Наклонный ленточный транспортер

 

Эй 107260

Класс 81е, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Кайдановский

НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 29 октября 1956 г. за _#_e 560646 в Комитет но делам изобретений н открытий ири Совете Министров СССР

Транспортировка на высоту влажных и липких материалов (мокрый песок, формовочная земля и др.) с помогцыо ковшевых элеваторов затруднена из-за залипания ковшей и прекращения подачи материала.

Применение же для этой цели обычных ленточных транспортеров требует больших производственных площадей и многократных перегрузок материала, так как транспортеры имеют ограниченный угол подъема.

Известны наклонные ленточные транспортеры, предназначенные для транспортировки такого рода материалов; верхняя их ветвь, прикрепленная к звеньям двух параллельно расположенных пластинчатых цепей с помогцью рычагов, образована в виде карманов для транспортируемого материала. В таких транспортерах лента при сгибании верхнего барабана распрямляется, и поднятый материал ссыпается в приемник.

Недостатком известных транспортеров этого типа является отсутствие сравнительно простого механизма для автоматического образования карманов на наклонной подъемной ветви транспортера.

Наклонный ленточный транспортер, согласно изобретению, свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что для автоматического образования на ленте карманов применено приспособление для поочередного направления роликов смежных звеньев тяговых целей то на верхнюю, то на нижнюю поверхности направляющих цепей.

Приспособление выполнено в виде поворотных вокруг горизонтальной оси секторов, расположенных против направляющих для роликов цепей верхней ветви и снабженных боковыми щеками. Секторы расположены в месте перехода горизонтального участка верхней ветви в

11аклонное.

На фиг. 1 схематически изображен вид транспортера сбоку; на фиг. 2 — приспособление для автоматического образования на ленте карманов для груза (в увеличенном масштабе) .

Под загрузочной воронкой 1 расположен горизонтальный участок 2 № 1072бО

Гиокой ленть! о транспортера. Лента закреплена на поперечинах 4, присоединенных к противоположно расположенным звеньям 5 тяговых шарнирных цепей 6. В шарнирах цепей установлены ролики 7, перекатывающиеся по верхней и нижней поверхности направляющих 8 для верхней ветви. Для автоматического образования на рабочей ветви ленты карманов для груза предназначено приспособление, выполненное r;, виде двух поворотных вокруг общей поперечной горизонтальной оси 9 секторов 10, примыкающих к направляющим 8 для цепи в месте перехода горизонтального участка транспортера в наклонный. Над и под секторами расположены фигурные шины 11 для на правления роликов 7 тяговых цепей б. Приводные для ленты звездочки 12 и 18 установлены у приемного и разгрузочного концов транспортера.

На верхней приводной звездочке лента распрямляется и поднятый материал через воронку 14 поступает в приемник 15.

Действие транспортера происходит следующим образом.

Из загрузочной воронки транспортируемый материал поступает íà горизонтальный участок ленты. При перемещении ленты несущие ее ролики поступают в фигурные шины, между которыми расположены поворотные секторы, и в дальнейшем направляются между одной из фигурных направляющих и верхней или нижней поверхностью сектора.

В случае движения ролика между верхней фигурной шиной и поверхностью сектора ролик попадает на верхнюю поверхность направляющей для тяговой цепи. Под действием ролика при подходе его к направляющей для тяговой цепи сектор поворачивается под действием ролика и открывает путь для следующего ролика только -;o нижней фигурной шине. Следовательно, идущий за первым второй ролик попадает только на нижнюю поверхность направляющей для тяговой цепи.

Перемещение ролика;о нижней шине при подходе его к направляющей для тяговой цепи поворачивает сектор в положение, при котором открывает я путь для следующего ролика между верхней фигурной шиной и сектором, а процесс направления роликов тяговых цепей то на верхнюю, то на нижнюю поверхности направляющей для тяговых цепей транспортерной ленты автоматически чередуется.

Движение же роликов смежных звеньев тяговой шарнирной цепи вызывает перелом звеньев в шарнирах и образование из ленты карманов для транспортируемого материала.

При сходе роликов с направляющей у верхних тяговых звездочек лента распрямляется и материал высыпается в приемник, а лента очищается скребком.

Предмет изобретения

1. Наклонный ленточный транспортер с горизонтальным участком под загрузочной воронкой, лента которого соединена с поперечинами, прикрепленными к противоположно расположенным звеньям двух параллельно расположенных шарнирных цепей с роликами в шарнирах, а на рабочем участке транспортера из ленты образованы карманы для транспортируемого материала, о тл ичающийся тем, что, с целью автоматического образования из ленты на ее рабочем участке карманов для транспортируемого материала, он снабжен приспособлением для поочередного направления роликов смежных звеньев тяговых цепей на верхнюю и нижнюю поверхности направляюгцих для этих цепей.

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для направления роликов тяговых цепей на верхнюю и нижнюю поверхности направляющих выполнено в виде двух поворотных вокруг общей горизонтальной оси, расположенных против направляющих для роликов тяговых цепей секторов, над которыми сверху и снизу размещены фигурные шин ьь № 10721зО

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартг )з. Поди, к иеч. 1/IV 1958 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 300. Цена 50 кои.

Типография Комитета но делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23, Зак. 1539.

Наклонный ленточный транспортер Наклонный ленточный транспортер Наклонный ленточный транспортер Наклонный ленточный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам

Изобретение относится к траснпортерам для сельскохозяйственных грузов, например, для отгрузки или загрузки плодов сельскохозяйственных культур: капусты, дынь, арбузов, тыквы и т.д

 // 157266

 // 157268
Наверх