Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар

 

М 100577

Класс 42k, 30ш

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Белоградский и К. А. Лопанцев

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ИСПЫТАНИЯ ПЛУН)КЕРНЫХ ПАР

Заявлено 23 июня 1954 г. за М 21062/449826 в Министерство автомобильного. тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Предлагаемый стенд предназначен для испытания на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов в условиях массового производства.

Испытание на плотность плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов проводится на стендах, имеющих гнезда для нескольких плунжерных пар и рычажное устройство с грузом для создания давления топлива в паре.

В условиях массового производства, когда в течение рабочей смены необходимо проверять сотни плунжерных пар, т. е. когда рабочему приходится постоянно завинчивать и отвинчивать винт, прижимающий уплотняющую прокладку для обеспечения герметичности в паре, сила прижима прокладки вследствие утомляемости рабочего снижается, герметичность в испытуемой паре ухудшается и возникает возможность неправильной оценки плунжерной пары.

Предлагаемый стенд отличается от известных подобного рода устройств тем, что для повышения производительности труда рабочего, облегчения условий его работы, обеспечения постоянного усилия при зажиме пары и стабильности показателей испытания плунжерных пар, а также для достижения большей обьективности в оценке пар применены: автоматизация отсчета времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары при помощи включенного в схему стенда электросекундомера и блокирование крана управления подачи топлива в головку стенда с зажимным устройством плунжерной пары.

Плунжерную пару 1 закладывают во втулку 2, размещенную в головке 8 стенда. При повороте зажима 4 из исходного положения в рабочее его ось 5, сблокированная с перепускным от питающего бака краном б, автоматически открывает его, а топливо заполняет втулку 2. Одновременно включается воздушный цилиндр, который с помощью штока 7 герметически закрывает камеру 1а плунжерной пары. Момент наполнения втулки 2 дизельным топливом контролирует рабочий.

Зажим 4 имеет три положения: положение, при котором втулка 2 вставляется в головку 8 стенда и топливо в головку не поступает; положение (среднее), при котором открывается кран б и топливо заполняет пространство в головке; положение (рабочее), при котором зажим

М 100577 устанавливается против штока 7 зажимного воздушного цилиндра и поступление топлива в головку стенда прекращается. Рычаг 8 опускает при этом плунжер и топливо перемещается в камеру 1а. После этого включается груз 9, который через рычажный привод поднимает плунжер вверх.

Один из этих рычагов 10 привода состоит из двух частей 10а и 10б, в которые вмонтирована пружина 11.

До того момента, пока груз 9 не включен, пружина 11 своим усилием держит рычаг 10 в разомкнутом состоянии. С момента включения груза 9 в камере 1а возникает давление, части рычага 10а и 10б силой груза 9 c?KHMBIoTcH, и контакт 12, находящийся на обеих частях рычага 10, замыкает электроцепь.

Ток, проходя через электроустановку (ее детали указаны ниже), включает состоящий из мотора Уоррена и блока шестерен электросекундомер И, который начинает отсчитывать секунды.

Как только давление в камере 1а начинает падать, груз 9 перестает действовать на систему рычагов, части рычага 10 усилием пружины i l размыкаются, тем самым размыкается контакт 12 — электросекундомер выключается.

Детали электросхемы показаны следующие: Тр, — трансморматор;

1 — IV — его обмотки; Пр — предохранитель; Вк — включатель; Ri u

R — сопротивления; . 7 — лампа;

С вЂ” конденсатор; Кр — реле; Тр,— трансформатор питания.

Предлагаемый стенд имеет две головки, что позволяет одному контролеру одновременно проверять две плунжерные пары. При стенде имеется контрольная установка для проверки заданного гидравлического давления. Кроме того, предусмотрено водяное охлажденгие головки стенда для поддержания постоянной температуры дизельного топлива, находящегося в трубопроводах и головке стенда, и для поддержания постоянной вязкости топлива, независимо от изменения температуры помещения, в котором находится стенд.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает значительное повышение производительности труда, а качество проверки плунжерных пар гарантируется автоматическим отсчетом времени испытания и постоянным усилием зажима пары.

Предмет изобретения

1. Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар топливных насосов дизельмоторов путем создания в них давления рычагом, снабженным грузом, отличающийся тем, что отсчет времени падения давления топлива в гильзе плунжерной пары производится электросекундомером, цепь которого связана с рычажным приводом.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического включения и выключения электросекундомера в начале и конце испытания пары рычаг с грузом снабжен подпружиненным электроконтактом.

3. Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отл ич а ющаяся тем, что для обеспечения постоянного усилия зажима пары при испытании кран управления подачи топлива в головку стенда блокирован с зажимным устройством плунжерной пары.

¹ !ОО577 1 ! ! 1

Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар Полуавтоматический стенд для гидравлического испытания плунжерных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может использоваться в конструкциях гидропрессов

Изобретение относится к источникам воды высокого давления объемного типа и, прежде всего, к устройствам для повышения давления воды, которые используются в гидросистемах, работающих при высоких и сверхвысоких давлениях, например, в устройствах для разрушения горных пород, резания различных материалов, очистки поверхностей с применением воды высокого давления

Изобретение относится к станкостроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано для привода гидрофицированных механизмов технологического оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах гидроавтоматики в качестве гидрораспределительного устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим насосам-мультипликаторам с пневмоприводом, и может быть использовано в качестве мобильного источника гидропитания, в частности для гидроиспытания сосудов и аппаратов
Наверх