Устройство для автоматического останова ленточной машины

 

Бласс 76b, 290..

М 103156

Ь,;:,"; „.,; (.

СССР

I5.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Омячкнн и A. И. Арггаионова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ЛЕНТОЧНОЯ МАШИНЫ

Заявлено 12 апреля 1955 r за ¹ 4800/452227 в Минист«р«тво

5(ромы(по!енных товаров (нироного потребления ССС Р

Предлага«1!0« устройство g..l(авто.,!а:! 1,— ческого останов(I, ленточной машшпя при нара(б(откс заданной длины ленты (тноспl ся к известному типу устройств д.!я автоматического останова машин, осущесгвляI0IIJIIx перемотку длннномерных гибких издслий и содержащих контактный счетчик. приводимый в движение через BI cUOHTpHIi ог вали маппшы и служащий для подачи сигчали ни ес автоматическое отключение.

Особенна..г((предлагаемого устройства, 0u(спечивающсй автоматический возврат счетчика в исходное положение, являетс,i наличие в этом счетчике встроенного в него электромагнита, получающегo возбуждение одновременно с замыканием управляющей цепи и осуществляющего перемещение сч(,тчика в начальное полом;еН 5!Е

На фиг. 1 представлена прпнцнппиль(ая схема предлагаемого устройства для

;(втоматического останова ленточной маишны: на фиг. 2 и 3 — оощий в(ы в двух проекциях счетчика. используе!!(г(в этом

5 тройств(..

В предлагаемом устройстве J,.(!! ((втоми(пческого осганова л(!прочной машины Ilpli (5аработк((заданной длины ленты примеНеН контактный счетчик, управ.(яемый эксцентриком (1), связанным через две червячные пары е пл(ощильным валом машины таким образом, чтобы за каждые наработанные машиной 50 м. ленты этот эксцентрик один раз поднимал и сбрасывал подвижный стержень (2). Поднммаясь, стержень (2) сначала размыкает контакт-! (ую группу (3). а затем через промежу(очный !пдпружиненпь(й рычаг (-1) воздействует на пру;кину (5), з(1(р«!!.1(пну!0 (6) OHOI(Tpel(;ITHIITO (Т). ((авленг(е стержня (2) на нру;пп(у (5) заставлясг якорь (6) производить ш;(говое .(виженпе, кo Торое посредством собачки (о) передается храповому колесу (9). С последним жестко связаны щетки (10) и (11) и с помощью фиксатора (12) сцеплена щетка (13). Таки! образом, одновремшгно с движением храпового колеси (9) происходит и передвижение щеток. Храмовое колесо (9) имеет 36 зубцов и каждое движение стержня (2) засгивляег его перед! !нуться ilil один зуб, а щетки — на

| iËIIII СЕКТOP i 0ТВЕГСТВ1 ((51ЦПХ КО(П ",I(THbIX

i (0 1Ей!

Дл(1 уче-ги наработки !(родкцип пс(!««(ь:(ус(ся 35;) 01108 Xpiiili(I(ilI 0 l(OHP((l, чго COгтавляст 50 Q 35 = 1700 и. 36-й зуо с.(у;кит;1,(5(переводи счегчш;ов ь пулевое

iiоложение, с котор(5го всегда прои х«дит и;(работка ленты.

На, щетких (10) и (11) укреплен диск. (14), вра(ца!0(цш!(. я вм(сте с ним(", вся окружность этого диска разделена на 36 ((кторов в соответствии с количеством зуоцов xpaalueern колеси.

На 34 сс:кт!рах нанесены цифры — с ,(0 33 Ilii, IIOHIITO;IHHO и H1 HO. H(I;I;B X секторах нанесены 1ве риски. По меньшей окружности в диске. начиная l цифры 23 и кончая цифроп 33, им(!отея отверстия для фиксатора (12) щетки (13).

Щетка (13) собирается отдельно от щеТиг, (10) и (11) и имеет е одной стороны меньп(ий дг!ск (15) с фиксатором (12), ¹ 103156 а с другой стороны — головку (16) для установки щетки в фиксированное шоложсние.

С лицевой стороны на диско (15) имеется указатель (17) Фике,ированного полоз ения щетки (13).

