Способ автоматического включения инвертора тяговой подстанции
Класс 20k, I
21с, (>7<
1<.<т л с с 20k, 4
2((1"-, 12<т<
Л !(1! I 2 I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Б. К. Ребрик
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ HllBEPTOPA
ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ
Завалено 16 январи 1953 г. эа Уа 1061 450311 в Министерство путей с<и«тп«пи«
1 1 3 в е ("« « <, <т» н л т я го в ы х << o <. <(< < <циях электрифицированных железных дорог со ртутными преобразователями приемниками избыточной энергии рекуперации могут быть либо ступенчатый реостат, либо инвертор. Обычно ступенчатый реостат нолкл<очлется к шинам полстанции автоматически при помощи устройства с тиратроном и игнитроном. Такими >тсс устройствами обеспечивается переключение ступеней реостата соответственно количеству избыточной энергии рекуперации. Введение инвертирования на полстанции дешевле и экономически выголнее, чем устл повкл ступс нчлтс<го рс <>(Tëта. Условия рс <(у<терт<<(тти при инвертировлнии т ппс. I< и при превращении рсостлтолт изб< В известных устройствах инвертор вк,чточается по приказу энергодиспетчерл в часы ожидания избыточной энергии рскуперлпии, — т. е. не лвтомлтичсгки. Автоматическое включение HFT«E рторл известными способами лля целей элетстричестсой тяги при рекуперации электрической энергии неприемлемо, так клк это приводит к срыву рекуперации. нарушении< торм«нного режима поезда. В устройстве по данному изобрстению для автомлтического вк.по иния инвертора при рекуперлтивнбм режиме без срыва рекуперации используется безинерционное подключение нагрузочного сопротив. леция при помощи игнитрона. упрлвляемого тирлтропом. Нлгрузочное сопротив.теттт<е <итлется «1(.«<>÷å««< тм толькс нл время, которое определяется продсл><<<<те. <т.ностыо нсобхочимых операций ло ммтстттл втсл<очсн<тя ттнгерторл пл ншны полстл ниии. Везинсрционное I«<><«, <то<те<<и<. соllротивлс ния прг<< т<<к;< ретсупс рлции прс,чотврлтт(<тст срт,тт< (тс куперации клк при ком<тута<(<<от<<<< < операциях. тлк и при нлрутттеш(я ««верторного ре>кима. На фиг. 1 изображена приштипиальная электрическая схема высок<вольтной части предложенного устройства; на фиг. 2 — — его низковольтная часть, где 1 — инвертор; 2 — автомат и его блокконтл кт (в низковольтной схеме); > «ром(жу(оч(юе реле и его к(«(такты; 4 — промежугочиое реле и его ко«так г; 5 — контлкгор и с(о катушка, питаемая низким напряжением; 6 — тиратрон; 7 - сопротивление, включешнн В це«и c(T<> «и>го см(щения тиратроиа; 8 - — с<)«j)()T(tt(леии(и цепи поте«циометра; 9 — иг«итрои; Р) — нагрузочиое со«ротивлеш(с; 11 - - реле с контактами; 12 — промежуточное реле и его контакты; 18 — контакторы и их катушки, питаемые низким напряжением; 14 — — промежуточное реле замел,и нного действия; I ) . - Ги «ll 1 ««t)1 ТЛГОВОЙ (ЕТИ; 16 - «итл(ощие фидеры; 17 отсасываю(цие фидер ы. ! ) (1<>РМЛЛЬИОМ ПО7О>КЕНИ«, К(>ГДЛ I««3(p7(>() 1 отк. (to<((tt, нормально злкрыть(л(блокк(иггактом автомата 2 инвертора, замкнута цепь промежуточного реле Л. Нормально закрытым I(ofIT3KToì рсл(> 4 замкнутЯ !гепь .чер>кл(цей катушки коптлкторл 5, 1. (. КОИ1 1КТОр 5 ВК.7(Очен. Нормальное «оло>кешгс Остлет(я ,7о тех «ор, пока тиратро«б заперт. Нл сопротивление 7 в цепи сеточного смешения тирлтронл подл(тся по(тоянное ((япрл>кенис ()1 посторопи(Г<) источника ток(l. При рекуперации э. (et(Tpttvect«>it энергии от движущегося поезда. напряжения на (иннах тяговой подстанции и на сопротивлении 8 и цепи lloтенциометра будуг расти. При определенном увеличе«ии напря>кения иа (О«!)От«().н !«!и 8 < Ill<>(«(сльн<> пряже«ил «3 сопротивлении 7 произойдет отпирание тиратрона 6. Тирлтрон замыкает цепь под>киглт(.гя игиитр()«л 9 и, таким образох(, игHHTp()«о» 9 нагрузочиое сопротивление 10 tI()JtK7ê)÷ÿåTñR к пшнам подстанции со скоростью протекания электрон«ых процессов. Реле 11 ((tnt(i»(o»тактом через промежуточное реле 12 Вк,иочлет контакторы (3, шунт«рун>щие ипштрои 9. (..воим нормаль«Ооткрытым блоккоитактом контлктор 18 через «роме>куточ«ое рс,и замедленного действия 14 Вк.(ючает р(лс 4. Контактом промежуточного реле 4, являющегося повторите.чем контакторов 13, во-первых, злмыкаетсл цепь на включение автомата 2 инвертора и, во-вторых, Отк,7(очлется контактор 5. После Вкгпоче«ия Ht(вертора промежуточное реле 8 Отключает контакторы 13 и контакTOP ) ОПЯТЬ (3КЛЮЧЛ(ТСЯ. По Окончании It«(3(pT((i)«(3;IIIII)(Отключе(шем автомлтл 2 инвертора схема приходиT 13 «Орма.чьное положе« l((. Прсчме г изобрсте«ил (.,«ОС06 ЛВТОМЯТИ IЕСКОГО ВКЛIОЧ".иил инверторл тяговой подстан(ши при рекуперативном торможении подвижного составл, О тл и ч а (Ошийся тем, что, с цельк) предотвращения срывл рекуперлции, В МОмент повышения напряжения КО((тактной сети, сопровождающего 1)скуперацию энергии, к шинам подстанции безинерционно подключается Омическое сопротивление. по(ле чего Включается инвертор и отк, IK)чается сопротивление. Л . I!) I I 21 Фиг. ! ! ! ! 1 ! Фиг. 2