эту величину, и когда имеется налицо положительный столб. При первом режиме управление током, проходящим через реле, возможно осуществить таким же образом, как это делается в чисто электронных приборах, а при втором режиме, управление встречает затруднения. Существенно отметить, что при переменном токе управление вообще облегчается, так как за каждый период. реле переходит через электронный режим, но при постоянном токе этого нет. С целью устранения указанных затруднений и осуществления возможности пользования ионным реле при постоянном токе в предлагаемом, согласно изобретения, устройстве последовательно с реле включен якорь машины постоянного тока, вращаемый проходящим через реле током и предназначенный создавать противоэлектродвижущую силу, достаточную для ослабления в реле тока до значения, соответствующего электронному режижу.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — схему видоизменения.

Прекращение возникшего тока осуществляется путем создания в цепи ионного реле 1 электродвижущей силы е, удовлетворяющей следующему условию: e=e,— e„(1), где е, напряжение сети, питающей устройство е, падение напряжения в ионном реле, не зависящее от силы тока. Эта электродвижущая сила е создается помощью машины постоянного тока 5, якорь которой включен последовательно с реле (фиг. 1).

Действие реле происходит следующим образом: до прохождения через реле значительного тока оно будет иметь электронный режим, почему и может поддерживатьси в закрытом состоянии или способами, применяемыми в обычных электронных приборах, или же помощью сетки или манжеты 2, помещенной между электродами. Открытие реле, или уменьшение его сопротивления, также может быть произведено, как у обычного электронного прибора, т.-е. путем сообщения сетке или обкладке положительного потенциала..

llomre этого через реле 1 (фиг..1) пойдет ионный поток. Ток проходящий через реле пойдет также и через механиз 4, включенный в цепь реле. Падение напряжения при этом режиме на зажимах реле 1 будет весьма мало. При наличии ионного режима в реле 1 управление им помощью сетки или манжеты становится весьма затруднительным, так как действие сетки компенсируется положительными ионами, скопляющимися около сетки при ее отрицательном заряде. Если в цепи реле будет включен якорь машины постоянного тока 5, то после прохождения тока через реле 1, а значит и через этот якорь, он придет во вращение и на его зажимах возникнет электродвижущая сила, равная е=к„, где и число оборотов. Богда число оборотов возрастает до такой величины, что электродвижущая сила е будет удовлетворять условию (1), то ток через реле будет весьма мал, и режим реле будет опять электронный, т.-е. положительного столба не будет. При этом режиме опять возможно запереть реле помощью сетки или манжеты 2. В этом запертом состоянии реле может оставаться и позднее, независимо от того будетли теперь вращаться якорь машины 5, или нет. Таким образом становится возможным как открытие, так и закрытие ионного реле даже и в том случае, если оно питается постоянным током.

Вместо якоря машины 5 в цепь реле может быть включена последовательно реактивная катушка 6 (фиг. 2), при чем для получения необходимой электродвижущей силы служит якорь 7 этой катушки, который может перемещаться в направлении к сердечнику ее под действием проходящего через реле тока. Замыканием сердечника катушки 6 может""оыть получена нужная электродвнжущая сила. .

В описанном устройстве входящая в его состав машина 5 постоянного тока может быть использована в качестве механизма, который должен приводиться в действие ионнымреле-, а также в качестве стартера для двигателя внутреннего горения.

Предмет патента

1. Устройство для управления режимом работы ионного реле, характеризующееся тем, что с целью ослабления в нем тока до значения, соответствующего электронному режиму работы реле, последовательно с реле 1 включен якорь машины 5 постоянного тока, вращаемый проходящим через реле током н предназначенный создавать противоэлектродвижущую силу, равную напряжению сети, питающей реле, уменьшенному на падение напряжения в нем самом (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что последовательно с реле включена реактивная катушка 6, якорь 7 которой -может перемещаться в направлении к сердечнику ее под действием проходящего через реле тока (фиг. 2).

3. Применение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что входящая в его состав машина 5 используется в качестве механизма, который должен приводиться в действие ионпыи реле.

4. Применение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что входящая в его состав машина 5 используется в качестве стартера для двигателя внутреннего горения.

Устройство для управления режимом работы ионного реле Устройство для управления режимом работы ионного реле Устройство для управления режимом работы ионного реле 

 

Наверх