Еак видно пз схемы (@иг. 1), первое контактное ноле (I), по которому перемещается щетка (13), выполнено сплошным: второе поле (II), по которому перемсщаетcsr щетка (10), отделено от своего нулевого контакта; третье поле (И), по которому перемещается щетка (11), кроме отделенного ог ного нулевого контакта, имесТ еще такой жс контакт, соответствующий псредвпженп1о 35-го зубца кранового колеса (9).

На схеме показан момент, соответствующий нулевому положению счетчика.

Щетка (13) установлена rra 33-с фиксированное по1южснпе, что соответствует заданной длине ленты. Длина наработанной ленты при этом положении равна 1750 и.

Движение щеток происходит против часовой стрелки. В начале наработки лен(10) и (1 1) всегда занимают нулевое полол ение, т. с. находятся на нулевом контакте, и индикаторная стрелка (17) (Фиг. 3) показывает на диске (15) нуль. При первом подъеме стержня (2) щетки (10) и (11) сходят с контактных полей (II) и (П1) и стрелка (17) устанавливается против первой черты (риски), rro соответствует наработке первых ЬО и. ленты, а прп 25-и его подъеме входят на эти поля. Поле (П) соединено с электромагнитом (7) rr с помощью щетки (10) соединяется с полем (I). Сплонгная часть поля (IIX) свободна.

После прохождения щетками под дойетвием стержня (2) заданного количества шагов (coo Tâeòñòâóroùèõ заданной длине ленты) щетки (13) и (10) полей (I) и (II) замыкают контакты, включенные после.— roBRTe;IbHo в электрическую цень электромагнита (7), вследствие чего последний получает электрические импульсы и тем самым перемещает счетчик на требуемое количество шагов, обусловлива1ощих возврат его в исходное положение.

Так, прп установке щетки (13) в положение «23» длина наработанной ленты составляет 1250 и., и счетчик делает дополнительно 11 шагов; при установке ее в положение «24» длина ленты равна

1300 м., и счетчик делает дополнительно

10 шагов.

В положении «33» длина наработанной ленты составляет 1750 м., и счетчик делает дополнительно один шаг.

В рассматриваемом случае (наработана заданная длина ленты) щетка (13) сдвигается от щеток (10) и (11) на 10 зубцов храпового колеса. В этом случае щетка (13) попадаот на контактное поле ® прп 35-м ходе стержня (1), и после одного шага в момент сброса стержня (2) контактная группа (3) замыкает íà royпус машины цепь электромагнита (7).

Прп этом жс 35-и ходе щетка (11) r rr;ггочает реле (18) магнитного пускателя, которос сбрасывает и вык.почает последний.

В данном случае после одного движения,якоря щетка (10) разрывает цепь питания электромагнита (7) и включает сигнальную лампу, оповещающую работницу о наработке ленты.

В тот же момент щетка (11) разрывает цспп питания реле (18) магнитного пускателя, и становится па нулевой контакт, прсдусмокрснный для подключения к дополнительному контакту у верхней тарелки лентоукладчика, в расчете на То. гго во врсмч наработки полного съема тарелга лснтоукладчика будет приподнята н контакт будет замкнут, что исключает возможность включения машины до съема.

Таким образом, весь процесс повторяется только в зависимости от положения щетки (13), которая и позволяет устанавливать .счетчик на требуемый автоматический останов машины.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического останова ленточнoit машины при наработке заданной длины ленты, содержащее контактный счетчик, приводимый в движение через эксцентрик от вала машины и служащий для подачи сигнала на ее автоматическое отключение, о т л и ч а ющ е е с я тем„что, с целью автоматического возврата счетчика в исходное положение, в него встроен электромагнит, получающий возоуждение одновременно с замыканием управляющей цепи и осуществляющий перемещение счетчика в начальное положение.

М 103156

Ст. редактор А, Л. Сержпинская

Л59749 от 21/VIII 1956 r. Стапдартгиз. Обьом 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-па «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак. 3907

Устройство для автоматического останова ленточной машины Устройство для автоматического останова ленточной машины Устройство для автоматического останова ленточной машины Устройство для автоматического останова ленточной машины 

 

Похожие патенты:

 // 154367
Наверх