Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке

 

Oll HCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11)1 000355 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (21) 3324890/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 С 51/00

Гевударствевлмв квмитет

СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 вв делам взввретений и вткрмтмй

Р .,» „,,-....

Г. М. Рабочий, В. А. Турушин и О. А. МалушенкЬ -". "

/., " :-";-...(, - .с

/ э (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский машиностроительн (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке.

Известно устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток с встроенными в отверстия в его дне клапанами, каждый из которых состоит из снабженного направляющими ступенчатого стакана, в боковой стенке которого выполнено отверстие, и установленного в стакане постоянного магнита, выполненного с выемкой под направляющие стакана и с сквозным каналом.

Направляющие стакана расположены в его верхней части, а выемки выполнены в виде лысок в верхней части боковой поверхности постоянного магнита (1).

В устройстве формирование струи сжатого воздуха происходит в сквозном канале постоянного магнита, расположенном наклонным к вертикали. При таком расположении наклонный сквозной канал по отношению к входящей струе представляет собой преграду. Полная сила воздействия на эту преграду направлена по нормали к стенке канала и вызывает перекос постоянного магнита в стакане.

Вследствие того, что сжатый воздух под транспортируемый груз подается через одно отверстие стакана, происходит ограниченный расход, которого может быть недостаточно для создания стабильной воздушной подушки под перемещаемым грузом.

Так как верхняя часть стакана со стороны плоскости скольжения открыта, возможно налипание мелких ферромагнитных частиц и попадание пыли, грязи и т. д. в зазор между постоянным магнитом и внутренними стенками стакана. Это приводит к затруднению хода постоянного магнита в стакане, и к его заклиниванию. В верхней части боковой поверхности каждого постоянного магнита выполнены лыски под направляющие, что приводит к уменьшению рабочей площади магнита, в результате чего уменьшается сила притягивания магнита к ферромагнитному грузу. Изготовление сквозного канала в постоянном магните ставит в зависимость величину угла наклона от геометрических размеров по1000355 стоянного магнита, что влечет за собой невозможность унификации клапана.

Кроме того, для уменьшения потерь давления сжатого воздуха на трение в сквозном канале постоянного магнита, его поверхность требует тщательной обработки с применением специальной технологической оснастки, что представляет сложность и трудоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 19

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке стакан в его верхней части снабжен перекрытием, в котором выполнен наклонный к вертикали

15 канал, и в боковой стенке стакана выполнено дополнительное отверстие, расположенное диаметрально противоположно упомянутому выше отверстию в ней, а сквозной канал постоянного магнита состоит из вертикального участка и горизонтального ц участка, соединяющего оба отверстия в стенке стакана.

Направляющие стакана выполнены в виде штырей, укрепленных в нижней части стакана, а каждая выемка представляет собой цилиндрическое отверстие.

Толщина перекрытия ступенчатого стакана равна (3 —:4)dk cos где dk — диаметр канала в перекрытии; о — угол наклона канала к вертикали.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит лоток 1, в котором выполнены отверстия 2, в которых установлены ступенчатые стаканы 3, изготовленные из легкого неферромагнитного мате- З5 риала, например, из пластмассы. Стакан 3 имеет цилиндрическую форму и крепится к лотку 1 при помощи винтов 4. В нем установлен постоянный магнит 5, в котором выполнен проходной канал, имеющий горизонтальный 6 и вертикальный 7 участки. В нижней части постоянного магнита имеются глухие отверстия 8, в которые с зазором входят штыри 9. Штыри 9 укреплены, например, при помощи резьбового соединения на крышке 10, которая, в свою очередь, кре- 4 пится к стакану 3 винтами 11. Верхняя часть стакана 3 с стороны плоскости скольжения устройства имеет перекрытие 12, в котором выполнен наклонный к вертикали под углом aL канал 13. Толщина перекрытия 12 для формирования струи сжатого воздуха имеет значение порядка (3 —:4)dk, cos< где dk — диаметр канала. В боковой поверхности стакана 3 на диаметральной оси выполнены два отверстия 14, которые совпадают с горизонтальным участ- ком 6 канала постоянного магнита 5 при нахождении его в верхнем положении. Отверстия 14 стакана 3 берут начало в воздухоподводящей камере 15, которая, в свою очередь, патрубком 16 соединена с источником подачи сжатого газа. Для исключения появления разряжения под нижней поверхностью 17 постоянного магнита 5 при его движении вверх, а также для предотвращения повышения давления сжатого газа при опускании, последний снабжен дренажным отверстием 18, которое соединяет с атмосферой объем 19, образованный углублением в крышке 10. Объем 19 сообщается с зазорами, полученными между штырями 9 и глухими отверстиями 8. Для исключения просачивания сжатого газа из камеры 15 в местах установки стаканов 3, лоток 1 снабжен уплотнениями 20. Уплотнением 21, установленным между крышкой

