Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия

 

М 106883

Класс 20f, 27

СССР

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИН, \

1

1 п 1 (И. К. Матросов

ВОЗДУХОРАС П P ЕДЕЛ ИТЕЛ Ь АВТОМАТ И Ч ЕСКОГО

ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА ПРЯМОГО ДЕИСТВИЯ

Заявлено 16 июня 1956 r, за № 554452 в Комитет по делам изобретений н открытий ири Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 77314 от 28 ноября 1946 г. на нмя того же лица

В авт. св. № 77314 описан воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза, включающий в себя главный и уравнительный орган, а также магистральный орган. Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием этого тормоза.

Сущность изобретения заключается в том, что главный поршень выполнен соосным и непосредственНо сочлененным с главным воздухораспределительным органом и имеющим с ним одинаковую величину рабочего, хода.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Основным органом главной части является дифференциальный главный поршень 1, 2, который испытывает слева (по чертежу) — давление рабочей камеры 3, справа — на малую площадь давление тормозного цилиндра 4 и на кольцевую — давление зопотниковой камеры 5 и пружины б.

Внутри малого поршня образуется полость, сообщающаяся с запасным резервуаром 7 и уплотненная с левой стороны двухсторонней манжетой 8, а с правой — односторонней манжетой 9. В малом поршне помещается двойной тормозной клапан 10. Эксцентриковый вал 11 предназначен для установки грузового режима.

Магистральная часть состоит из магистрального поршня 12, отсекательного золотника 18, буфера 14 торможения и буфера 15 отпуска.

В магистральной части помещен клапан 1б экстренного торможения с поршнем 17 и выпускной клапан 18.

Зарядка воздухораспределителя осуществляется следующим образом. Воздух из магистрали по каналам 19, 20 и 21 через отверстие 22 в золотнике 18 наполняет золотниковую камеру 5, через отверстие 23 в корпусе главной части и через отверстие 24 в золотнике и канал 25 наe aAeaavVOMV А тор ко у CevgerEflbCTBY

Ме l()6881 полпяет рабочую камеру 3. Через канал 26 и полость 27 воздух из магистрали поднимает клапан 28 и каналами 29 и 30 наполняет запасный

pE : åðâó3p 7. l ормозцой цилиндр 4 сообщается с атмосферой через отверстие в уравнительном поршне, Торможение служебное происходит в таком порядке. При понижении давле ия в магистрали поршень 12 переместится влево, до упора бу фсра !4 и корпус воздухораспределителя и потянет золотник 13, которым установит сообщение золотниковой камеры с атмосферой каналами 3(н 32.

Одновременно золотник сообщает магистраль с тормозным цилиндром и атмосферой полостями и каналами 21, 33, 34 и 35, усиливая разрядку магистрали по поезду.

Прн понижении давления в золотниковой камере 5 главный поршень

1 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину б, правый конец двойного клапана 10 закрывает атмосферное отверстие в уравнительном поршне и открывает сообщение запасного резервуара 7 с тормозным цилиндром. Г1ри этом сообщение магистрали с тормозным цилиндром по каналу 86 перекроется манжетой 9 малого поршенька главного поршня 1, 2.

При повышении давления в тормозном цилиндре 4 уравнительный поршень начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 87 при порожнсм режиме, и пружину 37 и 38 при груженом режиме.

Полное служебное торможение наступает, когда главный поршень доходит до упора при обычном снижении давления в магистрали на 1,2—

1,4 атм, в один прием или ступенями, Отпуск производится так. При повышении давления в магистрали магистральный поршень 12 перемещается вправо, сжимая буфер 15, золотник устанавливает сообщение рабочей камеры 3 и магистрали с золотниковой камерой 5 полостями, каналами и отверстиями 39, 24, 34, 22. Давление в рабочей камере начинает понижаться, и главный поршень 1,2 перемещается влево действием пружины б, клапан 10 открывает атмосферное отверстие, и воздух из тормозного цилиндра 4 течет в атмосферу.

Экстренное торможение осуществляется в следующем порядке, При резком и значительном понижении давления в магистрали главный поршень перемещается влево до прокладки, сжимая буфер 14. Золотник перекрывает, канал 82 в атмосферу и сообщает каналом 40 золотниковую камеру с полостью 41 поршня 17 клапан 1б. Поршень 17 перемещается до упора и открывает клапаном 16 широкий проход воздуха из магистрали в атмосферу. Перетекание воздуха из золотниконой камеры в атмосферу происходит через калиброванное отверстие 42 в поршне 17, которое определяет время торможения — наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении.

Отпуск после экстренного торможения происходит так же, как и после служебного.

Торможение на горном режиме, т. е. при перекрытии сообщения рабочей камеры с золотниковой пробкой 48 происходит так же, как и иа равнинном режиме. Отпуск происходит при восстановлении зарядного давления в магистрали и в золотниковой камере.

Предлагаемый воздухораспределитель, по сравнению с известными и описанным в основном авторском свидетельстве, имеет меньшие габа-. риты и вес. Ои более чувствителен в действии. мого деиствия по авт. св. М 77314, отл ич а ющ и йся тем, что, с целью облегчения веса и уменьшения габаритных размеров, а также, с целью увеличения чувствительности в работе, главный поршень выполнен соосным и непосредственно сочлененным с главным воздухораспределйтелйным органом и имеющим с ним одинаковую величину рабочего хода.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак, 47I5

I lop,ï. к печ. I2,XI-58 г.

Тираж 700 Цена БО коп.

Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх