Автоматический захват

 

М 109523

Класс 3513, 6вв

СССР

1 г

ДПИ ДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтогском свиДет льству

М, Меламед

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Заявлено 14 яиваря 1957 г. за, и 56454 в комитет ио дела..1 изобрстени ". открытий ири Совете . 11и1и1етров < (Х1

Автоматические захваты для транспортирования металлически.; форм с железобетонными изделиями, выполненные в виде рамы с поворотными захватными крюками, шарнирно соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку крана траверсой, известны.

Однако загрузка и выгрузка пз ямных камер пропаривания отформованных железобетонных изделий в металлических формах с помощью известных травсрс не нашли широкого распространения в промышленности вследствие ряда существенных недостатков, основным из которых является применение тяжелой и сложной системы рычагов, передач и пружин для фиксации открытия и закрытия захватных крюковв.

Особснност1. изобретения состоит в том, что рлма с траверсой coezHиена фиксирующим механизх1ом, состоящим из двухкоробчатого сечения профилированных тяг (швеллеров1 с соотве1ствующими вырезами, упpавляющими автоматически действх ющей звездочкой.

На фиг. 1 изображен боковой вчд автоматического захвата; на фиг. 2 — разрсз фиксирующего механизма через ось звездочки; на фиг. 3 схема положения фиксирующего механизма с раскрытыми рычагами захвата.

Автоматический захват состоит из рамы, рычагов захватов с жесткими тягами, траверсы и механизма фиксации положения рычагов захвата.

Рама представляет собой две продольных трубы I, с которыми шарнирно соединены три поперечных швеллера 2, н а концах которого имеются направляющие 3, служащие для правильной посадки рамы на борты формы 4 с железобетонными изделиями.

Рычаги захватов 5, шарнирно Носаженные на трх оы 1, нме1от жссткие тяги б, соединенные с траверсой 7.

Механизм фиксации положения рычагов захвата состоит из двух швеллеров коробчатой формы: на. ружного 8 и внутреннего 9. Наружный швеллер жестко скрс-п; ен со спедним HQElcp(IHbl i%1 1п весl. Il ром 2.

Внутренний швеллер 9 может переМо 109523 мещаться поступательно llo Ha«pallляющим плоскостям наружного швеллера. На внутренней поверхности наружного швеллера 8 на >кесткО скрепленной с ним оси 10 наса>кена фасонная звездочка 11 — фиксатор положения рычагов захвата, а на внутренней поверхности швеллера 9 жестко укреплен у((ор 12, который способcTB) <..т поворот ЗВ(.здочки при О! к!>ывании H закрь!ванин рычагов захвата. Й обоих швеллерах 8 и 9 сделаны прорези 13 одинаковой длины для прохода концов звсздочк и, и Ос а >и е н но Й н ((и л м (т и и ч I o, ч т обы не делать прорезей с противоположной стороны.

Фиксирующий механизм работает сг(едуюи(и!! ооразом.

Фиксация открыпгого положения рычагов захвата изображена на фиг. 3. В таком положении захват, подвешенный к крюку подъемного механизма, транспортируется по пролету. Звездочка заклинена в прорези внутреннего швеллера 9 и на жесткие тяги рычагов захвата усилие не передается. При опускании захвата на форму с >келезобетонным изделием внутренний швелlep 9 опускается, упор 12, укрепленный на уровне верхней кромки прорези швеллера, опирается па удлиненную плоскость звездочки, рама ложится на форму с изделием, рычаги захвата опускаются.

Поднимая траверсу, кран вместе с тем поднимает внутренний швеллер механизма фиксации. Прорезь внешнего швеллера, а затем и прорезь внутреннего швеллера, нажимая кромками на нижний конец звездочки, поворачивают ее в положение, параллельное швеллерам. Рычаги захвата, под действием жестких тяг, поворачиваясь на шарнире, прочно захватывают борты формы

4 и поди им а ют ее.

Сп сстив форч с издечием кран через траверсу, продолжая движение вниз, раздвигает рычаги захвата, а внутренний швеллер 9, с помощью упора, входящего во внутренний угол звездочки, поворачиваст ее до положения, изображенного на фиг. 3.

Автоматический захват за счет перестановки поперечных швеллеров 2 может быть переналажен на

Heo(>xoäèìblé размер формы с железобетонным изделием.

II редм е т

II Ç O Î Ð (T Å Í È ß

1. Автоматический захва I для транспортирования металлических ())opii! д,(я железобетонных изделий, выполненный в виде рамы с поворотными захватными крюками, шарнирно соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку крана траверсой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью фиксирования захватных крюков в раскрытом или закрытом положении, рама захвата несет коробчатую стойку с осью для свободно поворотной фиксирующей звездочки, а траверса снабжена вертикальной балкой коробчатого сечения, свободно входящей в коробчатую стойку и несущей на внутренней стороне стенки упор, воздействующий на звездочку в крайнем нижнем положении вертикальной балки, причем в полкс последней и в прилежащей к ней стенке коробчатой балки образованы прорези, поперечные кромки которых взаимодействуют со стопорной звездочкой.

2. Форма выполнения захвата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ввода звездочки только в прорези в одной стенке коробчатой стойки, ось поворота звездочки смещена относительно продольной оси симметрии коробчагой стойки.

¹ 109523

Фиг. 3 тв. редактор Л. Г. Голандский

Стаидартгиз. Поди. к псч. 17/11 1958 г. Ооъем 0,25 и. л. Тира>к 600. Цена 50 коп.

Типография Комитета ио делам изобретений lt открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 668

Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват 

 

Похожие патенты:
Наверх