Патент ссср 106342

 

1 ласс 4ос, 115ву

Pk 106342

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 25 мая 1955 г. за М 10791/454785 в Министерство транспортного машиностроения

Изобретение направлено на дальнейшее усовершенствование одноплунжерных топливных насосов золотникового типа, подающих топливо в многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Существующие насосы подобного типа с целью разгрузки трубопровода высокого давления снабжены нагнетательными клапанами с разгрузочными поясками. Наличие разгрузочного пояска резко снижает давление в нагнетательном трубопроводе после открытия отсечного отверстия.

Однако, поскольку строгая идентичность работы всех клапанов не может быть обеспечена, не может быть обеспечена и равномерная подача топлива по цилиндрам двигателя. В процессе эксплуатации таких насосов неравномерность износа клапанов значительно возрастает, что нарушает нормальную работу двигателя. Поэтому освобождение насоса от подобного рода нагнетательных клапанов позволило бы устранить одну из серьезных причин неравномерности топливоподачи в двигателях.

Предлагаемое изобретение ликвидирует этот недостаток тем, что дл: перемещения плунжера насоса применен кулачок, снабженный концентрическим участком; при проходе последнего плунжер имеет только вращательное движение, в течение которого осуществляется закрывание нагнетательного отверстия.

При этом плунжер насоса выполняет роль нагнетателя, дозатора и распределителя топлива и одновременно производит разгрузку трубопровода высокого давления после нагнетания

На фиг. 1 изображено устройство насоса; на фиг. 2 — диаграмма хода и скорости плунжера за полуоборота коленчатого вала, где h — ход плунжера, а ъ — его скорость.

Плунжер 1 насоса представляет собой стержень, имеющий на своей боковой поверхности распределительньш паз 2, сообщенный с надплунжерным пространством продольным отверстием 8. Втулка имеет № f06342 впускное отверстие 4 и распределительные отверстия 5. Последние расположены равномерно по окружности и число их равно числу цилиндров, обслуж::;,, ых HBcocovl.

Плунжер имеет .:;.:зратно-поступательное и непрерывное вращательное движения. Профиль кулачка, управляющего подьемом плунжера, ступенчатый, сообщающий плунжеру подъем по закону, представленному на фиг. 2.

На участке 1 цикла работы насоса осуществляется наполнение надплунжерного пространства топливом. Количество поступающего топлива определяется площадью сечения дозирующего отверстия, б расположенного на линии всасывания.

Таким образом, заполнение надплунжерного пространства топливом неполное. На участке П плунжер при своем подъеме выбирает вакуум.

В начале этого периода, благодаря наличию вращательного движения, плунжер своим пазом начинает открывать соответствующее распределительное отверстие втулки.

В начале участка III плупжер, выорав вакуум, входит в соприкосновение с топливом и производит

его нагнетание. Придя в верхнюю мертвую точку, плунжер сразу же начинает обратное свое движение (вниз) и, поскольку распределительное отверстие еще открыто, осуществляет частичное отсасывание топлива из нагнетательного топливопровода (участок IV)

Этим осуществляется разгрузка последнего от изб.- -.очного давлс ния топлива.

На участке V д::: .ние плунжсра вниз прекраща ..гя и оп, вращаясь, закрывает распределительное отверстие.

На участке VI при закрытом распределительном отверстии плупжер опускается и создает vo втулке вакуум для следую цего ее заполнения топливом.

При применении этой системы пе репуск топлива в отсечку отсутствует и все отдозированное топливо поступает в цилиндр дзигате .:я

Этим обеспечивается высокая ста бильность топливоподачи и равномерность топливоподачи по цилиндрам.

Кроме того, при этом уменьшается рабочий объем плунжерной пары и необходимая производительность подкачивающей помпы; конструкция плунжера и насоса упрощается и размеры насоса в целом сокращаются.

Предмет изобретения

Одноплунжерный топливный насос золотникового типа для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, плунжер которого имеет привод от кулачка и совершает возвратно-поступательное и непрерывное вращательное движения, осуществляя при этом дозирование и распределение топлива по цилиндрам через соответствующие распределительные отверстия во втулке насоса, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью разгрузки нагнетательпых трубопроводов и равномерной подачи топлива по цилиндрам, кулачок насоса имеет профиль с концентрическими участками, при прохождении кото;;ых плунжср, поворачиваясь, пер крызает очередное распределительное отверстие и разобщает нагнетательный труоопровод от надплунжерного пространства насоса.

Патент ссср 106342 Патент ссср 106342 Патент ссср 106342 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх