Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец

 

% 105088 " ® В3Щ; .1 - . -f СКдд

Еtt(",.д

:L Л

Класс 49с, 30в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М. Князьков

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МНОГ01ЦПИНДЕЛЬНОМУ ТОКАРНОМУ

ПОЛУАВТОМАТУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ В

ПАТРОН И СЪЕМА ЗАГОТОВОК ПОДШИПНИКОВЫХ КОЛЕЦ

Заявлено 30 июня 1953 г. за М 22005/453009 в Министерство машиностроения СССР

Основное авт. св. М 95385 от 1 марта 1951 г. на имя того же лица

В приспособлении по основному авт. св М 95385 механизм переключен ия крана подачи масла к кулачковому зажиму не обеспечивает стабильной работы, а система блокировки ста1нка в случае неполного хода скалки исполнена примитивно с использованием конечных выключателей.

Приспособление выполненное согласно изобретению лишено указанных недостатков. Они устранены применением кулачково-реечной передачи к золотнику, управляющему подачей масла через кран в кулачковый зажим, а блокировка станка осуществлена дифференциальным клапаном, воздействующим на муфту включения станка при недосылке скалки как в прямом, так и обратном направлениях.

На чертеже схематически изображено приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату.

Кулачково-реечный механизм состоит из вмонтированного в корпус цилиндра 1 кулачка 2, вал которого 8 на свободном конце снабжен шестерней, сочлененной с зубчатой рейкой 4 золотника 5, управляющего подачей масла la кран б и вилкой 7, взаимодействующей с сухарями

8. Кулачок 2 при перемещении корпуса цилиндра 1 взаимодействует с роликом 9, укрепленным на подпружиненном пружиной 10 рычаге 11, способным поворачиваться вокруг оси, имеющей ограниченное поступательное перемещение.

Блокирующая система состоит из клапанной коробки 12, переднего блокировочного цилиндра 18, заднего блокировочного цилиндра 14 и клапана 15 блокировки шпиндельного барабана. Клапанная коробка сообщается с редуктором 1б давления, рабочей полостью 17 цилиндра скалки 18, передним блокировочным цилиндром 13» кла|паном 15 блокировки шпиндельного барабана с задним блокировочным цилиндром 14.

Внутри клапанной коробки 12 расположены дифференциальный клапан № 105088

19 со штоком 20 и клапан-золотник 21 заднего хода со штоком 22. В процессе работы шток 20 взаимодействует с упором 28, а шток 22 — с упором 24, укрепленных при помощи кронштейнов на! скалке 18. Поршень

25 заднего блокировочного цилиндра 14 и поршень 26 переднего блокировочного цилиндра 18 сочленены с механизмом отключения муфты.

Гидравлический режим приспособления настраивается таким образом, чтобы редуцированное давление масла, снабжающего систему, превышало давление, необходимое для перестановки скалки примерно на 4 — 6 атм Вследствие этого давление на дифференциальный клапан

19 со стороны, сообщающейся с рабочей полостью 17 цилиндра скалки, меньше давления, приходящегося на противоположный конец клапана и, несмотря на наличие штока 20, усилие, действующее на клапан со

=тороны штока, больше. Он находится в крайнем левом полоя<ении, обуслоьливая сообщение рабочей полости 17 с редуктором 1б.

При недосылке скалки вследствие какой-либо неисправности давление в рабочей полости 17 возрастает до давления редуцирования, диффсрснциальный клапан 19 перемещается вправо и прекращает подачу масла в рабочую полость 17 цилиндра. Одновременно открывается доступ масла в передний блокировочный цилиндр, поршень 26 перемещается и своим штоком воздействует на механизм включения муфты. Возрастание давления в левой полости дифференциального клапана 19 проltCXO+llT также в краинем BIO ID

Выключение муфты сцепления распределительного вала в случае, если не закончен цикл съема и установки колец, достигает,"я при помощи клапана-золотника 21 и соединенных последовательно с ним клапана 15 блокировки шпиндельного барабана и заднего блокировочного цилиндра 14.

Предмет и зобр етения

1. Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец, по авт. св. № 95385, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения управления подачи ма."ла через кран к кулачковому зажиму, применена кулачково-реечная передача, взаимодействующая с поступательно движущимся поворотным подпружиненным рычагом и осуществляющая разные положения золотника при каждом ходе головки.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения поломки станка при неполном ходе скалки, в приспособлении применена блокирующая си<-тема, имеюгцая дифференциальный клапан, одна из сторон которого сообщена с полостью рабочего цилиндра, а другая находится под постоянным давлением.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, о т л и ч а юща я ся тем, что в случае неполного хода скалки, выравнивание давления," обеих сторон клапана приводит в перемещению клапана в сторону меньшей его рабочей поверхности, чем обеспечивается подача жидкости в цилиндр, производящий выключение муфты сцепления распределительного вала станка. № 105088

«з

Ъ пан дра

Н крану линдра илиндра

Н крану линдра

Фиг 2

Фи2 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Семенов Гр. 212

Поди. к печ. 4Л -59 r.

Тираж 1010 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2938

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Ф

2 Б флЮ ( в Ф

Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец 

 

Наверх