Пневматический привод клапана

 

№ t06494

Класс 47g, 5в!

62с, 45о!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Губанов

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНА

Заявлено )О октября 1956 r. за М 558926 в Комитет по аслам изобретений и открытий при Совете Чиниетроз СССР

Г1нс13матические приводы клапанов, например в системе регулирования температуры в кабине самолета, «ыполненные в виде поршневого сервомотора, золотник которо.о находится под воздействием пружины обратной связи и другого элемента, получающего импульс от датчика терморегулятора, известны. Но у таких приводов недостаточно устойчи«ая и надежная работа чувствительной части.

Г1ривод, согласно изобретению, имеет более надежную чувсгвительную часть. Сущность изооретения заключается в том, что упругий элемент выполнен ь виде двух анероидных корооок, одновременно взаимодействующих с рычагом перестановки воздухораспределитель:юго золотника поршневого сервомотора.

Анероид!!ые коробки находятся под разными давлениями.

На чертеже изооражено в разрезе устройство для регулирования температуры в кабине самолета, В цилиндре 1 сервомотора перемещается поршень 2, уплотненный относительно цилиндра поршневыми кольцами 3. Шток 4 поршня одним концом связан с чяшечны:и клапаном > воздухораспределителя б и с тремя патрубками, один из которых с.lуж11т д IB подВОда нагретогО Воздуха, второй для подачи нагретого воздуха « кабину самолета и третий для отвода его в холодильник. В зависимости . от положения клапана в. кабину с!1мо.10Trl пОстуll ICT 13««b II. I!I часть нагретого воздуха. Другой ко1!Оц штока cep13o»!oTopa связан с пружиной 7 обратной связи. Пружиня 7 через трсхколси1ятый по«оротный пя оси рьпГаг о соединена со

1I!Ò01IÎÌ 130здЛ:Орас!!реДсл11 1 Ibll01 золотника 9 сервомотора. Одно горизонтальное колено 10 грехколенчатого рычага находится с двух сторон под одновременным воздействием двух анеропдных коробо" 11, 12, ка кдая из которых имеет толкятсль

13 со сферической поверхностью.

Ансропдпыс коробки находятся под давлениями воздуха, поступающего от пневматического латчикя через штуцсры 14, 15. Сжатый воздух в цилиндр сервомотооа подводится через штуцер 1б, корпус 17 золотника, золотник 9 и каналы 1Ь в стенках цилиндра. № 106494

Для управления воздухораспределительным золотником от электрического датчика привод снабжен электромагнитным реле 19, якорь которого соединен со штоком золотника.

Действие привода осуществляется следующим образом.

При изменении установлеш1ой величины регулируемого параметра, например температуры в кабине самолета, импульс от пневматического датчика поступит к одной нз анерондных коробок, что Вызывает наруНIЕНИЕ 1 .ВСТВИТСЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ПСрсмсщспие золотника.

В зависимости от направления перемещения золотника соответственно произойдет и перемещение поршня сервомотора в ту плп другую сторону. Это перемещение будет происходить до тех пор, пока не наступит новое положение равновесия

Вследствие ВоздсйстВия на золотник пружины обратной связи. Новое равновесное положение будет сохраняться до поступления на одну из коробок нового импульса.

При отказе в работе пнеьматической чувствительной части привода воздухораспределительный золотник сервомотора может переставляться электромагнитным реле.

Г1редмет изобретения

1. Пневматический привод клапана, например в системе регулирования температуры в кабине самолета, выполненный в виде поршневого сервомотора, золотник которого находится под воздействием пружины обратной связи и упругого элемента, получ пощсго импульс от датчика терморегулятора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения более устойчивой и надежной работы чувствительной части привода, упругий элемент выполнен В виде двух анероидпых коробок, одновременно взаимодействующих с рычагом перестановки воздухораспределительного золотника и находящихся под разными давлениями.

2. Применение в пневматическом приводе по и. 1, с целью дистанционного управления, электромагнитного реле, управляющего распределительным золотником поршневого сервомотора.

Пневматический привод клапана Пневматический привод клапана Пневматический привод клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования давления рабочей среды в усилие штока

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в исполнительных пневматических механизмах, в том числе в вакуумном оборудовании

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств
Наверх