Противоразгонное устройство для гидравлических турбин

 

Класс 8Ьа, 12

SSa> G

X ) I.!2521

СССР /l и, I

° .

ОпаСА ае 0ЕРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

B. A. Яии(ечее

ПРОТИВОРАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВ 1ИЧЕСКИХ ТУР6ИН

За!(()()е!!(> 25 а!а)ла 1955 г. Оа М |822,.151634 а >:!)ш)ст(>1)ст!>(. та!(>(jo. î а(ашиност|эос:!па СССР

11р; t,!(т изабр T(jill, j

11ОО!1!Вil>!ij loi!!!!>!L iс!ройс!в;(l.!!! д!1 нюх у !) б 1! н, 1,>,!((О,11! еннь)е в (1((> э)1;. крыльев, (;> орые i!pi! уве.шченип числа оборотов раоо сего колеса выше допустим((го, раскрываются, оказывая сопротивление потоку воды, известны.

Устройство согласно пзобретешно отл:!чается от такого ро>(! Нротпворазгоннь! устройств тем, что (! 1 0 крылья l), O.i;(íoj в колонны ст(!тора турбины. Прп новь>шенш. числа оборотов турбины Опп раскрыва|отс». давлением потока жидкости

1Ipll;!!(IIIBIoTUj! к колоннам статора, вследствие чего полностью прекращают,н(ступ воды к рабочему колесу турбины.

На (()111 . 1 изображена в плане гп; равличсская туропна с иротпворазгонньп! устройством: на фиг. — узел иротпв(— разгонного устройства в иоперечн i;! ра;;р(з(, .

>1(Б TI)II(ПРОтПВОР»ЗГОННОГО .> СГРОНС !ва Основано па пспользоваHIIII энерпш потока воды, прокодящего чер(сз турбш|у.

Устройство выполнено в виде пов(ротных крыльев (1), которые на ося.; вделаны в колонны (, } статора, расположенные против направля|ощего аппарата. Кры;п,я образу|от с колоннамп ста— тора полости (3).

Прп нормальном числе Оборотов рабочего колеса крылья плотно прилегают к неподвижным колоннам статора, образ", я вместе с ними оотскаемую поверкность.

Крылья удерживаются в Немодном положении олагодаря давлению воды, пвоте.:>i.>! (!: ;. !! !i;i„ >) ..jt !o 11 :!!(, >(т! !>. б >

,"jI 3! i » .,»ic i i! (а 1 с е 1111!(1>! i ((. и!> !

Вlп т; i > . >! ионн) ДО|!. ф!! > !>(. 1! >!el!ill! Пi!(., (Об(>j (I > i турбины BI!!ij. !шрмального полос!1! соединяются с напорным водяным или впаду":.:|ым трубопроводом, давлснпс в которо: ш)евышает Нар) жное давлени. на крь,гья. Вследствие этого крылья пово1,:! ч1|па1>)т(я на Ося ; lьа нското))ьп! угол> затем ; явлением потока вольт прижимаются " соседним колочнам скат ра и юл шстью прекращают досту!! !!i))ы к р.:,)очеьг, велел турбпны.

Дл)1 и>рсдотвращенп)1 вознпкно|>ения !

»!..POHTlI>lCCI(Ë., УДа|)О!! НОда>1У ВОДЫ ПЛИ воз;.,,;; |:,; давлепп(м i! полости крыльев

)>роизвод! Поочеред|а, что обесп(чпвает постепенное и(|)екры гп(> hj)bj;Ii ямп и((тока воды.

11рОТ1!в(>р(1, !говно(!("ро!!Отв(>;Ь(11 lпдравлпческик турбпн, выполнеш|ос в форм» крыльев. раскрывающимся ири увелпченпн числа оборотов турбпны выше норма,!ьного, о т л и Id ющ с сея тем. что„ с целью останоьа турбины прп аварии с ее системой регулпровашш, крылья

Вделаны В колонны стато|)а туроины, ооразуя с последнпмп полостп. которые при пормальпом числе оборотов соед(пионы с( слпвным трубопроводом и удерживаются в закрытом положенпп, а прп увеличеМ 102521 нии числа оборотов вьние -нори:,.:ь посо ются, а, крылья„прижимаясь F; соседним соединяются с напорным водяныи или колоннам статора, полностью ирекраща,ют воздушным трубоиршв1дамп и рвсврывв- доступ голы в рвбочечу колесу. ф:, 7

Ф1и.

Отв. редактор И. В. Макарон

Л59500 от 3fIV 1956 г. Станлартгиа. 05ъеж: 0.125 и. л. Тираж 500. Цена 25 кон

Типография изи-ва <Московская прввна, Потаповский пер.,:3. Зак. 1034

Противоразгонное устройство для гидравлических турбин Противоразгонное устройство для гидравлических турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования гидротурбин и может быть использовано в системах их противоразгонной защиты
Наверх