Станок для обмотки якорей электрических машин

 

Класс 21d, 51 № 107470

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Богданов

СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ЯКОРЕИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Заявлено 9 июля 1956 г, за ¹ 554166 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является станок для обмотки якорей электрических машин, заключающий в себе намоточный механизм с поводком, закрепленным на полом шпинделе, сквозь который подается от натяжного приспособления к поводку обомоточный провод.

В известных станках этого рода держатель катушки с проводом и натяжной механизм выполняются в виде отдельных узлов, что увеличивает габариты станка.

Согласно изобретению, указанный недостаток устраняется тем, что держатель катушки совмещен с натяжным механизмом и выполнен в виде подпружиненной вилки, несущей установленные в подшипниках полуоси, на которые надевается катушка с проводом, и вставленной хвостовиком во второй полый шпиндель. Шпиндель, в свою очередь, приводится во вращение синхронно со шпинделем намоточного механизма и несет планку с тормозными пружинами, которые сопряжены с тормозными дисками, закрепленными на указанных полуосях.

На чертеже показан продольный разрез станка.

На основании 1 с левой стороны установлена подвижная стойка 2, в верхней части которой закреплен кронштейн 8, несущий подпружиненный центр 4. Центр служит для закрепления верхней части оси наматывания якоря 5. Нижний конец стойки 2 заделан в каретку 6, которая служит для установки стойки с якорем в требуемое положение (в зависимости от конструкций якоря) относительно шпинделя машины. В каретке б свободно вращается втулка 7 с диском, в которую вставляется сменный корончатый центр 8 для закрепления нижн.го конца якоря.

Острые кромки корончатого центра 8 удерживают ось якоря в определенном положении и позволяют при вращении центра на определенный угол повернуть и якорь, подставив, таким образом, следующие пазы для намотки.

Поворот на определенный угол якоря осуществляется втулкой 7 по№ 107470 средством насаженного на ее конец храпового колеса 9 и собачки 10, которая через ось 11 связана со свободно вращающейся на втулке 12 шестерней 18, в свою очередь получающей вращение от возвратно-поступательного движения подпружиненной рейки 14.

Передвижение рейки 14 осуществляется рукояткой (на чертеже не показана).

В исходное положение рейка устанавливается автоматической возвпатной пружиной 15.

Для предохранения от производного поворота втулки 7 диск ее приторможен тормозом 1б, вделанным в отверстие стойки 2. Сила торможения регулируется винтом 17. В левой бабке 18 посредством зубчатой передачи 19 вращается пустотелый шпиндель 20, в передней части которого укреплена консоль 21, несущая на себе ролики 22 для передачи провода на намотку якоря. При намотке провод соскальзывает в пазы якоря по направляющим губкам 28, укрепленным на колодкс24, которая своим хвостовиком 25 свободно вставлена в сквозное отверстие шпинделя 20. Посредством стягивающей пружины губки 28 свси. и кромками удерживаются неподвижно на якоре

Зубчатая шайба 2б с фиксатором 27, передвигаемая по шпонке 28 шпинделя дает возможность соединять и разобщать шпиндель с редуктором станка, что бывает нужным при наладке и настройке его.

В правой бабке 29 посредством редуктора синхронно со шпи..лелем 20 вращается пустотелый шпиндель 80, в сквозном отверстии которого на шариках 81 помещен шток 82 с рамкой 88. Шток 82 и шпиндель 80 с трех сторон имеют продольные желоба, одновпемсп,о являющиеся шпоночными канавками, а шарики 81 являются шпонками, сохраняя в зацеплении шток 82 и шпиндель 80 при вращении и позволяя штоку легко перемещаться в продольном направлении. Это необходимо при изменении силы натяжения провода во время намотки якоря.

На торце шпинделя 80 закреплена планка 88, на концах которой винтами укреплены пружинны тормозныс колодки 84, соприкасающиеся с тормозными дисками 85 полуосей 8б, на рифленые концы которых устанавливаются сменные катушки с приводом.

Тормозные диски 85 при сматывании провода с катушки вращаются вместе с полуосями на шарикоподшипниках. В случае возникновения большого натяжения провода во время намотки рамка 87 отходит от планки 88, а вместе с ней — и тормозные диски 85, освобождаясь от тормозных колодок 84, т.м самым обеспечивая постоянство натяжения провода. При ослаблении провода пружина 88 возвращает шток с рамкой в первоначальное положение, прижимая тормозные диски к колодкам ит, д.

Регулировка натяжения провода на требуемое усилие, которое зависит от диаметра наматываемого провода, производится посредством двух гаек 89.

Лвтоматический отсчет количества витков, уложенных в пазы якоря, а также останов машины после окончания намотки каждой секции на заданное число витков, производит счетчик-задатчик 40.

Предмет изобретения

Станок для обмотки якорей электрических машин, содержащий: а) намоточный механизм с поводком, который закреп IcH на призодимом во вращение полом шпинделе и служит для наложения обмоточного провода на якорь; б) держатель катушки с обмоточным проводом, который сматывается с катушки моточным механизмом и подается к поводку через осевое отверстие в указанном шпинделе; № 07470 в) натяжной механизм для стабилизации величины натяжения обмоточного провода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов станка, держатель катушки совмещен с натяжным механизмом, для чего этот держат ль выполнен в виде подпружиненной вилки, несущей установленные в подшипниках полуоси, на которые надеваегся катушка, и вставленной своим хвостовиком — штоком во второй полый шпиндель, приводимый во вращение синхронно со шпинделем намоточного механизма и несущий планку с тормозными пружинами, которые сопряжены с тормозными дисками, закрепленными на полуосях. нссущих катушку, № 107470

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11етровка, 14

1". нформационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Заказ 3609

Подп. к печ. 27.1Х-58 г.

Тираж 1600 Цена 50 коп.

Станок для обмотки якорей электрических машин Станок для обмотки якорей электрических машин Станок для обмотки якорей электрических машин Станок для обмотки якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин
Наверх