Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников

 

СССР

Класс 67а, 10 есесеу,.-:,ц; > 2 ".4. 2. МТЕР;2 ". i v

БЩ„",щ

ОПИСА (ATE ИЗОВРЕТЕ )VS

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Домокуров

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБОВ КОЛЕЦ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Заявлено 20 а вгуста 1954 т. за № 22060/450035 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Ф

Извеспные устройства для доводки желобов колец шарикоподшипникоз обладают тем недостатком, что они, во-первых, не совмещают вращатель1ное и колебательное движения притира и, во-вторых, не допускают автоматическую смену колец, что препятствует полной автоматизации линии изготовления колец шарикоподшипни ков.

Отличительной особенностью пред ложен ного механизма, свободного от указанных недостатков, явля ется его ко нструктивное выполнение.

С целью осуществления вращательного и колеоательного движений самозатачивающегося притира, механизм выполнен в виде качающейся вокруг вертикального шпинделя головки, снабженной горизонтально расположенным шпинделем; по следний шарнирно сочленен с приводным валом и ки нематически связан с по.водком оправки нритира, самоцентрирующегося по желобу, ось которого совмещена с осью вертикального ипп индел я.

С целью автоматизации подачи притира,в осевом и радиальном направлениях при смене колец шарикоподшипников, вертикальный шпиндель качающейся головки выпол1нен иолым и внутри его расположен подвижной шток, снабженный коническим отверстием, взаимодействующим с шаровым наконечником кронштейна, осуществляющего радиальное перемещение притира, а торец штока взаимодействует с рычагом поводка притира для осуществления его аксиального перемещения.

На фиг. 1 изображен предложенный механи|зм в разрезе; на фиг. 2— вид на механизм сбоку (приводной шкив и его кронштейн условно не показаны); на фиг. 3 изображено положение притира относительно желоба в процессе притирки.

Полый вертикальный шпиндель 1, расположенный в подшипнике 2, неподвижно укрепленном в корпусе 8, несет качающуюся головку 4, снабженную втулкой б. В,качающейся го ловке расположен горизонтальный шпиндель б, сочлененный с валом 7 через шарнирную связь 8. На гор|изонтальный шпиндель насажен зубчатый венец 9, кинематически сочлененный с шестерней 10 поводка 11 притира 12.

Горизонтальный шпиндель б монтирован в подвижном кронштейне И, снабжевном шаровым наконечником, 14, взаимодействующим с кониче№ 100813 ским переходящим в цилиндричео «ое отверстием подвижного штока

15. Торец штока 15 взаимодействует с рычагом lб, сочлененным с водилом

17,;в котором укреплена оправка 18 притира 12.

Кольцо 19 шарикоподшипника устанавливают так, чтобы ось желоба совпадала с осью вертикального шпинделя; при этом перемещение притира 12 в акоиальном направлении ограничено упором 20, взаимодействующим с рычагом lб, а перемещение прити ра 12 в радиальном направлении до упора с желобом осуществляется пружинной 21.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Вращательное движение притиру

12 сообщается приводным валом 7 через шарнирную связь 8, шпиндель б, зубчатый венец 9, шестерню 10, поводок 11, водило 17 и оправку 18.

Колебательное движение притиру 12 сообщается качающейся головкой 4, приводимой в качательное движение от внешнего источника через втулку

5. Так как осевая плоскость желоба совпадает с осью вертикального шпинделя качаю щейся головки, а центр желоба (в горизонтальном сечении кольца) также совмещен с осью вертикального шпинделя качающейся голодовки,то притир получает колебательное движение вокруг центра желоба. Притир 12 выполнен самозатачивающимся. При уменьшении диаметра притира пружина 21 поджимает его к желобу и процесс притирки не нарушается. В случае не обходимости замены п ритира 12 он снимается вместе с оправкой 18.

Для осуществления снятия готового кольца и установки заготовки необходимо отвести притир от желоба в радиальном направлении и вслед за этим — в горизонтальном направлении. Эти операции осуществляются подвижным штоком 15. При подъеме штока 15 шаровой наконечник 14, скользя по образующей конуса, поворачивает подвижной кронштейн 13, что приводит к перемещению притира

12 в радиальном направлении. Последующий подъем штока 15 приводит к взаимодействию его торца с рычагом lб;. который поворачивается и отводит водило !7 вместе с оправкой

18 притира 12 в аксиальном направлении.

После сиены колец шток начнет опускаться; при этом притир сначала перемещается в аксиальном направлении до упора, а затем подвижной кронштейн И, после прекращения взаимо действия наконечника 14 с конической поверхностью штока, под действием пружины 21 поворачивается на угол, необходимый для перемещения притнра в радиальном направлении на необходимую величину, т. е. до упора с желобом.

Для обеспечения нормального режима работы притира и обеспечения возмож но сти его самоцентрирования по желобу должен быть предусмотрен небольшой, в пределах О,З—

0,5 лм, зазор между упором 20 и рычагом lб.

Предмет изобретения

1. Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников, отлич а ю шийся тем, что, с целью осуществления вращения самозатачиваюшегося профилированного по радиусу желоба кольца притира и его колебательного движения вокруг центра желоба кольца, механизм выполнен в виде качающейся вокруг вертикального шпинделя головки, снабженной горизонтально расположенным шпинделем, шарнирно сочлененным с приводным валом и кинематически связанным с поводком оправки притира, самоцентрирующегося по желобу, ось которого совмещена с осью вертикального шпинделя.

2. Механизм по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации подачи притира в осевом и радиальном направлении при сиене колец шарикоподшипников, вертикальный шпиндель качающейся головки вьгполнен полым и внутри его расположен подвижной шток, снабженный коническим, переходящим в цилиндрическое отверстием, взаимодействующим с шаровым наконечником кронштейна, осуществляющего радиальное пер емещение притира, а торец штока взаимодействует с поворотным рычагом, сочлененным с ры. чагом поводка притира, для осуществления аксиального перемещения притира, № 100813.

Фиг. 1 № 100813

Фиг. 2

¹ 1008!3

Фиг. 3

Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх