Реактивный струйный двигатель

 

Класс 46 f, 8

° gATt (AT НЙ И ЗОБ

Ф

ОПИСАНИЕ реактивного струйного двигателя.

К патенту Б. Ф. Колерова, заявленному 8 октября 1928 года (заяв. свид. № 33640).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

В предлагаемом реактивном струнном двигателе как струе горящих газов, так и воздуху, входящему в аппарат и захватываемому этой струей, сообщается вращательно-поступательное движение, с целью обеспечить расширение нагреваемого воздуха в направлении движения газов. Кинетическая энергия вращательно-поступательного потока может быть использована для продвижения самого аппарата в. воздушной среде.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, фиг. 2 — вид

его спереди с частично снятой кольцевой крышкой; фиг. 3 — разрез по линии 3 — 3 фиг. 1, вид по стрелке А; фиг. 4 — развернутый разрез горелки и зоны горения по линии 4 — 4 фиг. 5; фиг. 5 — продольный разрез передней части двигателя; фиг. 6 — продольный разрез видоизмененного двигателя; фиг. 7— вид его спереди при снятых крышках; фиг. 8- — продольный разрез передней части двигателя.

В передней части кожуха l имеется кольцевая стенка 2, образующая угол со стенкой кожуха, поддерживаемая жесткими полосами 3 и покрытая снаружи изолирующей обшивкой 2а. В камере 37, образуемой кожухом 1 у основания кольцевой стенки 2, помещена кольцевая трубка 4, имеющая ответвления к каждой из нескольких горелок 5 и присоединенная к топливному насосу (не показанному). Горелки, сопла 7 которых направлены через. трубную насадку внутрь камеры 37, помещены на передней стороне кольцевой стенки 2 и имеют регулирующие клапаны 6.

В переднем отверстии аппарата расположены направляющие лопатки 8, укрепленные на осях 9, могущих поворачиваться в подшипниках 10, установленных на полосах 3. Рычаги 11, надетые на оси 9, снабжены на другом конце пальцами 12, входящими в соответствую. щие отверстия в кольце 13. Одна из осей 9 длиннее: других, выступает из аппарата и снабжена на другом конце рукояткой 14 с защелкой 15, входящей в соединение с неподвижной рейкой (не показанной)- Рычаги 11 и кольцо 13 закрыты кольцевой крышкой 16, которой придается форма, обеспечивающая наименьшее сопротивление встречному ветру. Запальные приспособления 17 (например электрические свечи, искровые или накаливаний) помещены внутри камеры 37 вблизи горелок 5.

Топливо, входящее внутрь аппарата по трубке 4, зажигается запальным приспособлением 17, при чем горелки, направленные под углом к стенкам камеры, сообщают горящей газовой смеси вращательное движение. Воздух подводится к этой смеси через отверстие в передI

Для пуска аппарата в ход, лопаткам 18 стоянии вращательного движения. Касообщается быстрое вращательное дви- ждое из этих приспособлений может быть жение, благодаря которому внутрь anna.- . употребляемо независимо или оба могут рата подается воздух в состоянии вра- отсутствовать, как показано на фиг. 1, щательного движения. Воздух, входящий в аппарат по трубе 33 для газирования или пульверизации топлива в горелках 5, снабжает необходимый для горения кислород. Продукты горения выходят в состоянии вращательного движения из камеры горения 31 через кольцевой зазорс внутренней стороны и смешиваются с подводимым лопатками 18 воздухом, вращающимся и расширяющимся в осе> вом направлении. Когда двигатель при- обретает надлежащую скорость в среде, пусковой мотор останавливается, и лопатки 18 сообщают входящему встречному воздуху вращательное движение, необходимое для поддержания спирального движения газов внутри аппарата. Возможность вращения кольца 19 вместе ,с лопатками 18 предупреждается при этом с помощью тормоза 35, снабженного рукояткой 36.

Приспособление с кольцом 32 допускает получение максимальной скорости вращения продуктов горения, а приспособление с вращающимися лопатками 18 дает возможность при пуске подать внутрь аппарата внешний воздух в соесли образование спирального движения может быть обеспечено другим путем, как было объяснено выше.

Предмет патента.

1. Реактивный струнный двигатель, характеризующийся применением расположенных в переднем отверстии аппарата лопаток 8, укрепленных на осях 9 и поворачиваемых с целью регулирования направления потока воздуха при помощи рукоятки 14 и кольца 13, позади каковых лопаток расположена образованная кольцевой стенкой 2 камера, в которой помещаются направленные наклонно сопла 7 для горючей жидкости, подводимой по трубке 4 и регулируемой клапанами б (фиг. 1 — 5).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1двигателя,,отличающееся применением длинных лопаток 18, укре-пляемых задними своими концами к кольцу 21 и передними к кольцу 19, направляемому роликами 20 и поворачиваемому при помощи зубчатых колес 26,27 (фиг. б, 7 и 8).

Реактивный струйный двигатель Реактивный струйный двигатель Реактивный струйный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям и представляет собой способ разгона сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), предназначенного преимущественно для воздушно-космических самолетов (ВКС), т.е

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенному для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенного для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к реактивным двигателям

Изобретение относится к авиации, а именно к воздушно-реактивным двигателям для установки на концах лопастей и может широко применяться для привода воздушных винтов различных летательных аппаратов, судов на воздушной подушке и т.д.

Изобретение относится к двигательным установкам для гиперзвуковых и воздушно-космических летательных аппаратов, содержащих гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели и технические средства на принципах магнитогазодинамики

Изобретение относится к ракетной технике для ведения боевых действий путем залпового огня, а также может использоваться, в частности, для разрушения градовых туч
Наверх