Способ динамического контроля качества сцепления слоев в биметалле

 

х,"а 107231

Класс 42к, 2О, °

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Я. Зильберг

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

СЦЕПЛЕНИЯ СЛОЕВ В БИМЕТАЛЛЕ

Залвлено 26 мал 1956 г. за № 352486 в Комитет по делам пво5;.".тенпй п открытий при Совете Министров СССР

Извести ыс спосооы определения прочности сцепления слоев биметалла, например, путем определения числа перегибов образца, не обесг.ечивают количественной оценки динамической прочности биметалла.

Описываемый способ динамической оценки качества сцепления слоев в биметалле позволяет получить е только качественную, но и количественную оценку, производя испытание а срез (скол) и отрыв при динамическом агружении образца.

На фиг. 1 изображен в двух проекциях образец с одной прорезью для испыта ния на срез (скол); на фиг. 2 — с тремя прорезями; на фиг. 3 — продольный разрез державки с образцом для испытания на срез (скол); на фиг. 4— крепление державки с образцом в копровом маятнике при испытании на срез (скол), вид сверху; на фиг. 5 — то же, при испытании на динамический отрыв; на фиг. 6— образец для испытаои я на динамический отрыв (две проекции) .

Для проведения испытания на образце (фиг. 1 и 2) делается одна или несколько прорезей (канавок) па глу бину, несколько превышающую толщину слоя покрытия. Прорези могут выполняться ка» круговыми, так и продольными. Образец

1 болтом 2 закрепляется в державке

8 (фиг. 3). В канавку устанавливают нож 4, закрепляемый на свободно установленной на образце планке 5. Державка ввинчивается в гнездо, находящееся на тыл..ной стороне копрового маятника 6.

При испытании на срез (скол) образец 1, увлекаемый маятником б, при ударе планки 5 об упоры 7 подвергается (в зависимости от качества сцепления) срезу или частичному пли полному сколу покрьпия. Усилия (работа), необходимые для среза или скола покрытия, выражают количественную оце|нку качества сцепления в кгл на м.я срезаемой площади покрытия образца.

Наличие пескольких прорезей на сбразце (например трех) позволяет определить среднюю прочность сцепления.

Для испытания на динамический отрыв на образце 8 делают параллельные или концентричные прорези прямоугольной |формы как íà покрытии, так и на основном металле.

Покрытие, остающееся на перемычке, подвергается отрыву. № 1Î7231

Фиг. 5 я я о

Фиг. б

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 8 Х-1Q57 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 750. Бена 50 коп. г. Петрозаводск, типография им. Анохина, зак. 807

Способ динамического контроля качества сцепления слоев в биметалле Способ динамического контроля качества сцепления слоев в биметалле Способ динамического контроля качества сцепления слоев в биметалле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии
Наверх