Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам

 

¹" "108065

Класс 79а. 21.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. К. Ахвледиани

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ

СОЛНЕЧНОЙ СУШКЕ ТАБАКОСУШИЛЬНЫХ РАМ

Заявлено 14 ноября 1956 r за ¹ 5б0729 в Комитет ио делам изобретеи?и! и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для ч?еханизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам, снабженных ходовыми катками, включающие бесконечный трос для продвижения рам, горизонтальньн и наклонные направляющие и механизм зацепления рам.

Описываемое устройство имеет ту особенность, что, с целью автоматического сцепления рам между сооой разноименными концами при выкатке их из сарая и одноименными концами при закатке в сарай, рамы снабжены консольно закрепленными 13 них нажимными роликами, а механизм зацепления выполнен в виде попарно насаженных На концах осей «r?åâb?i.» ходовых KaTKQH рам поворотных подпружиненных двуплечих рычагов, имеющих на одном плече выемку для осей ходовых катков впереди идушей рамы, а па другом плече ролик, взаимодействующий с механизмом перезацеп.?ения рам, установленным по пути движения последних и приводимым в действие от нажимного ролика.

На фиг 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 †в сверху; на фиг. 3 †б †меха перезацеплспия рам в четырех характерных позициях. вид сбоку.

Установка предназначена для механизированной транспортировки рам с листьями табака пз сарая на солнце,âûêàòêà рам) и обратной транспортировки (закатка1 рам в сараи, гто по условиям технологии сушки таоака делается несколько р а ->в,день.

Р lirbl, Fla которых закреп.?еHbl шнуры с листьями табака, имеют ив ад)?атп 10 фон ?" и изготовлены пз ме?а 1.?п?еск?!х труб пли из дерева. ,1ля направления рам предназна?ены гп?ж ий 1 и неpxHli? 2 рельсовые пут?> из уголкового железа.

Вор пи?! путь 2 расположен в сарае и со стороны входа на него рам 3 выл!(.r??!ОH:laк, lоппым и нсскО, 1ько № 108065 более широким, чем нижний горизонтальный путь 1, проложенный на сушильной площадке. Каждая рама на концак левой стороны снабжена двумя одноручьевыми катками 4, опирающимися на рельсы пути 1, а на концах правой стороны — двумя двухручьевыми катками 5, опирающимися на рельсы пути 1 при горизонтальном положении рамы и на рельсы пути 2 при подъеме на них и наклонном расположении рам в виде «пакета» в сарае, Для перемещения рам по рельсам путей 1 и 2 применен помещенный в канавке между стойками путей бесконечный канат 6, охватывающий барабан 7, приводимый во вращение электродвигателем 8, и натяжной блок 9. Сообщение головной рамы с . канатом пр выкатке или закатке рам осуществляется соответствующим крючком и не составляет особенности изобретения.

На конц 1x осей левых кодовых катков 4 попарно и поворотно надеты двуплечие рычаги 10, имеющие на более длинном плече выемку 11 для оси левого ходового катка впереди идущей рамы, а на другом плече — ролик 12. Пружиной 18 рычаг

10 оттягивается в сторону рамы 8.

По пути движения рам, у начала подъема пути 2, на соответствующей стойке А установлен механизм перезацепления рам, выполненный в виде двуплечего рычага 14, поворотного на оси 15 и приподнимаемого длинным плечом несколько выше рельсов пути 1 пружиной 16.

Длинное плечо рычага 14 своим изгибом взаимодействует с роликом

17 впереди идущей рамы. консольно монтированным у левой стороны каждой рамы. С целью обеспечения попадания в выемки 11 рычагов 10 механизма перезацепления концов осей катков 5 рамы при выкатке рам из сарая, по пути их движения установлен поворотный на оси 18 и оттягиваемый за короткое плечо пружиной 19 стоп-рычаг 20, взаимодействующий с катком 4 рамы и тормозящий движение ее и последующих рам до того момента, пока впереди идущая рама не примет горизонтальное положение. Для временной задержки катков 4 в месте перезацепления рам рельсы пути 1 снабжены выемкой 21, принимающей в себя каток 4 левой стороны смежной рамы. Над выемками

21 установлены придерживающие катки рычаги 22, находящиеся под действием пружин 28, При выкатке рам из, сарая ролики 17 первой рамы, нажимая на длинные плечи рычагов 14, поворачивают их вокруг осей 15, преодолевая сопротивление пружин 16.

Короткие плечи рычагов 14, поднимаясь, упираются в ролики 12 рычагов 10 второй рамы, короткие плечи которых освобождают нижнюю сторону первой рамы. Тем самым первая рама отделяется от

«пакета» рам и. может быть вытянута на сушильную площадку.

Левые катки 4 первой рамы нажимают на левые плечи стоп-рычагов 20 и, преодолевая сопротивление пружин 19, поднимают их правые плечи, упирающиеся в катки 4 второй рамы и полностью исключающие возможность дальнейшего движения ее и всего «пакета» рам.

После того как первая рама, освободившаяся от рычагов 10 второй рамы, пройдет расстояние, равное ес длине, правая сторона первой рамы, опускаясь по наклонному пути, попадает на рычаг 10 второй рамы своей правой стороной.

Первая рама, попав своей правой стороной в выемки рычагов 10 второй рамы, т. е. перезацепившись, при дальнейшем движении начинает вытягивать из сарая вторую и весь сцепленный с нею «пакет» рам.

В нужный момент левую сторону второй рамы опускают рычаги третьей рамы, и т. д., пока все рамы не окажутся сцепленными друг с другом в цепочку, движущуюся по пути сушильной площадки.

Закатка рам происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильнык рам, снабженных ходовыми

¹ 108065 катками, включающее бесконечный трос для продвижения рам, горизонтальные и наклонные направляющие и механизм зацепления рам, отличающееся тем, что, с целью автоматического сцепления рам между собой разноименными концами при выкатке их из сарая и одноименными концами при закатке в сарай, рамы снабжены консольно закрепленными на них нажимными роликами, а механизм зацепления выполнен в виде попарно насаженных на концах осей «левых» ходовых катков рам поворотных подпружиненных двуплечих рычагов, имеющих на одном плече выемку для осей ходовых катков впереди идущей рамы, а на другом плече ролик, взаимодействующий с механизмом перезацепления рам, установленным по пути движения последних и приводимым в действие от нажимного ролика.

2. Устройство по п. 1, отл ич а юш е е с я тем, что механизм перезацепления выполнен в виде двуплечего подпружиненного рычага.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения попадания в выемки механизма каждой последуюшей рамы «правых» концов впереди идущей рамы при выкатке последних из сарая на сушильную площадку, по пути движения рам установлен подпружиненный стоп-рычаг, взаимодействующий с «левыми» катками смежных рам и обеспечивающий тормоз поспедуюших рам до того момента, пока впереди идушая рама не примет горизонтальное положение. № J08065

Отв. редактор Л. Г Голаидский

Стандартгиз. Под.-.. и пеи. 27/111 1%8 —. Сбъем 0,5 п. л. Тираж 250. Цена 1 руб.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССо

Москва. Неглинная, 23. Зак. 1515.

Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам Устройство для механизированной транспортировки применяемых при солнечной сушке табакосушильных рам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для послеуборочной обработки листьев табака
Наверх