10 и стаканом 3, предотвращается непроизводительный расход сжатого газа через клапанный узел.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии ферромагнитного груза в зоне действия постоянного магнита 5, последний под действием собственного веса находится в нижней части стакана, тем самым своей боковой поверхностью закрывает доступ сжатого газа к наклонному каналу 13. Нижней поверхностью 17 клапан лежит на крышке 10, а штыри 9, входящие с зазором в глухие отверстия 8 постоянного магнита 5, не дают последнему проворачиваться относительно вертикальной оси.

В этом случае, когда ферромагнитный груз проходит над постоянным магнитом 5, последний под действием магнитных сил притягивается, совмещая отверстия 14 в стенке стакана 3 с горизонтальным 6 и вертикальным 7 участками канала постоянного магнита 5, с наклонным каналом 13 в верхней части стакана 3 и открывает доступ сжатого газа под транспортируемый груз для образования воздушной подушки. После прохождения ферромагнитного груза на магнит перестают действовать силы магнитного притяжения и он под действием силы собственного веса опускается по направляющим штырям 9 в нижнее положение и садится на крышку 10. При этом сжатый газ, попавший каким-либо образом под нижнюю поверхность 17 постоянного магнита 5 вытесняется через дренажное отверстие 18 в атмосферу.

В данном устройстве стакан со стороны плоскости скольжения имеет перекрытие, которое исключает загрязнение трущихся поверхностей постоянного магнита к внутренней поверхности стакана, что совместно с подачей сжатого газа из воздухопсщводящей камеры к питающему каналу через. отверстия стакана, расположенные на диаметрально противоположных его боковых поверхностях посредством пересекающихся под прямым углом каналов постоянного магчита, предотвращает заклинивание послед1000355

Формула изобретения

А-4

Составитель А. Чижиков

Редактор Е. Лушникова Техред,14. Верес Корректор M. Коста

Заказ 1258/19 Тираж в47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 него, а также обеспечивает при открытии клапана достаточный расход сжатого газа для создания стабильной воздушной подушки под перемещаемым грузом.

Выполнение глухих отверстий в нижней части постоянного магнита под направляющие штыри крышки позволяет максимально использовать рабочую площадь магнита, т. е. площадь со стороны плоскости скольжения, в результате чего сила притягивания к перемещаемому грузу возрастает прямо пропорционально увеличивающейся по сравнению с прототипом рабочей площади постоянного магнита. Поэтому надежность работы устройства повышается на

20%.

Так как питающий канал выполняется в перекрытии стакана, которое является одновременно и ограничителем хода постоянному магниту, изготовление этого канала значительно упрощается и предоставляется возможность выполнять его различной геометрической формы и размеров при заданных углах наклона.

1. Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток со встроенными в отверстия в его дне клапанами, каждый из которых состоит из снабженного направляющими ступенчатого стакана, в боковой стенке которого выполнено отверстие, и установленного в стакане постоянного магнита, выполненного с выемкой под направляющие стакана и со сквозным каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стакан в его верхней части снаб10 жен перекрытием, в котором выполнен наклонный к вертикали канал, в боковой стенке стакана выполнено дополнительное отверстие, расположенное диаметрально противоположно упомянутому выше отверстию в ней, а сквозной канал постоянного магнита состоит из вертикального участка и горизонтального участка, соединяющего оба отверстия в боковой стенке стакана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие стакана выполнены

2в в виде штырей, укрепленных в нижней части стакана, а каждая выемка представляет собой цилиндрическое отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2965295/27-11, кл. В 65 G 51/00, 01.08.80 (прототип) .

Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх