Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов

Авторы патента:

B60L1/14 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

; =eo -. < Tt c,---,,.;-;,.х . .;

t б ° "

Ло 17476

Класс 21 с, 52

CI A T t ti T Н Й I4 3 Q 6 P E T t I1 И

ОПИСАНИЕ устройства для электрического освещения железнодорожных поездов.

К патенту Ф. IN. Карпова, заявленному 26 января 1929 года (заяв. свид. № 39463).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для электрического освеще- ния железнодорожных поездов, в котором подвижной контакт реостата, включенного в цепь возбуждения динамомашины, механически связан с прибором, управляющим реостатом, действующим под влиянием центробежной силы. Применение таких приборов для выполнения различных включений и выключений, а, в частности, для управления реостатом— общеизвестно. Регулировка напряжения динамомашины производится также известным способом помощью электромагнита, обмотка которого присоединена к зажимам этой динамомашины, а якорь механически связан с рычагом, под -действием пружин сжимающим столб из угольных дисков или два таких столба, включенных последовательно в цепь возбуждения машины. Для отключения заряженной аккумуляторной батареи от подводящих ток проводов служит автоматический выключатель, обмотка которого присоединена к зажимам аккумуляторной батареи и применение которого для этой цели также известно. Предлагаемое изобретение состоит в том, что вышеупомянутый выключатель, имеет еще вторую обмотку — сериесную, а для переключения сети с динамомашины на

/ аккумуляторную батарею примененьг два контакта, управляемые центробежным регулятором.

На чертеже изображен схематический вид устройства и схема электрических соединений.

В цепь возбуждения динамомашины 1 постоянного тока включены последовательно реостат 4 и два столба из угольных дисков 7 и б, а к зажимам машины присоединена обмотка электромагнита 8. Якорь 9 этого электромагнита соединен с рычагом 15, могущим вращаться на оси 14 и находящимся под действием пружин 16. От натяжения последних зависит плотность контактов17 и 18 столбов 7 и б. Подвижной контакт 19 реостата 4 механически соединен с центробежным регулятором 3 таким образом, что при изменении скорости вращения регулятора 3 изменяется сопротивление реостата 4. Йвтоматический электромагнитный выключатель 10 имеет две обмотки: шунтовую 10а, приключенную к зажимам батареи 2 и сериесную — 10б, включенную через посредство контактов 10в между одним из полюсов 2а батареи 2 и соответственным полюсом 12а сети. Рубильник, автоматиче-ский выключатель . и предохранители в цепи якоря машины обозначены соот: ветственно 19, 5 и 11, а рубильник в цепи возбуждения и предохранители в осветительной сети — 20 и 12.

При увеличении скорости движения поезда под действием центробежного регулятора 3 постепенно выводится сопротивление реостата 4 и увеличиаается возбуждение динамомашины. При остановке поезда происходит обратное, Напряжение на зажимах машины регули,руется изменением сопротивления столбов б и 7: увеличению напряжения соответствует увеличение силы притяжения якоря 9 электромагнита 8, что ухудшает контакт между дисками столбов (сопротивление их возрастает), а падение

:напряжения, наоборот,— вызывает улучшение этого контакта (сопротивление столбов уменьшается). В случае черезмерной скорости поезда или при остановке регулятор 3 приводит,в соприкосновение между собой контакты За и Зб,, и сеть 13 переходит на питание от акку- муляторной батареи 2. Когда батарея 2 заряжена, — автоматический выключатель 10, разъединив контакты 10в, выключает обмотку 10б и зарядка батареи прекращается; при падении же напря- жения на зажимах батареи выключатель 10 вновь включает обмотку 106.

Во время питания сети 13 от батареи 2 при отключенной динамомашине 1, обмотка 10б и контакты 10в всегда шунтированы накоротко, так как в этом случае контакты За и Зб соприкасаются между собой.

Предмет патента.

Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов, в коем для управления включенным в цепь возбуждения дина мома шины реостатом применен центробежный регулятор, а для отключения заряженной аккумуляторной батареи от сети в случае, когда при работающей динамомашине напряжение аккумуляторной батареи достигнет определенного предела, применен автоматический электромагнитный выключатель с присоединенной к клвммам батареи шунтовой обмоткой, характеризующееся тем, что названный электромагнитный выключатель 10 снабжен, кроме вышеупомянутой шунтовой обмотки 10а, еще и сериесной обмоткой 10б, включенной через посредство управляемых выключателем 10 контактов 10s между одним из полюсов 2а аккумуляторной батареи и соответственным полюсом 12а сети, при чем с целью обеспечить шунтирование обмотки .10б и контактов 10в в случаях, когда при отключенной динамомашине аккумуляторная батареядолжна отдавать ток в сеть, к упомянутым выше полюсам 2а и 12а аккумуляторной батареи и сети присоединены управляемые центробежным регулятором 3 контакты За и Зб, назначенные для соприкосновения между собой при положениях регулятора 3, отвечающих отключению динамомашины от сети.

Н. В.

Тип. «Печатиый Трухэ.

Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров
Наверх