Прибор для определения состояния железнодорожного пути

 

Класс 4 с, 42

No 15328

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения состояния железнодорожного пути.

К патенту В. Ф. хюлстова, заявленному 28 ноября 1927 года (заяв. свид. М 22877).

0 выдаче патента опублнноваяо 81 мам 1980 года. Действие патента распространаетсв на 1о лет от 31 мая 1980 года.

Предлагаемый переносный прибор предназначается для оценки состояния железнодорожного пути, для чего прибором регистрируется число боковых толчков йчисло прямых крупных и мелких толчков, что достигается тем, что в приборе для отсчета боковых толчков применены два массивных ролика, могущих перекатываться по салазкам, расположенным поперек направления движения поезда и имеющим уклоны в обратных направлениях для каждого-из роликов. Это перекатывание при помощи системы рычагов передается механизму . счетчика. Для учета прямых толчков применены два молотка, подвешенные на пружинах вдоль движения поезда, при чем sолебание молотков при помощи систем рычагов передается счетным механизмам, отдельным для каждого молотка.

На чертеже фиг. 1 изображается прибор при открытой задней стенке„фиг. 2 — вид сверху при открытой крышке; фиг. 3 — поперечный разрез прибора по линии Л.— З на фиг. 1 и фиг. 4 — передний вид прибора со стороны циферблатов счетного механизма.

Прибор представляет собою переносный . ящик, устанавливаемый на столе вагона длинной стороной -по движению поезда, при .чем он воспринимает и регистрирует

I» толчки трех видов: боковые, прямые крупные и прямые мелкие.

Для подсчета боковых толчков на дне ящика прибора, uouepez; расположены две пары салазок 8 и 4 с уклоном в противоположные стороны, на которых свободно перекатываются @ва тяжелых ролика 1 и 2, располагающиеся нормально в нижних точках салазок по разным сторонам (фиг. 2 и 3).

Всредине -между салазками на шарнирах расположены рычаги б и 6, прижимаемые своими поверхностями к боковой поверхности роликов с нижней стороны их. При боковом толчке тот или другой из роликов откатывается из пониженной части салазок и нажимает на рычажок 5 или 6, которые связаны при помощи тяг 7, 7 и двуплечего рычага с зубчатым механизмом 8, 8 счетчика числа боковых ударов (фиг. 1 и 4), фиксирующего счет передвижением стрелок по циферблату 9.

Прямые крупные толчки воспринимаются молотком 10 (фиг. 1, 2), прикрепленным помощью рукоятки 11 к шарниру 12.

Молоток поддерживается в подвешенном состоянии при помощи спиральных пружин 13, 14, 1б и 16, удерживаемых горизонтальным неподвижным стержнем 17, на верхней поверхности которого имеются поперечные пропилы для удержания спиральных пружин в надлежащих местах. Молоток находится в равновесии под действием веса и натяжения спиральных пружин, но под влиянием вертикального толчка, молоток опускается вниз, нажимает на рыча жок 18, который при помощи коленчатого рычага 19 и тяги 20 с собачкой передвигает зубчатый механизм 21 счетчика, отмечающего, числа толчков на циферблате 22.

Регулировка чувствительпости молотка достигается перестановкою пружин, в целях изменения моментов их сил относительно оси шарнира 12. Пружины 18, 14, 16 и 16 подобраны с разными числами-витков, чтобы уничтожить их резонирующее действие.

Прямые мелкие толчки учитываются подобно предыдущему при помощи молотка 28 немного олее тяжелого чем молоток 10 и расположенного параллельно молотку 10.

Молоток 28 также снабжен ручкой 24 на шарнире 26. и подвешен на спиральных пружинах 26< 27, 28 и 29 к горизбнтальному стержню 80. Колебания молотка воспринимаются рычажком 81 и передаются,при помощи двуплечего .рычага 82 и тяги 88 с собачкой зубчатому механизму 84 счетчика, показывающего число происшедших толчков при помощи стрелок на циферблате 36. Пружины 26, 27, 28.и 29 также подобраны с разным числом витков для уничтожения их резонирующего действия, а регулировка регистрирующего механизма достигается путем перемещения пружин по горизонтальному стержню 80.

Предмет патента.

1. Прибор для определения состояния железнодорожного пути характеризующийся тем, что с целью подсчета числа толчков боковых, прямых крупных и прямых мелких он состоит из заключенных в общий ящик, устанавливаемый в вагоне вдоль по движению поезда: а) двух роликов 1, 2, могущих кататься по салазкам 8, 4, рас.положенным поперек ящика и имеющим. уклоны в противоположные стороны, под каковыми роликами расположены рычажки О, 6, связанные при помощи тяг 7, 7 с зубчатым механизмом 8, 8 счетчикачисла боковых ударов; б) молотка 10, рукоятка 11 которого прикреплена к шарниру 12, подвешена на пружинах 18,14, 1б, 16 к горизонтальному неподвижному стержню 17 и может надавливать на рычажок 18, соединенный при посредстве,тяг 19 и 20 с зубчатым механизмом счетчика прямых крупных толчков; в) молотка 28, который имеет ббльшую массу, чем молоток 10, и руко-:ятка 24 которого прикреплена s-шарниру 2б и подвешена на пружинах 26, 27, 28, 29 к горизонтальному неподвйжному стержню 80, под каковым молотком расноложен рычажок 81, соединенный при посредстве ° тяг 82 и 88- с зубчатым механизчом счетчика прямых мелких толчков.

2. В охарактеризованном в п. 1 приборе применение при молотках пружин 18, 14, 1б, 16, а также пружин 26, 27, 28, 29 с разным числом витков, с целью исключейия их резонирующего действия.

G. Ч, Н патенту В. Ф. Трлстова ¹ 15328

Фиг. 1

Фиг.5. афиг

+or.4

Тип. Гидрогр. Упр. Управл, В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Прибор для определения состояния железнодорожного пути Прибор для определения состояния железнодорожного пути Прибор для определения состояния железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх