Ветряный двигатель

 

Ь / о 1 )5Я, Класс 88с, 2

/

Г

" ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту В. И. Карнюшииа, заявленному 14 января 1930 года (заяв. спид. ¹ 62340).

/, О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распростра- няется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

: В. предлагаемом ветряном двигателе лопастный барабан, располагаемый в плоскости, перпендикулярной к оси гори:; зонтального вала, соединяется с последним посредством конического: диска с поворотными лопастями,,удерживаемыми пружинящими приспособлениями и предназначенными как для направления ветра на лопасти барабана, так и для регули ., рования работы двигателя., На чертеже фиг.. 1: схематически цзображает главный вид двигателя; фиг. 2 — вид на барабан и диск сбоку; фиг. 3 — разрез по линии АБ на фиг. 2, при чем лопасти диска показаны совме :,,- щенными с плоскостью ветра.

, Устройство двигателя состоит. в сле" дующем. На горизонтальном валу в

-(фиг., 1 ), в плоскости, к нему перпенди-кулярной, располагается барабан б с ло. пастями е (фиг. 2}, каковой барабан соединяется с валом в при помощи кони .;ческохо диска а (фиг, 3), снабженного поворотными лопастями д. Последние

: - удерживаются пружинящими приспоса -:блениями в положении, при котором все

;«они в совокупности целиком закрывают живое сечение;барабайа б. При достаточно сильном. ветре лопасти д могут поворачиваться вокруг оси ж и давать

-. . более или менее свободный проход по-..

3 г току воздуха. Для автоматической установки двигателя в рабочее положение служит оперение е, которым. снабжается другой конец вала в.

При работе двигателя поток воздуха подходит к барабану б„ как указано стрелками (фиг. 1), и, встречая на своем пути сплошной конический диск а, составленный совокупностью, лопастей д, направляется им к лопастям е, где, изменяя направление и величину скорости, создает, за счет реактивного воздействия на лопасти е, некоторый вращающий момент-. При сильном ветре пружи«нные приспособления позволяют лопастям г повернуться вокруг оси лг на угол, зависящий от силы ветра, вследствие чего некоторая, часть воздушного прока будет свободно проходить сквозь барабан б, давая одновременно добавочный,вращающий момент того или иного знака за счет давления на лопасти д. Указанные обстоятельства служат для регулирования работы двигателя. При желанйи, лопасти д могут отсутствовать, при чем весь диск а, в этом случае, сводится к некоторой сплошной центральной части, расположенной на валу и имеющий соответствующую конструктивную форму, позволяющую как крепить барабан б к валу в, так и направлять поток воздуха на ло- пасти е. .-Y

Isa, «Иечатиый Труд

Ю. К

Ящ

1.

Предмет патента. л„ ..

Ветряный двигатель, характеризую щийся применением расположенного в плоскости, перпендикулярной к оси гори зонтального вала в, барабана б с лола стями е, соединенного с указанным ва1 ч

/ лом в коническим диском а с поворот- . ными лопастями д, удерживаемыми пружинящими приспособлениями и пред- назначенными для направления ветрана упомянутые лопасти е и для регулирования работы двигателя.

Ветряный двигатель Ветряный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветряным двигателям для привода электрических генераторов, винтов водяных движителей водных транспортных средств-ветроходов привода водяных насосов и других целей
Наверх